Урок в 4 классе Учитель: Молочева Галина Михайловна. Тема урока: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Способствовать развитию умений решать задачи на время, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, воспитывать бережное отношение ко времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 330.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 4 класс Учитель: Молочева Галина Михайловна
Тема урока: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений решать задачи на время, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, воспитывать бережное отношение ко времени. |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вести речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: учатся бережно относиться ко времени, осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Оборудование | Проектор, компьютер, презентация к уроку, индивидуальные карточки для работы, дидактические карточки, карточки для работы в парах. |
Основные понятия и термины | Единицы времени |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формулируемые УУД |
I. Орг. момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Как всегда эпиграфом урока математики будут слова известного русского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении своей цели». | Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Регулятивные: контролируют свои действия |
II. Актуализация знаний учащихся | 1. Задание «Цепочка». 2. Расставить порядок действий и составить программу вычислений: 1) a – b ∙ c : (d – k) 2) (a + b) – (c – d) : k 3) Вычислите: (924 – 207) : 3 + 345= - Оцените свою работу. 3. № 234 | Слушают учителя, считают устно, решают выражения на порядок действий, анализируют, обосновывают свою точку зрения. Работа в парах по вариантам с последующей проверкой Оценивают свою работу. Выполняют устно | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; |
III.Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности. | Разгадайте ребусы: - На основе ответов ребусов сформируйте тему нашего урока. - А какие цели поставим на этот урок? | Разгадывают ребус в парах Время, задача Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. |
IV. Открытие новых знаний. | - Прочитайте в учебнике на стр. 49 цели, которые ставят перед нами авторы учебника. Совпадают ли они с целями, которые поставили вы? - Мы продолжаем работать с единицами времени. Будем решать задачи, в которых нужно узнать с помощью арифметических действий, когда началось какое-то событие или когда оно кончилось, сколько времени оно продолжалось. № 232 (1) Н. – 10 ч. К. – 12 ч. 30 мин П. - ? 12 ч 30 мин – 10 ч = 2 ч 30 мин П = К – Н № 232 (2) Н – 13 ч П – 3 ч 15 мин К -? 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин К = Н + П Мы вывели формулы для нахождения продолжительности и конца события. - А как найти начало события? Н = К - П | Дети изучают материал учебника. Решают задачи, делают выводы. Н = К – П | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. |
V. Закрепление | Решите задачу. Мы на каникулах пойдем на просмотр мультфильма. Начало сеанса в 9 часов. Сеанс длится 1 ч 20 минут. 10 минут мы будем делиться впечатлениями, 20 минут займёт дорога домой. Во сколько вы должны прийти домой? 9 ч + 1 ч 20 мин + 10 мин + 20 мин = 10 ч 50 мин - Покажите на модели часов это время. - Как по-другому сказать, сколько будет времени? | Записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. Показывают время на модели часов. | |
VI. Рефлексия учебной деятельности | - Какие цели мы ставили перед собой на уроке? - Достигли мы их? - Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение. | Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).
Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход. Учащи...
Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.
Технологическая карта урока математики по теме: " Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника", с применением обучающих структур и мыслительных приёмов син...
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...
Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»
Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи: продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Урок математики на тему «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»,4 класс.
Закрепление работы над умением решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события; совершенствование вычислительных навыков, умение решать уравнения; закрепление знаний о...
Конспект урока. Тема «Решение задач на определение начала, конца и продолжительности», 4 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач и определение начала, конца и продолжительности события; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: ...