технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
план-конспект урока по математике (3 класс)

Габибова Зулейха Мамерзаевна

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .

Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспитать экологическое воспитание на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

                          Технологическая карта урока

                                              (форма) _

 ФИО участника конкурса:         Габибова Зулейха Мамерзаевна                                                         

  краткое название образовательной организации, включающее район :

                                 ГБОУ СОШ № 136  Калининского района

используемый УМК (учебно-методический комплекс) :

                                                  Школа 2100

учебный предмет :   Математика

класс :     3   

номинация:   Лучший урок математики

Тема:  Математика вокруг нас

Тип: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспитать экологическое воспитание на уроках математики.

                                Планируемые результаты

Предметные: уметь применять полученные знания на практике

Метапредметные: добывать новые знания ; использовать дополнительную информацию ; доносить свою позицию до других;уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Личностные:проявлять к собеседнику внимание ; уметь сравнивать разные точки зрения ; считаться с мнением другого человека.

Ресурсы урока : компьютер, презентация ,макет земли , деревья из картона, карточки с цифрами , карточки для рефлексии.

                                                      Ход урока :

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

                                      Мотивация к деятельности

Здравствуйте ребята ! Сегодня у нас необычный урок.  А необычный он потому , что мы проведем его в лесу . В лесу дремучем , загадочном , полном чудес и приключений Попробуйте догадаться о чем мы будем говорить сегодня. А поговорим мы о науке , которая выражает все , что нас окружает с помощью цифр. Какая это наука? Конечно математика.  Математика – это одна из главных наук. Вы наверное думаете , что математика – это сложно , неинтересно и скучно. Но поверьте , вы заблуждаетесь ! Все , что нас окружает связанно с математикой .  И сегодня мы с вами в этом убедимся . Так давайте посмотрим друг на друга , подарим друг другу  улыбку и начнем наш урок . ( все это время звучит музыка, пение птиц )

Обучающиеся здороваются с учителем, внимательно слушают ,  догадываются о теме урока ,улыбаются друг другу и настраиваются на урок .

                                           Актуализация необходимых знаний

А на опушке нас встречает

Житель лесной.

Кто угадает?

А чтобы это разгадать,

Таблицу умножения надо знать!

Ребята , для того , чтобы узнать лесного жителя , вам необходимо решить устно примеры  и расшифровать название животного. ( устный счет )

  1. Найдите произведение чисел  8 и 5 (40- В )

Хочу рассказать вам кое - что о числе 40. Растительный мир города Санкт – Петербург занимает 40 % всей его территории.

  1. Первый множитель 2 , второй множитель 5. Найдите произведение. ( 10 – М )

А 10 % всей площади покрыто водой .

  1. Найдите делимое , если делитель 3 , а частное 4. ( 12 – Д )

А знаете ли вы сколько морей омывает территорию России ?

12 морей , давайте перечислим их  :

Балтийское , Черное , Азовское , Белое , Баренцево , Карское , Лаптевых , Восточно – Сибирское , Чукотское , Берингово , Охотское , Японское.

  1. Разделите число 45 на само себя .

    ( 1-Е)

Кроме этих морей территорию России омывает одно море – озеро , Каспийское.

  1. Во сколько раз нужно увеличить число 6 , чтобы получить 24 . ( 4 – Ь)

А сколько в мире всего океанов? Конечно 4 . Это Тихий , Индийский , Атлантический и Северно – Ледовитый .

 

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

10

1

12

40

1

12

4

Так кто нас встречает ребята?

Это не простой медведь , а гималайский ,белогрудый. На территории России этот вид почти исчезает. В 1983 году он был занесен в Красную книгу.

Вы большие молодцы ребята . Хорошо справились с заданием  и я надеюсь , что узнали много нового и познавательного.

Обучающиеся  решают примеры на умножение и деление. Устно давали ответы , а также вписывали буквы соответствующие ответам в таблицу на доске. В итоге получают ответ на загадку.

                            Организация познавательной деятельности

Скажите пожалуйста , а что нужно сделать , чтобы животные не исчезали , чтобы деревья не вырубались , чтобы пожаров на территории нашей страны было меньше ?

Правильно . Нужно беречь природу , окружающий нас мир .  

Наш гималайский медведь предлагает вам выполнить несколько заданий . Он уверен , что это нам поможет сохранить природу.

Итак у вас на столах есть карточки с заданиями .

Переворачиваем карточку с цифрой 1

Прочитайте пожалуйста задание. Что значит « сравните»?  Это значит поставить знак  < , > , = .

8 х 5 +3    42                   64: 8+1    8          

7х6 – 7      35                 21   6х ( 2 +1 )                  

38 – 4 х 2    32     (2х3 ) х4   3 х(2х4)  

  Если вы завершили работу , поменяйтесь тетрадками и оцените своих одноклассников.

Какой знак вам встречался чаще ?

Та пусть и животных в наших лесах будет больше, ведь они являются неотъемлемой частью природы.

Физкультминутка

 Переворачиваем карточку с цифрой 2.  Прочитайте задание.

Нам необходимо решить задачу .

Для того , чтобы озеленить участок рядом со школой   ребята 3 б класса решили посадить деревья . Саша и Полина посадил в первом ряду 3 дерева. Артем и Кристина во втором ряду посадили в 2 раза больше деревьев.  А Илья и Вероника в третьем ряду посадили столько деревьев , сколько в первом и во втором ряду вместе . Сколько всего деревьев посадили ребята?

Вы справились с решением задачи, молодцы! А теперь я предлагаю вам самим посадить деревья .

 

А теперь переверните последнюю карточку с цифрой 3 и прочитайте задание .

Вам необходимо расставить числа в порядке возрастания или убывания для того , чтобы получились пословицы о природе .

4 – значит

2-  природу

6 – любить

  1. – свою

11– Родину

1-Охранять  

 Охранять природу – значит любить свою Родину.

Молодцы ребята . Вы и с этим заданием справились без труда.

                         

Обучающиеся отвечают на вопросы .

Выполняют первое задание . Меняются тетрадями . Учатся находить свои ошибки и ошибки своих одноклассников .

Повторяют движения за учителем .

Отвечают на вопросы . Предлагают алгоритм решения задачи . Решают задачу вместе.

Сажают деревья , создают свой макет Земли .

Работают в командах . Угадывают пословицы.

                                   Рефлексия деятельности

Давайте подведем итоги нашего урока.

Что интересного вы сегодня узнали?

Сложные ли были задания .?

А какое задание вам понравилось больше всего?

Какое из них было наиболее сложным?

Я хотела бы узнать какое у вас настроение после урока.

Если вы выберите карточку с изображением солнышка , значит у вас все получилось , вам все понравилось.

Солнышко и тучка будет значить , что не все получилось , не все задания были понятны .

А если вы выберете просто тучку значит вам ничего не понятно и урок вам на понравился . Делайте свой выбор .

( составляю таблицу с именами детей и далее делаю выводы, с кем и над чем работать )

Домашним заданием для вас будет повторить таблицу умножения .

Спасибо за урок , До свидания !

Отвечают на вопросы , обсуждают урок , задают свои вопросы .

Выбирают карточки и подводят итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Школа 2100"

Знакомство с новой орфограммой. "Парные согласные в конце слова" + презентация...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Школа 2100"

ТемаКакие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?Цель   Познакомить учащихся с тем, что если слова называют людей или животных, к ним ставится вопрос кто?, если неживые...

Технологическая карта урока по математике"Число 10" (УМК "Начальная школа XXI" века,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с числом 10, составом числа 10. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить с числом 10; 2. Познакомить с соста...

технологическая карта урока по математики «Деление на 2» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Деление на 2» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Задача по ...

Технологическая карта урока по математике «Решение задач», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов. Задачи урока Дидактические:Закреплять умение...

Технологическая карта урока по математике -Закрепление изученного(3 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов, умение различать треугольники.Задачи урокаДидактическиеспособствовать развитию умения выполнять вычислительные дей...