Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ляшко Елена Михайловна

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl_matem_zashchita_proekta.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата: 14.11.2017

Предмет: Математика

Класс: 1

УМК «Школа России»

Учитель: Ляшко Е.М.

Тема: Защита проекта «Математика вокруг нас»

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию интереса к предмету  при выполнении заданий творческого и поискового характера, организации подготовительного этапа проектной деятельности.

Тип урока

Урок-сказка

Планируемые образовательные результаты

     Предметные: учащиеся научатся понимать значимость математики, представлять информацию, связанную с числами;  развивают математическую речь, логически мыслят.

      Метапредметные: Р: учащиеся научатся  работать с дополнительными источниками информации, понимать и принимать  учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке.

П: строить  речевые  высказывания в устной и письменной форме,  анализировать и представлять информацию в разных формах, обобщать собственные представления, делать выводы, аргументировать свой ответ.  

 К: слушают собеседника и ведут диалог,  учатся  вступать в речевое общение, работают в группе.

   

     Личностные: проявляют положительное отношение  к учебе,  интерес к предмету, взаимовыручку.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Экран, компьютер, проектор, карточки с примерами, листы оценивания своих результатов на уроке

Примечания

Присутствие родителей.

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивацион- ная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует обучающихся,  эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

 Гостям дружно улыбнитесь.

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело, десять хороших минут сделали десять хороших дел.                                                               - А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (35)  Молодцы!

- Я хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Включаются в деловой ритм урока.

К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

JI - понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Развитие логики

II. Актуализация знаний. Постановка темы урока.

III. Защита проектов.

IV.Физкультурная пауза

.

1. Устный счет:

1)Защита проекта «Числа в загадках».

 

2) Защита проекта « Числа в пословицах поговорках»

3) Защита проекта «Числа в считалках»

4) Защита проекта «Числа в стихах»

- Сегодня мы убедимся, что математика с нами не только на уроках математики, она везде. Это нам докажут ребята, которые собирали пословицы и поговорки, загадки и считалки, стихи.

- В течение урока вы будете фиксировать свои результаты в  оценочных листах.  

- А сейчас мы отправимся в волшебный мир сказки, название которой вы узнаете, выполнив задание.

Слайд №2      

-Как называется сказка?

-Оцените устный счёт.

Чем она заканчивается?

-Хотели бы вы, чтобы Колобок остался цел и невредим? Тогда слушайте новую сказку.

Жил-был Колобок. А через лес от него жил его брат Пирожок. Решил Колобок навестить брата и отправился в путь-дорожку. Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему…

Слайд №3 с озвучиванием.

- А знаете ли вы загадки, где встречаются числа?

- Молодец, с твоей помощью Колобок покатился дальше. А на встречу ему…

Слайд №3 с озвучиванием.

- Молодец,  ты не дал волку съесть Колобка

_ Катится Колбок по дорожке, а на встречу ему …

Катится Колбок дальше, песенки напевает, а на встречу ему …(Лиса)

Слушают учителя

Включаются в деловой ритм урока.

Смотрят на слайд, решают примеры, сопоставляют ответ с буквами и называют сказку.

Фиксируют результат в оценочных листах

Отвечают на  вопросы.

Р: понимают и принимают  учебную задачу урока

JI - проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Предметные умения: развивают математическую речь и вычислительные навыки.

Р: оценивают свои достижения по заданным критериям

 

Слушают диалог Зайца и Колобка, проявляют готовность помочь  Колобку.

Представление  индивидуального проекта  «Числа в загадках», дети отгадывают загадки, приводят свои примеры.

Фиксируют результат в оценочных листах

Слушают диалог Волка  и Колобка, проявляют готовность помочь  К.

Представление  индивидуального проекта  «Числа в пословицах…», дополняют ответ  своими найденными пословицами.

Фиксируют результат в оценочных листах

Слушают диалог Медведя  и Колобка, проявляют готовность помочь  Колобку.

Представление  индивидуального проекта  «Числа в считалках»

Фиксируют результат в оценочных листах

П: анализируют; устанавливают  причинно-следственные связи, развивают логическое мышление

JI - имеют установку  на ЗОЖ

Р: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

JI - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха

Р: осуществляют оценку учебных действий.

К - проявляют готовность слушать.

П: анализируют, сравнивают, делают выводы, аргументируют  свой ответ;                                                                                                                                                                      

К: слушают собеседника и ведут диалог

V.Творческое задание

Моделирование обложки книги-сборника «Математика вокруг нас»

-Вы помогли Колобку выполнить всё задания зверей, и он встретился со своим братом Пирожком. Я горжусь вами.

- Вспомните, что должно быть результатом проекта?

-Добились мы этого результата? Почему?

- Сейчас вы объединитесь в группу и придумаете обложку своей книги.

Отвечают на  вопросы.

Самостоятельная работа. Выбирают и творят по силам:                         делают рамку, клеят буквы или надписи, рисуют, пишут цифры, составляют свою общую книгу сборник «Математика вокруг нас»

Фиксируют результат в оценочных листах

К:умение достаточно полно и чётко выражать мысли; работая  в группе 

Регулятивные УУД:                                      - планирование;                                    -                                                           - коррекция;                                                - самооценка.

VII. Рефлексия. Итог

урока.

Самооценка результатов своей деятельности

- Понравилось ли вам сегодня на уроке?

- Чья работа вам показалась особенно интересной?

-Где можно использовать книгу, которую вы создали?

Отвечают на  вопросы.

 Р - оценивают деятельность товарищей  на уроке.

 Л - формирование адекватной ооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках"

Размещены лучшие работы проекта "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках". 1 класс. Программа "Школа России"....

Проект " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах поговорках." 1 класс.Презентация.

Проект по математике " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках" выполнен учеником  1 класса. Материал доступен для детей младшего школьного возраста....

Проект по математике "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают всё на свете....

Презентация к проекту «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

П             Презентация к уроку «Числа от 1 до 10» по учебнику: Математика. 1 класс. В 2 ч. Моро М. И., Волкова          ...