Технологическая карта урока математики. 30.03.2020
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок по теме "Письменное деление на двузначное число". Урок математики в 4 классе. Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и применение вычислительных навыков для решения задач и уравнений, повторения порядка выполнения письменного деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romanenko_m.n._otkrytyy_urok.docx | 84.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»
Технологическая карта урока математики
«Письменное деление на двузначное число»
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей категории:
М.Н. Романенко
г. Тихвин
20.03.2020 г.
Технологическая карта урока математики
Класс: 4 «А»
Учитель: Романенко М.Н.
Тема: Письменное деление на двузначное число. | Тип: повторение изученного материала | |
Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и применение вычислительных навыков для решения задач и уравнений, повторения порядка выполнения письменного деления. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник с.63; рабочая тетрадь с.62 | ||
В данном конспекте используется игровая технология, элементы дифференцированного обучения. |
Ход урока
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределе ние к деятельности (Словесный – Беседа) | 1 минута | Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо, это один из крупнейших мыслителей 18 века. (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. | (приветствуют учителя) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
II.Актуализация знаний и мотивация (Практический – арифметический диктант) | 5 минут | -Откройте тетради, пожалуйста, запишите число, классная работа. В начале урока "Зарядка для ума"! -Запишите выражения и найди их значения.
- Соберите карточки с ответами. -Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу. За каждый правильный ответ поставьте плюс. | Записывают выражения и выполняют устные вычисления. Карточки с ответами (Проводят взаимопроверку. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III.Постановка учебной задачи (Словесный – Формулировка темы и цели урока) | 3-4 минуты | Ребята, какую тему мы изучали на последних уроках? Ребята, мы с вами изучили все операции, которые можно сделать при делении многозначных чисел на двузначные. Кто может сказать, какая у нас сегодня тема урока? Какие цели поставим себе на урок? -узнать… Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а также набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить:
Каждый работает по индивидуальному маршрутному листу, где указан порядок посещения зала. В маршрутном листе есть место для записи набранных баллов, итог. Время нахождения в одном зале ограничено, поэтому работать нужно быстро и точно. Маршрутный лист ФИ________________ № Название станции Балл 1 Зал географических открытий. 2 Зал астрономических событий. 3 Зал исторических сведений. 4 Зал математики. 5 Дополнительный балл. Итог: Желаю вам удачи в этом путешествии! | -«Алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное с остатком» подбор цифры в частном -Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное. (формулируют цели на урок) (слушают учителя) (раздают маршрутные листы) | Л: анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
Динамическая пауза | 1 минута | «Девочки-мальчики» Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения, то руки вверх поднимают девочки, если же нет – то мальчики. 64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67. | (выполняют действия за учителем) | Р: саморегуляция |
IV. Включение в систему знаний (Словесный – инструктаж) (Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа) | 25 минут | 1 зал. Зал географических открытий. Задание № 1.Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры: 68 : 4 + 57 : 3 = 36 75 – 34 : 2 = 58 25 + 16 х 3 – 15 = 58 Проверим, что у вас получилось. Сверьтесь со слайдом, если все верно, поставьте в маршрутный лист 5 баллов, если допущена 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, 3 ошибки – 2 балла, 1 ошибка – 0 баллов. Отправляемся дальше! Задание № 2. Работаем по вариантам. 1вариант. 1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров. (11034) 33102 : 3 = __________ м 2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. 40 043 : 23 = _________ метров. (1741) 2 вариант. 1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. 35 392 : 4 = _________ метров.(8848) 2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. (1805 км) 45125 : 25 = __________ километров. Поменяйтесь карточками, проверьте соседа. Если оба ответа верны, поставьте плюс, если одно - +\-, если ни одного – минус. Плюс оценивается в 5 баллов, +\- - 4 балла, минус – 0 баллов. Прибавьте получившийся балл к баллу первого задания, запишите сумму в маршрутный лист. Двигаемся дальше! 2 зал. Зал астрономических событий. Задание № 3. Задание по рядам. 1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек. Х : 5 = 600 : 100 2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий. Х - 8 = 800:10 3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов. 600 : х = 1000 : 10 Оцените правильный ответ в 5 баллов, неправильный – в 0 баллов. 3 зал. Зал исторических сведений. Задание № 4 (устно). Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин. Меры длины: верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см. Мера массы: пуд = … 140 – (1 229 + 2987) : 34= ____________(16 кг) Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов. 4 зал. Зал математики. Задание № 5.Задача № 247, с. 63. Решаем все вместе. (один ученик решает на обратной стороне доски) Решение:
Давайте проверим. Оцените себя: если ответ верный, то поставьте 5 баллов, если неверный – 0 баллов. Теперь давайте посчитаем количество баллов в ваших маршрутных листах и присвоим вам звания: 25 – 23 балла – «Хранитель Башни Знаний» 22 – 18 баллов – «Первооткрыватель» 17-13 баллов – «Юный профессор» 12 и менее баллов – «Исследователь» Давайте же узнаем, кто у нас здесь присутствует: «Хранителей» попрошу помахать рукой, «Первооткрывателей» - встать с места, «Профессоров» - потопать ногами, «Исследователей» - поднять руки над головой. Как много разных ребят покорило сегодня Башню Знаний! Вы большие молодцы, поздравляю вас с окончанием вашего путешествия! Подпишите ваше звание в маршрутном листе и передайте вперед. | (работают в паре) (выполняют промежуточную взаимооценку) (выполняют задания самостоятельно по вариантам) (выполняют взаимооценку) (заполняют маршрутный лист) (выполняют задание самостоятельно по рядам) (выполняют самооценку) (заполняют маршрутный лист) (высказывают предположение) (выполняют задание самостоятельно в тетради) (выполняют самооценку) (заполняют маршрутный лист) (выполняют задание самостоятельно в тетради) (выполняют взаимопроверку и самопроверку) (заполняют маршрутный лист) (подводят итоги) (выполняют задания в соответствии со словами учителя) (сдают работы) | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 2 минуты | Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели? Книга отзывов (незаконченные предложения). «Экскурсия мне показалась ___________, потому что _______. На экскурсии я узнал (а) ________. Я ______ посетить ваши залы снова». Спасибо вам за урок, до свидания. | «Закрепление письменного деления многозначного числа на двузначное.» (высказывают мнение) (выполняют самооценку деятельности) | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
Маршрутный лист ФИ__________________________________________________
№ | Название станции | Балл |
1 | Зал географических открытий. | |
2 | Зал астрономических событий. | |
3 | Зал исторических сведений. | |
4 | Зал математики. | |
5 | Дополнительный балл. | |
Итог: |
Задание № 2. Работаем по вариантам.
1вариант.
1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров.
33102 : 3 = __________ м
2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.
40 043 : 23 = _________ метров.
2 вариант.
1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.
35 392 : 4 = _________ метров.
2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров.
45125 : 25 = __________ километров.
1 зал. Зал географических открытий.
Задание № 1. Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:
68 : 4 + 57 : 3 =
75 – 34 : 2 =
25 + 16 * 3 – 15 =
1 зал. Зал географических открытий.
Задание № 1. Работаем в паре. Перед вами египетские пирамиды, но они разрушены, их надо восстановить, решая примеры:
68 : 4 + 57 : 3 =
75 – 34 : 2 =
25 + 16 * 3 – 15 =
Задание № 2. Работаем по вариантам
1вариант
1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская.
Её глубина _____________ метров. Вычисли и запиши глубину впадины:
33102 : 3 = __________
2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. Вычисли и запиши глубину озера: 40 043 : 23 = _________
2 вариант
1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. Вычисли и запиши высоту вершины: 35 392 : 4 = _________ .
2. Кама — одна из самых крупных рек России и Евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. Вычисли и запиши протяженность реки: 45125 : 25 = __________
Задание № 2. Работаем по вариантам
1вариант
1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская.
Её глубина _____________ метров. Вычисли и запиши глубину впадины:
33102 : 3 = __________
2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров. Вычисли и запиши глубину озера: 40 043 : 23 = _________
2 вариант
1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров. Вычисли и запиши высоту вершины: 35 392 : 4 = _________ .
2. Кама — одна из самых крупных рек России и Евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров. Вычисли и запиши протяженность реки: 45125 : 25 = __________
2 зал. Зал астрономических событий.
Задание № 3. Задание по рядам. Реши уравнение.
1 ряд
1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.
Х : 5 = 600 : 100
2 ряд
2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.
Х - 8 = 800:10
3 ряд
3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.
600 : х = 1000 : 10
2 зал. Зал астрономических событий.
Задание № 3. Задание по рядам. Реши уравнение.
1 ряд
1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.
Х : 5 = 600 : 100
2 ряд
2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.
Х - 8 = 800:10
3 ряд
3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.
600 : х = 1000 : 10
3 зал. Зал исторических сведений.
Задание № 4 (устно).
Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин.
Меры длины:
верста = 1060 м локоть = 45 см
сажень = 176 см аршин = 71 см.
Мера массы: пуд = …
140 – (1 229 + 2987) : 34= ___________
3 зал. Зал исторических сведений.
Задание № 4 (устно).
Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин.
Меры длины:
верста = 1060 м локоть = 45 см
сажень = 176 см аршин = 71 см.
Мера массы: пуд = …
140 – (1 229 + 2987) : 34= ___________
3 зал. Зал исторических сведений.
Задание № 4 (устно).
Найди лишнее: верста, сажень, пуд, локоть, аршин.
Меры длины:
верста = 1060 м локоть = 45 см
сажень = 176 см аршин = 71 см.
Мера массы: пуд = …
140 – (1 229 + 2987) : 34= ___________
Маршрутный лист ФИ__________________________________________________
№ | Название станции | Балл |
1 | Зал географических открытий. | |
2 | Зал астрономических событий. | |
3 | Зал исторических сведений. | |
4 | Зал математики. | |
5 | Дополнительный балл. | |
Итог: |
Маршрутный лист ФИ__________________________________________________
№ | Название станции | Балл |
1 | Зал географических открытий. | |
2 | Зал астрономических событий. | |
3 | Зал исторических сведений. | |
4 | Зал математики. | |
5 | Дополнительный балл. | |
Итог: |
Маршрутный лист ФИ__________________________________________________
№ | Название станции | Балл |
1 | Зал географических открытий. | |
2 | Зал астрономических событий. | |
3 | Зал исторических сведений. | |
4 | Зал математики. | |
5 | Дополнительный балл. | |
Итог: |
КНИГА
ОТЗЫВОВ
4 «А» КЛАССА
Отзыв
«Игра «Башня Знаний» мне _________ ____________________________
______________________________________________________________ ,
потому что ____________________________________________________
______________________________________________________________.
Во время игры я узнал (а) ________________________________________
______________________________________________________________
Я ____________________________________ посетить ваши залы снова».
Ф.И_________________________________________Подпись
Отзыв
«Игра «Башня Знаний» мне _________ ____________________________
______________________________________________________________ ,
потому что ____________________________________________________
______________________________________________________________.
Во время игры я узнал (а) ________________________________________
______________________________________________________________
Я ____________________________________ посетить ваши залы снова».
Ф.И_________________________________________Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики в 4 классе. тема: "Таблица единиц времени". Дата публикации: 15.01.2020
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, решать з...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...