Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Любовь Анатольевна Лельбикс

Тип урока: урок усвоение новых знаний

Тема урока: «Сложение вида
+1+1, вычитание вида
 -1-1»

Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида
+1+1, вычитания вида
-1-1; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Планируемые результаты(предметные): уметь выполнять сложение вида
+1+1, вычитание вида
-1-1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение выполнять сложение вида
+1+1, вычитание вида
-1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные: уметь выполнять сложение
+1+1, вычитание вида
-1-1; уметь правильно оформлять решение. Умет решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение .

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями из тетради с печатной основой, наборный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lelbiks_otkrytyy_urok_matematika_1_klass.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России»

Тип урока: урок усвоение новых знаний

Тема урока: «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида +1+1, вычитания вида -1-1; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Планируемые результаты(предметные): уметь выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные: уметь выполнять сложение +1+1, вычитание вида -1-1; уметь правильно оформлять решение. Умет решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение .

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями из тетради с печатной основой, наборный материал

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

Орг. момент

- Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте проверим, готовы ли вы начать урок. На парте у вас должны лежать письменные принадлежности, тетрадь и букварь.

-Начнем урок.

Проверяют свою готовность к уроку на основе критериев, названных учителем.

Предметные:

УУД:

- умение проверять готовность к уроку на основе критериев, названных учителем (р).

Актуализация знаний

(Кому мячик попадает, тот и отвечает).

- Посчитайте от 1 до 10 по порядку.

- Посчитайте обратно от 10 до 1.

- Какое число следует за числом 5?

- Назовите число последующее за числом?

Назови соседей числа 4, 8, 7,9

«Исправь ошибку»

5+1 =6

7 – 1=8

10-1 = 9

2+2=5

Проверка на доске. Примеры +1, -1

Что значит «вычесть 1»?

- Что значит «прибавить 1»?

Выполняют задание

Повторяют, что изучали на прошлых занятиях

Назвать предыдущее число

Назвать следующее число

Предметные:

- умение актуализировать знания по теме прошлого урока

УУД:

- умение строить высказывание (к);

Постановка учебной задачи и наблюдение

Один ученик на доске работае т с наборным полотном.

- Положите 5 карандашей. Добавьте еще один . Сколько стало?

- Как получили число 6?

- Положите рядом еще один карандаш. Сколько теперь получилось кругов?

- Как получили число 7?

- Сколько всего карандашей  прибавили?

- Как к 5 карандашам прибавили 2?

Какую запись можно сделать?

Запись на доске: 5+1+1=7

Ребята, а ведь у нас никогда не было таких больших примеров. Давайте научимся их читать. А еще как можно прочитать этот пример?

- Положите 8 карандашей. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать?

- Как получили число 7?

- Уберите еще 1 квадрат. Сколько останется?

- Как получили?

- Как из 8 вычли 2?

- Сколько всего вычли? (

        Запись на доске: 8-1-1=6

- С этим заданием справились хорошо 

6

5+1=6

7

6+1=7

2

Сначала прибавили 1 , стало 6, а потом еще 1 круг, стало 7.

Пять плюс один плюс один. К пяти прибавить один и к полученному результату прибавит еще один. Сначала к 5 прибавим 1 получится 6. Потом к 6 прибавим еще 1. Получится 7.

Убрать сначала 1 карандаш, а потом еще 1

8-1=7

6

7-1=6

Сначала убрали 1 карандаш, стало 7, а потом еще 1

2

Предметные:

- умение ставить себе цель и выполнять ее

УУД:

- умение осознавать учебную задачу и принимать ее (р);

- умение строить высказывание (к);

- умение работать с разными видами информации(п);

 - анализ (п);

- сравнение (п);

- умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п);

- Исходя из нашей беседы как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим?

-Сделайте вывод: как прибавить число 2? А как вычесть число 2?

«Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»

1. Научиться прибавлять и вычитать пошагово (1-2 шага)

2. Научиться проговаривать алгоритм пошагового сложения и вычитания с помощью линейки с одновременным выполнением действий.

3. Закрепить знание числовой последовательности в пределах 10 и обратно.

4.Закрепить умение прибавлять и вычитать по единице.

Прибавить 1 и еще 1.

Вычесть 1 и еще 1.

Наблюдение

Работа с учебником - Выполним номер 1 из учебника стр

-Посмотрите на следующую картинку. Что делает заяц и белка? Заяц вышел из какого числа? Он идет куда? Значит что будет происходить? Как идет заяц? Давайте запишем это математически. Кто желает выйти к доске и записать пример. Вот какой пример у нас получился, прочитайте его

Выполняют задание, предложенное учителем

Заяц и белка движутся по числовому ряду. 4 влево Число будет уменьшаться. Он сделал сначала один шаг потом еще один. Заяц вышел из числа 4 сделал влево один шаг, значит пишем минус 1 и затем сделал еще один шаг.

4-1-1

Предметные:

-умение слушать и слышать учителя

- умение работать по иллюстрации;

УУД:

- умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п);

- поисковое чтение (п);

- анализ (п);

- классификация (п);

- синтез (п);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (п);

- доказательство (п);

-умение воспринимать речь учителя

- умение осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

- умение правильно выполнять действия

Физминутка

- Настало время немножко размяться. Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Хомка-хомка, хомячок 

Хомка-хомка, хомячок,

 Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Первичное закрепление

Работа по учебнику

Задание  2 по учебнику стр. 82

Давайте посмотрим ребята, что мы с вами видим в первом столбике? Как получили число 7 ?

Как получили число 7?.

Переходим к заданию 3 на стр. 82.

1. Работа с геометрическим материалом.

– Что изображено на чертеже?

– Как вы думаете, какой отрезок длиннее, какой короче? Может быть, длины отрезков равны?

– Как это проверить? ()

– Какова длина розового отрезка?

– Какова длина зелёного отрезка?

– На сколько зелёный отрезок длиннее розового? – На сколько розовый отрезок короче зелёного? (

– Начертите в тетрадях отрезок такой же длины, как розовый.

– Начертите ниже другой отрезок так, чтобы он на 1 сантиметр был длиннее первого.

– Какова длина второго отрезка? 

Сравните эти отрезки. Сделайте запись.

Работают с учебником. Записывают в тетради

5+1+1=7 5+1=6 5+1=6

Добавили 2: сначала 1, потом еще 1.

Измерить длину отрезков при помощи линейки.

На 1 сантиметр

На 1 сантиметр.

Работа в тетрадях

(9 сантиметров.)

10 сантиметров

Работают в тетрадях.

Предметные:

-умение слушать и слышать учителя

УУД:

- умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п);

- умение правильно выполнять действия

Физминутка

1 мин.

- Настало время немножко размяться. Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

(повторяют движения а учителем)

Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: выполнение работы на листочках

- А сейчас поработаем самостоятельно. Взяли листочки: вам нужно решить примеры.

Вставить пропущенные числа и знаки. - Кто закончил поменяйтесь листочками. –

На слайде ключ

Составление записи к рисункам.

Что было? Что стало? Что можно узнать?

Составление записи +1+1, -1,-1

Выполняют взаимопроверку

Предметные:

-умение слушать и слышать учителя

УУД:

- умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (п);

- умение правильно выполнять действия-

поисковое чтение (п);

- анализ (п);

- классификация (п);

- синтез (п);

Итог урока и рефлексия

Скажите чему учились мы сегодня  на уроке? Вам было легко или были трудности на вашем пути? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Всем ребятам большое спасибо за активность и старание.

Оценивают свою деятельность на уроке

Предметные:

УУД:

- умение строить высказывание (к);

- умение оценивать свою деятельность на уроке (р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"

Данный урок разработан в соответствии с образовательной программой "Школа 2100". Тип урока  "урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями". К уроку прила...

Технологическая карта урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного" (УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного" (1 класс, УМК "Перспектива")....

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание без перехода через десяток"

На уроке формируется умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знания разрядного состава чисел. Отрабатываются приемы сложения и вычитания в пределах 20....

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Вычитание вида 52-24"

Урок знакомит  с  приёмом  вычитания  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычи...