I. Этап самоопределения к деятельности
| 2 мин | -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. -Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я буду у вас проводить урок математики. -Сегодня на уроке вы откроете секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 5 мин | -Наш урок мы начнем с математической разминки. Устный счет. -откройте учебник на странице 98 упражнение №395 (работа по цепочке 1 вариант, 1 парта, 1ряд)
Молодцы ребята! Выполнив это упражнение мы с вами вспомнили правило умножения на ноль. Какое правило, мы использовали? Правильно! Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: повторите правило умножения на нуль, страница 99 № 403, № 404. - Как вы думаете, для чего мы повторили это правило? - В каких упражнениях мы можем использовать это правило? |
Делают устное вычисление 6*70=420; 60*70=4200; 600*70=42000; 600*700= 420000; 50*30=1500; 150*30=4500; 250*300=75000; 1700*300=510000; 450*20=9000; 270*300=81000; 500*400=200000; 190*30=5700.
- Нужно делать умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей сколько в обоих множителях.
-для того чтобы выполнять упражнения. -в решении примеров, задач. | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владение монологической и диалогической формами речи
П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; |
III. Постановка учебной задачи
| 3 мин | -К вычислению мы ещё с вами вернёмся, а сейчас мы с вами прикоснемся к удивительному миру математики и давайте сформулируем тему нашего урока - Да. Посмотрите на слайд, вот так более точно звучит наша сегодняшняя тема «Решение задач на события из разных равномерных процессов» -Какова наша цель?
-правильно ребята цель нашего урока: разобраться в решении задач на события разных равномерных процессов и решить несколько таких задач. | Определяют тему урока. - решение задач.
Определяют цель. -научиться решать задачи на события разных равномерных процессов.
| П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.
|
IV. Открытие нового знания
| 6 мин | Работа с учебником. -посмотрите на страницу 98 №400, прочитайте задачу под номером 1.
Количество (б) | Масса (м) | 4 | 480 | 10 | ? | 100 | ? |
-Что нам известно в задаче?
-Что нам нужно найти?
-Мы можем сразу ответить на наш вопрос? -Что нам нужно найти в первую очередь?
-Зная массу одной баночки, мы можем ответить на вопрос задачи? -Как мы узнаем массу одной баночки?
-Что нам неизвестно в задаче?
-Нам известна масса одной баночки, что мы можем найти? -Как мы найдем массу 10 баночек?
-Мы умножаем массу на количество, а не наоборот, потому что определенное количество грамм взяли по определенному количеству банок. -Запиши действие на доске. -Мы ответили на вопрос в задаче? -Что ещё нам нужно найти? -Как мы найдем массу 100 баночек? -Запиши решение на доске.
-Мы ответили на все вопросы? -Мы ответили на все вопросы, записываем ответ. -Записывай на доске, а остальные у себя в тетради.
-Во сколько действий мы решили задачу? -Что мы находили первым действием?
-С помощью какого действия мы будем это находить? -Что мы находили вторым действием?
-С помощью какого действия? -Что мы находили третьим действием? С помощью какого действия? -Правильно, садись на место, 5. -Эту задачу можно решить другим способом в 4 действия. Посмотрите на экран. 1) 480:5=120 (г.)- масса одной баночки. 2) 120*10=1200 (г.)- масса 10 баночек. 3) 100:10=10 (р.) – во столько раз 100 баночек больше 10. 4) 1200*10=12000 (г.) = 12 кг. – масса 100 банок. -Ответ:1200г. масса 10 баночек; 12 кг. масса 100 баночек. | Работают с учебником, читают задачу. (один ученик выходит к доске и читает задачу) Все чертят у себя в тетради, и один чертит на доске. Количество(б) | Масса(м) | 4 | 480 | 10 | ? | 100 | ? |
-В задаче нам известно количество баночек и масса этих баночек. -Надо найти массу 10 баночек и массу 100 баночек. -нет. - в первую очередь нам нужно найти массу одной баночки.
- да. -чтобы узнать массу одной баночки нам надо массу разделить на количество. - массу одной баночки. - 1) 480:4=120 (г.)- масса одной баночки. -В задаче нам неизвестна масса 10 баночек и масса 100 баночек.
- Мы можем найти массу 10 баночек.
-Чтобы найти массу 10 баночек нам надо массу умножить на количество баночек.
-2)120*10=1200 (г.)- масса 10 баночек. -да. -нам нужно найти массу 100 баночек. -Мы массу умножим на количество. -3)120*100=12000(г.)=12 кг. – масса 100 баночек. -да. -Ответ:1200г. масса 10 баночек; 12 кг. масса 100 баночек.
-3 - Первым действием мы находили массу одной баночки. -деления. -Вторым действием мы находили массу 10 баночек. -умножения. -третьим действием находили массу 100 баночек, умножение.
Анализируют. |
П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р.: определение последовательности действий.
П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме
К.: инициативное сотрудничество в сборе информации; участие в диалоге на уроке; правильное оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
V. Первичное закрепление
| 6 мин | -посмотрите на страницу 98 №400, прочитайте задачу под номером 2. -Начертите в тетради таблицу в 2 столбика.
Количество контейнеров (шт.) | Количество кустиков (шт.) | 5 | 30 | 54 | ? |
-Что нам известно в задаче?
-Что нам нужно найти?
-Мы можем сразу ответить на наш вопрос? -Что нам нужно найти в первую очередь?
-Зная, сколько кустиков рассады помещается в один контейнер, мы можем ответить на вопрос задачи? -Как мы узнаем, сколько кустиков рассады помещается в 1 контейнер?
-запиши это действие на доске.
-зная количество кустиков рассады в 1 контейнере, мы можем ответить на вопрос задачи? -как мы ответим на вопрос задачи?
-запиши второе действие на доске.
-Мы ответили на все вопросы, записываем ответ. -Записывай на доске, а остальные у себя в тетради. -Молодец, садись 5.
-Как можно записать решение задачи вторым способом? -Правильно. -А сейчас мы немного разомнемся. | (один ученик выходит к доске и читает задачу) Все чертят у себя в тетради, и один чертит на доске. Количество контейнеров (шт.) | Количество кустиков (шт.) | 5 | 30 | ? | 54 |
-В задаче нам известно количество контейнеров и количество кустарников. -Нам нужно найти количество контейнеров, необходимых для 54 кустарников. -нет. -В первую очередь, нам надо найти какое количество кустиков рассады помещается в 1 контейнер. -да.
-Чтобы узнать, сколько кустиков рассады помещается в 1 контейнер, надо количество кустиков рассады разделить на количество контейнеров. -1) 30:5= 6 (шт.)- количество кустиков рассады в 1 контейнере. -да.
-чтобы ответить на вопрос, надо количество кустиков рассады разделить на количество кустиков рассады, которые помещаются в 1 контейнере. -2) 54:6=9 (шт.)- количество контейнеров, необходимых для 54 кустиков рассады. -Ответ: 9 контейнеров необходимо для 54 кустиков рассады.
1)54: (30:6)=9 (шт.) – количество контейнеров для 54 кустиков рассады. Ответ: 9 контейнеров. | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
Р.: определение последовательности действий.
П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме
К.: инициативное сотрудничество в сборе информации; участие в диалоге на уроке; правильное оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой
| 8 мин | Откройте учебник на странице 98 №401, прочитайте задачу. -Решаем эту задачу самостоятельно. Даю вам 5 минут.
Время (ч.) | Длина (м.) | 12 | 60 | 5 | ? |
1) 60: 12= 5 (м.) – расстояние, которое прорыл крот за 1 час. 2) 5*5=25 (м.) – расстояние, которое прорыл крот за 5 часов. Ответ: 25 метров. -Время вышло. Меняемся тетрадями с соседом, берем ручку другой пасты, сверяем ответ с ключом на экране. |
Время (ч.) | Длина (м.) | 12 | 60 | 5 | ? |
1) 60: 12= 5 (м.) – расстояние, которое прорыл крот за 1 час. 2) 5*5=25 (м.) – расстояние, которое прорыл крот за 5 часов. Ответ: 25 метров. Взаимопроверка. | К.: взаимодействие с партнером; контроль действий партнера П.: поиск и выделение необходимой информации Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей |
VII. Включение в систему знаний, повторение
| 4 мин | -Какие мы сегодня решали задачи?
Как мы их решали? Такие задачи сложно решать? Решение задач на события из разных равномерных процессов, подразумевает равномерное, одинаковое протекание разных процессов, связанных с предметами, или объектами, одного события. | - задачи на события из разных равномерных процессов. -мы решали их разными способами, используя таблицу, данные и вопросы. - сложно, но у нас получилось их решить.
| К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
VIII. Рефлексия деятельности
| 5 мин | -Какова наша тема урока? - Достигли ли мы цели? - Легко или сложно было? -Что у вас получилось? -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Довольны ли вы своей работой?
| - тема нашего урока «решение задач на события из разных равномерных процессов» -да, достигли. 50/50 Выслушиваем ответы детей.
| П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза Р.: осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения |