Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль
| 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, товарищи кадеты! Очень рада вас видеть! Сегодня я проведу в вас урок на очень интересную тему. Меня зовут Марина Александровна. Приступаем к работе. Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке? Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки! В мире много интересного, очень много неизвестного! Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело! | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | КУУД:
Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения |
Презентация
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практический метод (упражнение) Внешний контроль и взаимоконтроль
| 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; организует работу у доски и индивидуальную работу в тетрадях. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Прежде, чем начать изучать новую тему, я предлагаю вам освежить знания с помощью некоторых заданий. Сейчас откройте тетради и запишите число, «классная работа». -.Вырази в указанных единицах измерения. 706 кг = □ ц □ кг 365 см = □ м □ см 190 мин = □ ч □ мин 6509 м = □ км □ м 1902 г = □ кг □ г 658 мм = □дм □см □ мм
- Проверим с ответами, представленными на экране. Обменяйтесь тетрадями и тоже выполните проверку. - Правильные ответы отмечаем «+», неправильные отмечаем «-». - Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. - Отлично! Молодцы. Присаживайтесь. Что мы сейчас повторили?
- Посмотрите на экран. Что вы видите? Ящик с огурцами в три раза тяжелее ящика с помидорами. Масса ящика с огурцами 21 киллограм. Какова масса пяти ящиков с помидорами? - Что такое задача? Из скольких частей состоит задача?
- Молодцы.
- Решим устно.
| Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.
706 кг = 7 ц 6 кг 365 см = 3 м 65 см 190 мин = 3 ч 10 мин 6509 м = 6 км 509 м 1902 г = 1 кг 902 г 658 мм = 6дм 5 см 8 мм
Перевод единиц из одних в другие.
Задачу.
Задача – текст с вопросом, требующий математического вычисления. Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. 1) 21:3=7 (кг.) – весит ящик с помидорами 2) 7*5=35 (кг.) – весят 5 ящ. с помидорами. Ответ: 5 ящиков с помидорами весят 35 кг.
| ПУУД:
Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики
ПУУД:
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. |
Презентация
Презентация
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.
- Правильно. О чем будем говорить на уроке? - Тема нашего урока «решение задач разного вида».
Определим задачи урока: 1. Познакомиться …
2. Научиться …
3. Подвести… – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?
| 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. О задачах.
1. Познакомиться с различными видами задач.
2. Научиться решать задачи с различными величинами.
3. Подвести итоги. |
РУУД:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
|
Презентация
Презентация
|
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль, самоконтроль
| 1. Организовывает работу обучающихся. 2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.
| 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.
| ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
|
Учебник, стр. 67
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий |
Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (парная работа) Внешний контроль
| - Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
- Организует парную работу.
- Откройте учебник на странице 67 №313. Два человека работают у доски, остальные в тетрадях.
- Какие оценки поставим ребятам, работавшим у доски? - Молодцы! Что мы с вами повторили? - Теперь выполним №314, обратите внимание на образец выполнения на странице 67. Работу выполняйте в тетради. Два человека идут к доске.
- Посмотрите на экран и сравните ответы. Поднимите руку те, кто выполнил всё правильно.
-Что мы с вами отработали? - Молодцы!
- Прочитайте условие задачи.
- О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче?
- Что неизвестно? - Данное упражнение один ученик будет выполнять у доски, а остальные будут работать в своих тетрадях.
- Поднимите правую руку, кто согласен с тем, что написано на доске? - Отлично! Что отработали?
| 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Работают в парах.
18 ч 36 мин − 9 ч = 9 ч 36 мин 18 ч 36 мин − 9 мин = 18 ч 27 мин 12 км 065 м + 20 м =12 км 085 м 20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 55 с 2 мин 30 с − 1 мин = 1 мин 30 с 6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см. Сложение и вычитание величин.
Сложение и вычитание величин.
О вагонах. Сколько вагонов в трёх составах. Сколько вагонов в каждом составе.
1) 120 − 70 = 50 (в.) – в 1-ом составе. 2) 77 − 50 = 27 (в.) – во 2-ом составе. 3) 70 − 27 = 43 (в.) – в 3-ем составе. Ответ: в первом составе - 50 вагонов, во втором составе 27 вагонов, в третьем составе - 43 вагона.
Решение текстовых задач. |
ПУУД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
КУУД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; |
Учебник, стр. 67
Презентация
|
Физкультминутка
|
|
| Давайте немного разомнемся. Я буду называть предметы и показывать действия этих предметов, а вы будете за мной повторять.
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте. |
|
|
Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха |
И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы Взаимоконтроль | - Организует самостоятельную работу.
- Контролирует выполнение работы.
- Организует проверку обучающимися своих решений по эталону.
- Следующее задание, которое вам предстоит выполнить самостоятельно. В левом верхнем углу напишите свою фамилию и имя. - На выполнение работы у вас есть ? минут. Решите задачу.
Вычислите. - Время вышло. - Передайте работы с последних парт. | Работают самостоятельно, проверяют правильность выполнения задания.
Выполняют работу на листочках.
1) 1 ч 38 мин + 1 ч 27 мин = 2 ч 65 мин (185 мин) 2) 210 − 185 = 25 (мин) – осталось. 3) 23 < 25 Ответ: да, можно.
65 км 080 м – 30 км = 35 км 080 м 5 м 75 см – 3 см = 5 м 72 см
| ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; РУУД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
|
Раздаточный материал
Презентация
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль
| - Организует работу по решению текстовой задачи.
- Озвучивает домашнее задание.
- Продолжаем работу, задание №318 в учебнике.
- Один человек идет к доске. Остальные в тетради. - Поднимите руку, у кого получились также? - Какую оценку поставим? Что мы с вами отработали? - Отлично!
| 1.Работают с текстовой задачей.
SMBCD = 3 ∙ 8 = 24 (см2) SACD = 24 : 2 = 12 (см2) PACD = 42 + 58 + 80 PACD = 180 мм PACD = 18 см
Нахождение площади треугольника. | ПУУД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
КУУД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ. |
Презентация
Учебник, стр. 67
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль
| Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.
- Над какой темой мы сегодня работали? - Достигли ли мы цель урока? - Предлагаю вам оценить свою работу, закончив эти предложения: - Сегодня на уроке я узнал …
- Теперь я могу …
- Было интересно…
- Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…
- Мы сегодня выполнили много заданий, все хорошо поработали и за урок оценки получили следующие:
Ф.И. | Ответы на вопросы | Работа у доски |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Урок окончен, до свидания. | Оценивают свою работу на уроке, подводят итоги.
Решение задач разного вида. -Да.
| РУУД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | Презентация
|