Урок математики на тему «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»,4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Гимназия №6».
Конспект
урока по математике в 4 «Г»классе
по программе «Школа России».
Тема: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события».
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №6» г Прохладного
А. Б. Варитлова.
2018 г.
Тема: Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
Задачи:
1) продолжить работу над умением решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события
2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения; закрепить знания о единицах времени;
3) воспитывать бережное отношение ко времени.
Планируемые результаты:
Личностные : будут учиться давать оценку своей работе и работе одноклассников
Регулятивные : будут учиться контролировать свою деятельность по ходу работы и по результатам;
Коммуникативные : учащиеся продолжат получать опыт сотрудничества с соседом по парте; умение слушать и понимать других.
Ход урока.
I. Мотивация к учёбе:
Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.
– Когда человек улыбается, у него работают 18 мышц лица, а когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше.
– Что полезней: хмуриться или улыбаться?
– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.
Приветствие:
Прозвенел звонок весёлый!
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа.
Уравнения на доске:
1 ученик: Х : 10 = 810 6 • Х = 48
2 ученик: Х • 9 = 72 240 : Х = 40
За партами:
1 ученик: Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 3 см меньше. Найти площадь этого прямоугольника.
2 ученик:
Записать число в виде суммы разрядных слагаемых.
745=
909=
2. Фронтальная работа с остальными учащимися.
– Отгадайте загадку:
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (Время)
- Назвать все единицы измерения времени, начиная с наименьшего
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие)
1. Часы показывают 8 ч 40 мин нут. Уроки начинаются в 9 часов. Сколько
времени осталось до начала урока? (20 минут)
2. Часы показывают 15 часов. Мама работает до 5 вечера. Сколько времени
осталось работать маме до конца рабочего дня? (2 часа)
3. Оле 3 года. Папа старше её на 23 года. Сколько лет папе? (26 лет)
4. У Серёжи брат учится в институте. Всего ему учится 5 лет. Сколько месяцев
он будет учиться? (60 месяцев)
5. - Сколько дней в 3 неделях? (21 дней)
- Пол года это сколько месяцев? (6 мес.)
- 4 века это сколько лет? (400 лет)
- 2 минуты это сколько секунд? (120 сек)
- 3 часа это сколько минут? (180 мин)
- Полвека это сколько лет? (50 лет)
III. Самоопределение к деятельности.
Самоопределение к деятельности
1. ( Учитель читает задачи.)
- Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин
готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не
опоздать? (в 7 часов 35 минут Определяем начало события )
- Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени
нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам ?
(определяем продолжительность события 25 минут)
- Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От школы до дома она идет 15 мин и
10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки ?
(определяем конец события в 8 часов)
- Чем похожи задачи ? (определяем время)
- Чем они отличаются ? (определяем начало события, продолжительность события и конец события)
2. Сформулируйте тему урока.
Тема урока: Решение задач на определение начала, продолжительности и
конца события.
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику c. 49
№ 23 (Устное выполнение)
№ 232 ( с. 49 ).
( Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на доске. Проверка, самооценка.)
1) Решение 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин.
Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.
2) Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин.
Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.
№ 234 ( с. 49 ).
- Прочитайте.
- Сколько часов в сутках ?
- Как найти третью часть суток ? ( 24:3 = 8 ( ч ).)
- Что такое половина суток ? Как ее найти ? ( Это втоаря часть суток:
24 : 2 = 12 ( ч ) .)
- Как найти четверть часа ? ( 1 ч = 60 мин , 60 : 4 = 15( мин ) . )
- Как найти четверть года ? ( 1 год = 365 сут., 365 : 4 = 91 сут. 6 ч.)
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа в паре: задания на листочках. Проверка тоже в парах
2 г. = . . мес. 36 мес. = . г.
2 сут. = . . г 3 мин = . . . с
420 мин = . ч 2 в. 5 г. = . . . г
2. Решение уравнений с доски:
Х : 4 = 20 240 – Х = 100
Х = 20 • 4 Х = 240 – 100
Х = 80 Х = 140
Проверка: Проверка:
80 : 4 = 2 0 240 –1 40 = 100
20 = 20 100 = 100
VII. Рефлексия
( Самостоятельное выполнение заданий « Проверь себя» (учебник с. 49, Проверка.)
Ответ: в 13 ч .
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Ребята, сегодня мы вами работали по теме «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события».
А вы знаете сколько по продолжительности времени вы должны выполнять домашнее задание?(Ответы детей).
Ребята, на выполнение домашней работы в 4 классе дается 1,5-2 часа, не больше, поэтому постарайтесь правильно распределить свое время. Правильное распределение времени позволит вам за ранее запланировать свой день.
IХ. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Урок в 4 классе Учитель: Молочева Галина Михайловна. Тема урока: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»
Способствовать развитию умений решать задачи на время, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, воспитывать ...
Конспект урока. Тема «Решение задач на определение начала, конца и продолжительности», 4 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач и определение начала, конца и продолжительности события; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: ...
Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса
Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________
УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...
Презентация урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс
УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...