Решение задач, основанных на реальных событиях
презентация к уроку по математике (3 класс)

Сидельникова Н. В.

Презентация к интегрированному уроку математики и краеведения в 3 классе. Урок посвящен 75 летию Великой Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidelnikova.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов ВКК МБОО «Лицей села Верхний Мамон» Сидельникова Наталья Васильевна Конкурс педагогического мастерства «Современный урок: опыт, идеи, инновации» 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается Верхний Мамон 2020 Решение задач, основанных на реальных событиях Интегрированный урок математики и краеведения в 3 классе

Слайд 2

Расширить знания детей о событиях на Верхнемамонской земле в годы Великой Отечественной войны. Закрепить умение составлять и решать задачи, на основе собранного материала, связанного с историей своей малой родины Развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление; формировать умения выделять существенные признаки и свойства, делать выводы Воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому нашей Родины Побуждать детей к поиску новых знаний об историческом прошлом Верхнемамонского края. Цели и задачи :

Слайд 3

Найдите значения выражений и расположите их в порядке возрастания . 100 – 24 : 2 С 120 + 180 : 2 × 5 У 360 : (6 + 3) Л 750 – (150 – 50) : 5 Р 32× 2 - 2 Й (250 + 250) × 2 Н (300 + 20) × 3 : 10 А 100 – 64 + 36 : 4 Ы 420 : (10 – 4) : 2 А (480 + 120) : 3 Т 4 × (120 – 120) : 6 М

Слайд 4

Найдите значения выражений и расположите их в порядке возрастания . 100 – 24 : 2 88 С 120 + 180 : 2 × 5 570 У 360 : (6 + 3) 40 Л 750 – (150 – 50) : 5 730 Р 32× 2 - 2 62 Й (250 + 250) × 2 1000 Н (300 + 20) × 3 : 10 96 А 100 – 64 + 36 : 4 45 Ы 420 : (10 – 4) : 2 35 А (480 + 120) : 3 200 Т 4 × (120 – 120) : 6 0 М

Слайд 5

Среднедонская наступательная операция«Малый Сатурн» 0 35 40 45 62 88 96 200 570 730 1000 М А Л Ы Й С А Т У Р Н

Слайд 6

ЗАДАЧА Сколько месяцев продолжалась наступательная операция «Малый Сатурн», если она началась в июле, а закончилась в декабре? Подумайте, а сколько приблизительно это дней?

Слайд 7

Сто восемьдесят дней и ночей Была линией фронта река. Дон был рекою ничьей, Доля его столь горька.

Слайд 8

Графический диктант

Слайд 9

танк

Слайд 10

Старая переправа На этом месте был сооружен главный мост длиной 130 метров и шириной 10 метров для переправы танковой дивизии

Слайд 11

задача В декабре 1942 года через переправу прошло более 200 танков. Один соскользнул и ушёл под воду. В 2014 году этот танк был поднят со дна реки и отправлен в музей Великой Отечественной войны. Сколько лет пролежал танк на дне реки Дон?

Слайд 12

72 года пролежал танк «Клим Ворошилов» на дне реки. Советские танки КВ-1 гитлеровцы называли «Призраками» и высоко ценили их боевые качества и «живучесть».

Слайд 13

В Верхнемамонском районе 32 памятника участникам Великой отечественной войны Подойди, побудь у обелиска, У огня священного постой. Ничего, что нет родных и близких У тебя под этою плитой .

Слайд 14

Составление задач В центре села находится мемориальный комплекс «Жизнью своей потомки обязаны вам», в 1947 году установлен памятник скорбящей - Матери, в 1965 и 1971 годах открыты мемориальные плиты с именами погибших, размером 26 м* 6м

Слайд 15

В 2015 г. была установлена стела «Верхний Мамон - населенный пункт Воинской доблести» высотой 10 м. Её размеры составляют 9м*9 м

Слайд 16

В 1983 г. открыт величественный памятник «Прорыв» в память о погибших в операции «Малый Сатурн». Он состоит из двух площадок размером 3 м*2м и 8 м*5 м.

Слайд 17

Письма - треугольники Я треугольник ветхий разверну, В который раз перечитаю строки. По – разному мы познаем войну. Вот это памяти моей истоки.

Слайд 18

Творческое задание Согните из листов бумаги солдатский треугольник, рассмотрите полученный треугольник. Определите вид этого треугольника Измерьте стороны треугольника и найдите периметр

Слайд 19

Письмо другу Дорогой( ая ) _______________________________ Сегодня на уроке Я узнал интересные факты о…. Меня впечатлило…. Я сделал выводы… Д а Дорогой друг Сегодня на уроке я узнал интересные факты о…. Меня впечатлило…. Я сделал вывод… . …

Слайд 20

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение составных задач, основанных на знании конкретного смысла умножения.

Цель: умеют решать составные задачи, оформляя их решение выражением.В ходе урока для учеников ставятся обучающие задачи:1.     знать таблицу умножения и деления;2....

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Урок в 4 классе Учитель: Молочева Галина Михайловна. Тема урока: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»

Способствовать развитию умений решать задачи на время, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, воспитывать ...

Урок математики на тему «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»,4 класс.

Закрепление работы над умением решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события; совершенствование вычислительных навыков, умение решать уравнения; закрепление знаний о...

Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).

Цели деятельности учителя: повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал...