Технологическая карта урока математики в 4 классе. тема: "Таблица единиц времени". Дата публикации: 15.01.2020
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, решать задач, используя информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм, решать примеры в пределах 1000000 |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, задач, используя информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм, решать примеры в пределах 1000000. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться информацией учебника, дополнительными источниками. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_edinits_vremeni.docx | 22.32 КБ |
Презентация к уроку | 1.59 МБ |
Оформление результатов исследования | 249.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАБЛИЦА ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, решать задач, используя информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм, решать примеры в пределах 1000000 |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, задач, используя информацию, представленную в виде таблиц и диаграмм, решать примеры в пределах 1000000. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться информацией учебника, дополнительными источниками. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. «Математика. 4 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК “Школа России”» (CD-ROM). 2. http://www.proshkolu.ru/club/rebys/file2/3415920 3. Электронная презентация |
Оборудование | Экран, ноутбук, проектор |
Основные понятия и термины | Единицы времени |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. 21 ноября 1783 года два отважных француза: Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд впервые в истории совершили полёт на воздушном шаре. Этот полет оказал огромное влияние на развитие воздухоплавания. Как вы думаете какое? (Человек впервые поднялся в свободный полет в воздух. Это дало толчок изобретению летательных аппаратов, самолетов, а затем уже и космических аппаратов) И мы сегодня совершим путешествие в космическое пространство.
| Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, постановка цели и задач урока | Но для начала мы определим тему и цели нашего урока. Отгадайте загадку: что быстрее мысли? (Время) Вспомните и соберите пословицы о времени: Делу – время, потехе – час. Время дороже золота. Упустишь минуту, потеряешь час. Я предлагаю одну из этих пословиц сделать девизом нашего путешествия. Разгадайте ребус и узнайте тему урока. «Единицы времени». Для вас это новая тема. (Нет) На протяжении нескольких уроков мы изучали эту тему. Поставьте задачи на этот урок. - Повторить единицы времени. - Установить взаимосвязь между единицами времени. - Повторить арифметические действия с многозначными числами. - Решать различные задачи. | Определяют тему урока. Ставят задачи на урок. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | Разминка | Космонавты, прежде чем отправиться в полет, проходят обязательную подготовку. Нам тоже предстоит подготовиться к путешествию. У каждого путешественника есть бортовой журнал. Ваша рабочая тетрадь станет таким журналом. В бортовом журнале вы будете не только выполнять работу, но и давать оценку на каждом этапе урока. Запишите число, классная работа. Что вы можете рассказать о моменте совершения путешествия, используя единицы времени? - Какой идет год? Век? Какой месяц? Какой по счету день недели? Какое время? Вы вспомнили некоторые единицы времени. Запишите известные вам единицы времени. Теперь расставьте их в порядке возрастания. Самопроверка. | Фронтальная, индивидуальная | П – проводят анализ, синтез; извлекают необходимую информацию | Устные ответы, наблюде- | |
IV. Повторение изученного материала | 1. Работа с информацией. 2. Решение исследовательских задач. | Чтобы космонавт все успевал, был здоровым и сильным, ему необходимо соблюдать распорядок дня, так же, как и любому школьнику. Возьмите из конверта на парте желтую карточку. Поработайте в паре: рассмотрите диаграмму, обсудите распорядок дня космонавта и достройте диаграмму. Проверка. Самопроверка. Защита работы одной из пар. Мы готовы отправиться в космос. Посмотрите на какой ракете мы отправимся. Рассмотрите характеристики данной ракеты. Скажите какие величины обозначены? Занимаем места в ракете и отправляемся на межконтинентальную станцию «Мир». Известно, что расстояние от Земли до станции «Мир» около 480 км. Посмотрите еще раз характеристики ракеты и рассчитайте, через какое время мы прибудем на место. Запишите решение в бортовой журнал. 480 / 7 = 120 сек. Сейчас ___ч.___ мин. На станции «Мир» мы пробудем 15 минут. В какое время мы должны стартовать со станции? | Работают в паре. Работают с информацией, представленной в виде диаграммы. Высказывают свое мнение, слушают и принимают мнение других. | Знание единиц измерения времени. | ||
V. Практическая деятельность | 1. Составление таблицы единиц времени. | Мы прибыли на межконтинентальную станцию «Мир». Согласно распорядку дня космонавта обязательно должен заниматься физкультурой. Выполним космическую зарядку. ФИЗМИНУТКА. «Я ракета» | Выполняют упражнения физминутки | Фронтальная, индивидуальная | П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия. К – владеют навыками конструктивного взаимодействия; формулируют Л – проявляют познавательный интерес к предмету | РаРешение текстовых арифметических задач, примеров |
Задание 1. (одинаково для всех групп. Заполнить пропуски Таблица единиц времени 1 век = ___ г. 1 год = ___ мес. 1 год = ___ суток 1 неделя = ____ суток 1 сутки = ____ ч. 1 час = ____ мин. 1 минута = ______ секунд Задание 2. (по группам, см. РМ) Самооценка работы в группе. | Работают в группах. Составляют таблицу единиц времени, записывают ее в тетрадь. Исследуют информацию, представленную в таблицах, диаграммах. Отвечают на вопросы. Готовятся защитить свою работу. Защищают работу. Дают самооценку своей деятельности | |||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | Нам пора возвращаться на Землю. Вспомните цели, поставленные в начале урока. Достигли ли мы поставленных целей? – Чему научились на уроке? – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить свои знания на практике? – Оцените свою деятельность на уроке. Для этого вернитесь к бортовому журналу? Поставьте себе оценку за урок. Обоснуйте ее. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 52, № 256, 257 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
21 ноября 1783 года Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд
Пословицы Делу – время, Время Упустишь минуту, потехе - час д ороже золота п отеряешь час
Пословицы Делу – время, Время Упустишь минуту, потехе – час. д ороже золота. п отеряешь час.
1 1 1 1 1 1 1 Р е м л = н
Тема урока «Единицы времени» Задачи: Вспомнить … Установить связи … Продолжить решать …
Единицы времени Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век Самооценка: + – я справился с заданием ! - мне надо повторить -
Распорядок дня космонавта
Распорядок дня космонавта Самооценка: + – я справился с заданием ! - мне надо повторить
Характеристики ракеты «Союз»: ____________ 268 тонн ____________ 62 м ____________ 4 км в секунду
Характеристики ракеты «Союз»: Масса 268 тонн Высота 62 м Скорость 4 км в секунду
Исследование планет Солнечной системы
Исследование планет Солнечной системы
Исследование количества осадков, выпавших за год
Работа в группах Самооценка: + – я был активен в группе, понял задание и предлагал решения, был полезен группе ! – работая в группе, я понял каких знаний мне не хватает, что еще мне нужно повторить
Самостоятельная работа № 255 (1) 24 – 8 = 16 (ч.) – осталось 16 : 8 = 2 – во столько раз > № 255 (2) 40 · 2 = 80 (см) – за 1 секунду 80 · 10 = 800 (см) – за 10 секунд
Самостоятельная работа № 258 90 · 6 = 540 900 · 6 = 5400 9 000 · 6 = 54000 810 : 9 = 90 8 100 : 9 = 900 81 000 : 9 = 9000 140 – 9 · 5 = 95 150 – 7 · 8 = 94 160 – 8 · 8 = 96 88 : 22 · 10 = 40 77 : 11 · 100 = 700 96 : 32 · 1000 = 3000
Самостоятельная работа Самооценка: + – я все выполнил правильно или сделал не более 1 ошибки ! – у меня не все получилось
Итоги урока Задачи: Вспомнить единицы времени Установить связи между единицами времени Продолжить решать задачи
Оценки за урок все + → оценка «5» т ри + → оценка «4» два + → оценка «3»
Предварительный просмотр:
Диаметр Сатурна больше диаметра Венеры на _____________ км.
Диаметр Земли меньше диаметра Юпитера на _____________ км.
Диаметр планеты _____________ равен 6 790 000 м?
Исследователи ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
(запишите фамилии участников группы)
Планета _______________ имеет наименьший диаметр.
Планета _______________ имеет наибольший диаметр.
Планеты _________________________ меньше планеты Земля.
Земля вращается вокруг Солнца на ____________ суток меньше, чем Марс, а Юпитер на ____________ суток больше, чем Венера.
Планеты _______________________ вращаются вокруг Солнца быстрее Земли.
Планета _______________ имеет наименьшее время обращения вокруг Солнца, а планет _______________ наибольше время.
Исследователи ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
(запишите фамилии участников группы)
В сентябре выпало ________ мм осадков.
Наибольшее количество осадков выпало в ___________.
Наименьшее количество осадков выпало в ________ и ________.
Больше 80 мм осадков выпало в ___________ и ___________.
Менее 80 мм осадков выпало в ___________________________.
За весь год выпало ________ мм осадков.
Исследователи ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
(запишите фамилии участников группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС
Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...
Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения».
Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения»....
Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени
Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....
Урок математики 4 класс. Тема "Таблица единиц времени"
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. На ...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Десятки и единицы"
Методическая разработка "Технологическая карта уроака математики. 2 класс" содержит цели и задачи урока, планируемы результаты в соответствии с требованиями ФГОС, описывает подробную деятель...
Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки».
Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки»....