Урок математики на тему «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»,4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Варитлова Асият Барасбиевна
Закрепление работы над умением решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события;
 совершенствование вычислительных навыков, умение решать уравнения; 
закрепление знаний о единицах времени;
 воспитание  бережного отношение ко времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Гимназия №6».

Конспект

урока по математике в 4 «Г»классе

по программе «Школа России».

Тема: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события».

        

                                   Подготовила учитель начальных классов

                                         МБОУ «Гимназия №6» г Прохладного

        А. Б. Варитлова.

        2018 г.

Тема: Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Задачи:

 1) продолжить работу над умением решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения; закрепить знания о единицах времени;

3) воспитывать бережное отношение ко времени.

Планируемые результаты:

Личностные : будут учиться давать оценку своей работе и работе одноклассников

Регулятивные : будут учиться контролировать свою деятельность по ходу работы и по результатам;

Коммуникативные : учащиеся продолжат получать опыт сотрудничества с соседом по парте; умение слушать и понимать других.

Ход урока.

I. Мотивация к учёбе:

Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.

– Когда человек улыбается, у него работают 18 мышц лица, а когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше.
– Что полезней: хмуриться или улыбаться?
– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

Приветствие:

Прозвенел звонок весёлый!
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа.

Уравнения на доске:

1 ученикХ : 10 = 810                        6 • Х = 48

2 ученик: Х • 9 = 72                          240 : Х = 40

За партами:

1 ученик: Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 3 см меньше. Найти площадь этого прямоугольника.

2 ученик: 

Записать число в виде суммы разрядных слагаемых.

745=

909=

2. Фронтальная работа с остальными учащимися.

Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
Вчера было, 
Сегодня есть
И завтра будет.  
(Время)

- Назвать все единицы измерения времени, начиная с наименьшего

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие)

1Часы показывают 8 ч 40 мин нут. Уроки начинаются в 9 часов. Сколько

времени осталось до начала урока? (20 минут)

2. Часы показывают 15 часов. Мама работает до 5 вечера. Сколько времени

осталось работать маме до конца рабочего дня? (2 часа)

3. Оле 3 года. Папа старше её на 23 года. Сколько лет папе? (26 лет)

4. У Серёжи брат учится в институте. Всего ему учится 5 лет. Сколько месяцев

он будет учиться? (60 месяцев)

5. - Сколько дней в 3 неделях? (21 дней)

- Пол года это сколько месяцев? (6 мес.)

- 4 века это сколько лет? (400 лет)

- 2 минуты это сколько секунд? (120 сек)

- 3 часа это сколько минут? (180 мин)

- Полвека это сколько лет? (50 лет)

III. Самоопределение к деятельности.

Самоопределение к деятельности

1. ( Учитель читает задачи.)

- Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин

готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не

опоздать(в 7 часов 35 минут Определяем начало события )

- Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени

нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам ?

(определяем продолжительность события 25 минут)

- Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От школы до дома она идет 15 мин и

10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки ?

(определяем конец события в 8 часов)

- Чем похожи задачи ? (определяем время)

- Чем они отличаются ? (определяем начало события, продолжительность события и конец события)

2. Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Решение задач на определение начала, продолжительности и

конца события.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику c. 49

№ 23 (Устное выполнение)

№ 232 ( с. 49 ).

( Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на доске. Проверка, самооценка.)

1) Решение 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин.

Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.

2) Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин.

Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.

№ 234 ( с. 49 ).

- Прочитайте.

- Сколько часов в сутках ?

- Как найти третью часть суток ? ( 24:3 = 8 ( ч ).)

- Что такое половина суток ? Как ее найти ? ( Это втоаря часть суток:

24 : 2 = 12 ( ч ) .)

- Как найти четверть часа ? ( 1 ч = 60 мин , 60 : 4 = 15( мин ) . )

- Как найти четверть года ? ( 1 год = 365 сут., 365 : 4 = 91 сут. 6 ч.)

V. Физкультминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа в паре: задания на листочках. Проверка тоже в парах

2 г. = . . мес.            36 мес. = . г.

2 сут. = . . г              3 мин = . . . с

420 мин = . ч            2 в. 5 г. = . . . г

2. Решение уравнений с доски:

Х : 4 = 20         240 – Х = 100

Х = 20 • 4         Х = 240 – 100

Х = 80              Х = 140

Проверка:       Проверка:

80 : 4 = 2 0       240 –1 40 = 100

     20 = 20                100 = 100

VII. Рефлексия

( Самостоятельное выполнение заданий « Проверь себя» (учебник с. 49, Проверка.)

Ответ: в 13 ч .

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Ребята, сегодня мы  вами работали по теме «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события».

А вы знаете сколько  по продолжительности времени вы должны выполнять домашнее задание?(Ответы детей).

Ребята, на выполнение домашней работы в 4 классе дается 1,5-2 часа, не больше, поэтому постарайтесь правильно распределить свое время. Правильное распределение времени позволит вам за ранее запланировать свой день.

IХ. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Урок в 4 классе Учитель: Молочева Галина Михайловна. Тема урока: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»

Способствовать развитию умений решать задачи на время, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, воспитывать ...

Конспект урока. Тема «Решение задач на определение начала, конца и продолжительности», 4 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач и определение начала, конца и продолжительности события; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: ...

Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса

Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________

УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие  новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...

Презентация урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс

УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие  новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...