Технологическая карта урока математики «Решение задач разного вида» (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Латмарина Марина Александровна

Цель урока: формирование представлений учащихся о решении задач разного вида.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Систематизировать знания об известных единицах (длины, массы, времени, площади);

2. Научить обучающихся использовать при решении задач единицы (длины, массы, времени, площади).

Предметные:

1. Обучающиеся научатся использовать при решении задач единицы (длины, массы, времени, площади);

2. Обучающиеся научатся  решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

2. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; развития способности рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2. Воспитывать самостоятельность у учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_02_12.docx446.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 02.12.2022

Школа: №148

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:40 Кабинет: 105

Студент: Латмарина М.А.

Группа: 46

Учитель: Долгих А.А.

Методист: Серебренникова С.В.

Тема урока «Решение задач разного вида»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование представлений учащихся о решении задач разного вида.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Систематизировать знания об известных единицах (длины, массы, времени, площади);

2. Научить обучающихся использовать при решении задач единицы (длины, массы, времени, площади).

Предметные:

1. Обучающиеся научатся использовать при решении задач единицы (длины, массы, времени, площади);

2. Обучающиеся научатся  решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

2. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; развития способности рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2. Воспитывать самостоятельность у учащихся.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 4 класс: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение. - ч.1

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, товарищи кадеты! Очень рада вас видеть! Сегодня я проведу в вас урок на очень интересную тему. Меня зовут Марина Александровна. Приступаем к работе.

Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке?

Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки!

В мире много интересного, очень много неизвестного!

Миру знаний нет предела, так  скорей, друзья, за дело!

 1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное место.

КУУД:

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Практический метод (упражнение)

Внешний контроль и взаимоконтроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; организует работу у доски и индивидуальную работу в тетрадях.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Прежде, чем начать изучать новую тему, я предлагаю вам освежить знания с помощью некоторых заданий. Сейчас откройте тетради и запишите число, «классная работа».

-.Вырази в указанных единицах измерения.

706 кг = □ ц □ кг                       365 см =  □ м □ см

190 мин = □ ч □ мин                 6509 м = □ км □ м

1902 г = □ кг □ г                        658 мм =  □дм  □см □ мм

- Проверим с ответами, представленными на экране. Обменяйтесь тетрадями и тоже выполните проверку.

- Правильные ответы отмечаем «+», неправильные отмечаем «-».

- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.

- Отлично! Молодцы. Присаживайтесь. Что мы сейчас повторили?

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

Ящик с огурцами в три раза тяжелее ящика с помидорами. Масса ящика с огурцами 21 киллограм. Какова масса пяти ящиков с помидорами?

- Что такое задача? Из скольких частей состоит задача?

- Молодцы.

- Решим устно.

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

706 кг = 7 ц 6 кг                       365 см =  3 м 65 см

190 мин = 3 ч 10 мин                 6509 м = 6 км 509 м

1902 г = 1 кг 902 г                        658 мм =  6дм 5 см 8 мм

Перевод единиц из одних в другие.

Задачу.

Задача – текст с вопросом, требующий математического вычисления. Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

1) 21:3=7 (кг.) – весит ящик с помидорами

2) 7*5=35 (кг.) – весят 5 ящ. с помидорами.

Ответ: 5 ящиков с помидорами весят 35 кг.

ПУУД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

ПУУД:

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели,

схемы, арифметической записи, текста в соответствии с

предложенной учебной проблемой.

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

- Правильно. О чем будем говорить на уроке?

- Тема нашего урока «решение задач разного вида».

Определим задачи урока:

1. Познакомиться …

2. Научиться …

  3. Подвести…

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышленность?

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

О задачах.

1. Познакомиться с различными видами задач.

2. Научиться решать задачи с различными величинами.

  3. Подвести итоги.

РУУД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Презентация

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль, самоконтроль

1. Организовывает работу обучающихся.

2. Организует        обсуждение различных        вариантов, предложенных учащимися.

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

ПУУД:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

Учебник, стр. 67

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы( беседа)

Практический метод (парная работа)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
  2. Организует парную работу.

- Откройте учебник на странице 67 №313. Два человека работают у доски, остальные в тетрадях.

- Какие оценки поставим ребятам, работавшим у доски?

- Молодцы! Что мы с вами повторили?

- Теперь выполним №314, обратите внимание на образец выполнения на странице 67. Работу выполняйте в тетради. Два человека идут к доске.

- Посмотрите на экран и сравните ответы. Поднимите руку те, кто выполнил всё правильно.

-Что мы с вами отработали?

- Молодцы!

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Данное упражнение один ученик будет выполнять у доски, а остальные будут работать в своих тетрадях.

- Поднимите правую руку, кто согласен с тем, что написано на доске?

- Отлично! Что отработали?

 1.  Отвечают на вопросы учителя.

2. Работают в парах.

18 ч 36 мин − 9 ч = 9 ч 36 мин

18 ч 36 мин − 9 мин = 18 ч 27 мин

12 км 065 м + 20 м =12 км 085 м
20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 55 с

2 мин 30 с − 1 мин = 1 мин 30 с

6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см.

Сложение и вычитание величин.

Сложение и вычитание величин.

О вагонах.

Сколько вагонов в трёх составах.

Сколько вагонов в каждом составе.

1) 120 − 70 = 50 (в.) – в 1-ом составе.

2) 77 − 50 = 27 (в.) – во 2-ом составе.

3) 70 − 27 = 43 (в.) – в 3-ем составе.

Ответ: в первом составе - 50 вагонов, во втором составе 27 вагонов, в третьем составе - 43 вагона.

Решение текстовых задач.

ПУУД: применять базовые логические универсальные действия:

сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

КУУД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение;

использовать текст задания для объяснения способа и хода

решения математической задачи; формулировать ответ;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной

терминологии;

Учебник, стр. 67

Презентация

Физкультминутка

Давайте немного разомнемся. Я буду называть

предметы и показывать действия этих предметов,

а вы будете за мной повторять.

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо

без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо,

а затем вперед и назад.

3) "Колесики" - круговые движения согнутыми

в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы

Взаимоконтроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует выполнение работы.
  3. Организует проверку обучающимися своих решений по эталону.

- Следующее задание, которое вам предстоит выполнить самостоятельно. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя.

- На выполнение работы у вас есть ? минут.

Решите задачу.

Вычислите.

- Время вышло. - Передайте работы с последних парт.

Работают самостоятельно, проверяют правильность выполнения задания.

Выполняют работу на листочках.

1) 1 ч 38 мин + 1 ч 27 мин = 2 ч 65 мин (185 мин)

2) 210 − 185 = 25 (мин) – осталось.

3) 23 < 25

Ответ: да, можно.

65 км 080 м – 30 км = 35 км 080 м

5 м 75 см – 3 см = 5 м 72 см

ПУУД:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

РУУД:

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок;

Раздаточный материал

Презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

  1. Организует работу по решению текстовой задачи.
  2. Озвучивает домашнее задание.

- Продолжаем работу, задание №318 в учебнике.

- Один человек идет к доске. Остальные в тетради. - Поднимите руку, у кого получились также?

- Какую оценку поставим?

Что мы с вами отработали?

- Отлично!

1.Работают с текстовой задачей.

SMBCD = 3 ∙ 8 = 24 (см2)

SACD = 24 : 2 = 12 (см2)

PACD = 42 + 58 + 80

PACD = 180 мм

PACD = 18 см

Нахождение площади треугольника.

ПУУД: применять базовые логические универсальные действия:

сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

КУУД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение;

использовать текст задания для объяснения способа и хода

решения математической задачи; формулировать ответ.

Презентация

Учебник, стр. 67

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Достигли ли мы цель урока?

- Предлагаю вам оценить свою работу, закончив эти предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал …
  • Теперь я могу …
  • Было интересно…
  • Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…

- Мы сегодня выполнили много заданий, все хорошо поработали и за урок оценки получили следующие:

Ф.И.

Ответы на вопросы

Работа у доски

-Урок окончен, до свидания.

Оценивают свою работу на уроке, подводят итоги.

Решение задач разного вида.

-Да.

РУУД:

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.

Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....

Технологическая карта урока математики «Решение задач», (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.Задачи урока Дидактические:Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и ...

Технологическая карта урока математики "Решение задач"( УМК "Перспектива" 4 класс, 1 часть)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения составных задач.Задачи урока: Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях скорость, время ...

Технологическая карта урока математики "Решение задач на части" (4 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления сложения дробей с одинаковым знаменателем.  Задачи урокаДидактические:1.закрепить способность ...

Технологическая карта урока математики "Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно решать задачи разных видов: времени, движенияЗадачи урока:Дидактические: 1) обобщить знания о понятии «Задача» и ее частях; 2)...

Технологическая карта урока математики «Решение задач» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения составных задач. Задачи урока Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях скорость, время, расстояние; работа...

Технологическая карта урока математики: "Решение задач разными способами"УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс

Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;Вспомнить алгоритм ...