Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Рыжова Надежда Сергеевна

Технологическая карта урока  математики в 4 классе

Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"

К уроку прилагается презентация.

 Цель урока: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

Задачи:

1.Повторить правило нахождения дроби от числа.

2.Продолжить работу над формированием умения применять данное правило при решении задач.

3.Совершенствовать вычислительные навыки.

4.Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод аналогии.

5. Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля.

Планируемые результаты:

1.Предметные: знает правила, решение задач на нахождение дроби от числа.

2.Метапредметные: умеет выдвигать  предположения, видеть различные способы решения задачи.

3.Личностные: умеет правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx29.77 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_nahozhdenie_drobi_ot_chisla.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики в 4 классе

Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного)

                                                                                         УМК: Перспектива

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МБОУ «Уваровщинская сош» в с.Ленинское

Рыжова Н.С.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.

Задачи:

1.Повторить правило нахождения дроби от числа.

2.Продолжить работу над формированием умения применять данное правило при решении задач.

3.Совершенствовать вычислительные навыки.

4.Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод аналогии.

5. Воспитывать чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля.

Планируемые результаты:

1.Предметные: знает правила, решение задач на нахождение дроби от числа.

2.Метапредметные: умеет выдвигать  предположения, видеть различные способы решения задачи.

3.Личностные: умеет правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, часть  вторая; рабочая тетрадь к учебнику, часть 2; компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии..

Этап.урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, средства

Форм.УУД

Орг.момент

Здравствуйте ,дорогие ребята!

У вас богатое воображение, поэтому сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Вообразили. Но путешествие это не обычное, а математическое.

Откройте свои бортовые журналы – рабочие тетради и запишите дату, «Классная работа».

Тема нашего путешествия «Нахождение дроби от числа».

Давайте сформулируем цели нашего урока, исходя из темы.

Посмотрим на карту. (Слайд №3)Мы отправляемся из порта «Старт» и должны добраться в порт «Итог».

(ребята формулируют цели, учитель их корректирует при необходимости:

  1. Повторить  правило нахождения дроби от числа;
  2. Уметь применять данное правило к решению задач).

Наглядный метод,

Беседа,

Фронтальная работа.

РУУД: умение проверять готовность к уроку под руководством учителя.

Актуализация знаний

Наше путешествие морское, поэтому нам необходим корабль. А чтобы его получить, необходимо ответить на вопросы: (Слайд 4)

Что такое дробь?

Что  показывает число, записанное под чертой?

Что  показывает число, записанное над чертой?

(Слайд 5)

Корабль у нас есть, можно отправляться в путь. Первый пункт нашего путешествия – Архипелаг устного счета. Здесь много подводных рифов. Чтобы их преодолеть, необходимо иметь хорошую реакцию и быть очень внимательным.

 А вот и задание(Слайд 6,7)

  1. Задание на определение закрашенной части фигуры
  2. Задача на нахождение дроби от числа

Мы благополучно миновали подводные камни, и теперь наш путь лежит к Мысу Повторения.

Отвечают на вопросы:

с помощью дробной черты записывают
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Числитель показывает, сколько таких долек взято, а знаменатель показывает, на сколько равных частей его делят.

Выполняют задания устно

Беседа

Предметные: освоение правила, решение задач на нахождение дроби от числа.

 Ориентировочный

Нас встречает губернатор полуострова и предлагает выполнить задания в учебнике:

Решите задачу 3, с.22

Дитеныш кита при рождении имеет длину, равную ¼ длины тела матери, что составляет 20 метров. Сколько метров составляет длина тела дитеныша?

Вопросы: 
1. Что в данной задаче означает дробь 1/4?
2. Как можно найти, сколько метров будут составлять 
1/4 от 20? 
4. Сделайте вывод.

Запись решения задачи в тетрадь.

Решите задачу 8, с.23.

В роще растут березы, сосны, дубы, всего 615 деревьев. Березы составляют 1/3 всех деревьев, а дубы 1/5 всех деревьев. Сколько всего сосен в этой роще?

  1. Что в данной задаче означает дробь 1/3?
  2. Что в данной задаче означает дробь 1/5?

Составление условия задачи

  1.  Можем ли мы сразу найти, сколько всего сосен в роще?
  2. Что нам необходимо найти сначала?

Запишите решение задачи и ответ самостоятельно

Письменно находят дробь от числа.

Решают задачи

1) 20:4=5 (м) - 1/4 часть
2) 5*1 =5 (м)-длина дитеныша

Составляют краткую запись условия задачи

Записывают решение задачи в тетрадь.

Работа у доски

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Динамическая пауза

Молодцы! Вы отлично поработали, а теперь надо немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.

(Дежурный проводит физкультминутку)

Закрепление изученного материала

Следующий пункт нашего путешествия – Залив нерешенных примеров.

№1, с.22

Отправляемся дальше и попадаем в море Задач. Необходимо собрать жемчужины со дна моря, решив задачи, записанные на ракушках.

 

 Кораблю надо проплыть 360 км. Он уже проплыл 2/3 часть пути. Сколько километров он уже проплыл?

На корабле 120 мест. Туристами занято 2/3 всех мест. Сколько свободных мест на корабле?

Решают примеры

Решают задачи

Фронтальная работа

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Проверка знаний обучающихся

Мы с вами добрались до пролива Закрепления . Как вы думаете, какое испытание ожидает нас здесь?

Работа в тетради на печатной основе.

С.24-25

№ 7-10

Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы прибыли к пункту назначения.(Слайд 9)

Самостоятельная работа

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Домашнее задание

Запишите  в  дневники домашнее задание: учебник,  с.23, №9

Записывают домашнее задание

Рефлексия

Какое правило повторили?

Достигнуты ли цели нашего урока?

Чем интересен или не интересен был урок?

У вас на столах лежат смайлики с их помощью оцените свою работу на уроке

Смайлики: (зеленый – улыбающийся, желтый – нейтральный, красный – грустный)

             -  у меня все получилось, я

            доволен своей работой на уроке!

               - у меня не все получилось,    

             я не совсем доволен собой!

           - у мня ничего не получилось,

Выставление отметок.

Большое всем спасибо. Урок окончен!

Отвечают

Оценивают свою работу на уроке: зеленый – все получилось, желтый – были затруднения, красный – ничего не понял


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель начальных классов филиала МБОУ « Уваровщинская сош » в с.Ленинское Рыжова Н.С. Тема урока: Нахождение дроби от числа

Слайд 2

Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.

Слайд 3

Старт Итог Архипелаг Устного счета Мыс Повторения Море Задач Пролив Закрепления Залив нерешенных примеров .

Слайд 4

ВСПОМНИТЕ: Что такое дробь? Что показывает число, записанное под чертой? Что показывает число , записанное над чертой?

Слайд 8

На корабле 120 мест. Туристами занято 2/3 всех мест. Сколько свободных мест на корабле? Кораблю надо проплыть 360 км. Он уже проплыл 2/3 части пути. Сколько километров он уже проплыл?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект (Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение дроби от числа». Конспект урока + карточки)

Тема урока: Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение дроби от числа» Цели урока: Проверить знания по теме «Нахождение дроби от числа»Планируемые результаты:·...

Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.

Тип и стру       Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует  содержанию программы, ...

Технологическая карта по русскому языку.Тема "Изменение глаголов по числам". УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 18.04.22Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока «Измен...