Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: урок усвоение новых знаний
Тема урока: «Сложение вида
+1+1, вычитание вида
-1-1»
Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида
+1+1, вычитания вида
-1-1; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Планируемые результаты(предметные): уметь выполнять сложение вида
+1+1, вычитание вида
-1-1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение выполнять сложение вида
+1+1, вычитание вида
-1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Предметные: уметь выполнять сложение
+1+1, вычитание вида
-1-1; уметь правильно оформлять решение. Умет решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение .
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями из тетради с печатной основой, наборный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lelbiks_otkrytyy_urok_matematika_1_klass.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России»
Тип урока: урок усвоение новых знаний
Тема урока: «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида +1+1, вычитания вида -1-1; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Планируемые результаты(предметные): уметь выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Предметные: уметь выполнять сложение +1+1, вычитание вида -1-1; уметь правильно оформлять решение. Умет решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение .
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями из тетради с печатной основой, наборный материал
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые умения |
Орг. момент | - Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте проверим, готовы ли вы начать урок. На парте у вас должны лежать письменные принадлежности, тетрадь и букварь. -Начнем урок. | Проверяют свою готовность к уроку на основе критериев, названных учителем. | Предметные: УУД: - умение проверять готовность к уроку на основе критериев, названных учителем (р). |
Актуализация знаний | (Кому мячик попадает, тот и отвечает). - Посчитайте от 1 до 10 по порядку. - Посчитайте обратно от 10 до 1. - Какое число следует за числом 5? - Назовите число последующее за числом? Назови соседей числа 4, 8, 7,9 «Исправь ошибку» 5+1 =6 7 – 1=8 10-1 = 9 2+2=5 Проверка на доске. Примеры +1, -1 Что значит «вычесть 1»? - Что значит «прибавить 1»? | Выполняют задание Повторяют, что изучали на прошлых занятиях Назвать предыдущее число Назвать следующее число | Предметные: - умение актуализировать знания по теме прошлого урока УУД: - умение строить высказывание (к); |
Постановка учебной задачи и наблюдение | Один ученик на доске работае т с наборным полотном. - Положите 5 карандашей. Добавьте еще один . Сколько стало? - Как получили число 6? - Положите рядом еще один карандаш. Сколько теперь получилось кругов? - Как получили число 7? - Сколько всего карандашей прибавили? - Как к 5 карандашам прибавили 2? Какую запись можно сделать? Запись на доске: 5+1+1=7 Ребята, а ведь у нас никогда не было таких больших примеров. Давайте научимся их читать. А еще как можно прочитать этот пример? - Положите 8 карандашей. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать? - Как получили число 7? - Уберите еще 1 квадрат. Сколько останется? - Как получили? - Как из 8 вычли 2? - Сколько всего вычли? ( Запись на доске: 8-1-1=6 - С этим заданием справились хорошо | 6 5+1=6 7 6+1=7 2 Сначала прибавили 1 , стало 6, а потом еще 1 круг, стало 7. Пять плюс один плюс один. К пяти прибавить один и к полученному результату прибавит еще один. Сначала к 5 прибавим 1 получится 6. Потом к 6 прибавим еще 1. Получится 7. Убрать сначала 1 карандаш, а потом еще 1 8-1=7 6 7-1=6 Сначала убрали 1 карандаш, стало 7, а потом еще 1 2 | Предметные: - умение ставить себе цель и выполнять ее УУД: - умение осознавать учебную задачу и принимать ее (р); - умение строить высказывание (к); - умение работать с разными видами информации(п); - анализ (п); - сравнение (п); - умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п); |
- Исходя из нашей беседы как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели поставим? -Сделайте вывод: как прибавить число 2? А как вычесть число 2? | «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» 1. Научиться прибавлять и вычитать пошагово (1-2 шага) 2. Научиться проговаривать алгоритм пошагового сложения и вычитания с помощью линейки с одновременным выполнением действий. 3. Закрепить знание числовой последовательности в пределах 10 и обратно. 4.Закрепить умение прибавлять и вычитать по единице. Прибавить 1 и еще 1. Вычесть 1 и еще 1. | ||
Наблюдение | Работа с учебником - Выполним номер 1 из учебника стр -Посмотрите на следующую картинку. Что делает заяц и белка? Заяц вышел из какого числа? Он идет куда? Значит что будет происходить? Как идет заяц? Давайте запишем это математически. Кто желает выйти к доске и записать пример. Вот какой пример у нас получился, прочитайте его | Выполняют задание, предложенное учителем Заяц и белка движутся по числовому ряду. 4 влево Число будет уменьшаться. Он сделал сначала один шаг потом еще один. Заяц вышел из числа 4 сделал влево один шаг, значит пишем минус 1 и затем сделал еще один шаг. 4-1-1 | Предметные: -умение слушать и слышать учителя - умение работать по иллюстрации; УУД: - умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п); - поисковое чтение (п); - анализ (п); - классификация (п); - синтез (п); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (п); - доказательство (п); -умение воспринимать речь учителя - умение осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем - умение правильно выполнять действия |
Физминутка | - Настало время немножко размяться. Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Хомка-хомка, хомячок Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трет. Подметает хомка хату И выходит на зарядку. | ||
Первичное закрепление Работа по учебнику | Задание 2 по учебнику стр. 82 Давайте посмотрим ребята, что мы с вами видим в первом столбике? Как получили число 7 ? Как получили число 7?. Переходим к заданию 3 на стр. 82. 1. Работа с геометрическим материалом. – Что изображено на чертеже? – Как вы думаете, какой отрезок длиннее, какой короче? Может быть, длины отрезков равны? – Как это проверить? () – Какова длина розового отрезка? – Какова длина зелёного отрезка? – На сколько зелёный отрезок длиннее розового? – На сколько розовый отрезок короче зелёного? ( – Начертите в тетрадях отрезок такой же длины, как розовый. – Начертите ниже другой отрезок так, чтобы он на 1 сантиметр был длиннее первого. – Какова длина второго отрезка? Сравните эти отрезки. Сделайте запись. | Работают с учебником. Записывают в тетради 5+1+1=7 5+1=6 5+1=6 Добавили 2: сначала 1, потом еще 1. Измерить длину отрезков при помощи линейки. На 1 сантиметр На 1 сантиметр. Работа в тетрадях (9 сантиметров.) 10 сантиметров Работают в тетрадях. | Предметные: -умение слушать и слышать учителя УУД: - умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п); - умение правильно выполнять действия |
Физминутка 1 мин. | - Настало время немножко размяться. Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. (повторяют движения а учителем) | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: выполнение работы на листочках | - А сейчас поработаем самостоятельно. Взяли листочки: вам нужно решить примеры. Вставить пропущенные числа и знаки. - Кто закончил поменяйтесь листочками. – На слайде ключ Составление записи к рисункам. Что было? Что стало? Что можно узнать? Составление записи +1+1, -1,-1 | Выполняют взаимопроверку | Предметные: -умение слушать и слышать учителя УУД: - умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п); - умение правильно выполнять действия- поисковое чтение (п); - анализ (п); - классификация (п); - синтез (п); |
Итог урока и рефлексия | Скажите чему учились мы сегодня на уроке? Вам было легко или были трудности на вашем пути? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Всем ребятам большое спасибо за активность и старание. | Оценивают свою деятельность на уроке | Предметные: УУД: - умение строить высказывание (к); - умение оценивать свою деятельность на уроке (р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"
Данный урок разработан в соответствии с образовательной программой "Школа 2100". Тип урока "урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями". К уроку прила...
Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....
Технологическая карта урока Математики "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание без перехода через десяток"
На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20....
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование умения выполнять сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Вычитание вида 52-24"
Урок знакомит с приёмом вычитания двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычи...