Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_matem_zashchita_proekta.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата: 14.11.2017
Предмет: Математика
Класс: 1
УМК «Школа России»
Учитель: Ляшко Е.М.
Тема: Защита проекта «Математика вокруг нас»
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию интереса к предмету при выполнении заданий творческого и поискового характера, организации подготовительного этапа проектной деятельности. |
Тип урока | Урок-сказка |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: учащиеся научатся понимать значимость математики, представлять информацию, связанную с числами; развивают математическую речь, логически мыслят. Метапредметные: Р: учащиеся научатся работать с дополнительными источниками информации, понимать и принимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, анализировать и представлять информацию в разных формах, обобщать собственные представления, делать выводы, аргументировать свой ответ. К: слушают собеседника и ведут диалог, учатся вступать в речевое общение, работают в группе.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебе, интерес к предмету, взаимовыручку. |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Экран, компьютер, проектор, карточки с примерами, листы оценивания своих результатов на уроке |
Примечания | Присутствие родителей. |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивацион- ная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует обучающихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Гостям дружно улыбнитесь. - Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело, десять хороших минут сделали десять хороших дел. - А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (35) Молодцы! - Я хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку Включаются в деловой ритм урока. | К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. JI - понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться Развитие логики | |
II. Актуализация знаний. Постановка темы урока. III. Защита проектов. IV.Физкультурная пауза | . 1. Устный счет: 1)Защита проекта «Числа в загадках».
2) Защита проекта « Числа в пословицах поговорках» 3) Защита проекта «Числа в считалках» 4) Защита проекта «Числа в стихах» | - Сегодня мы убедимся, что математика с нами не только на уроках математики, она везде. Это нам докажут ребята, которые собирали пословицы и поговорки, загадки и считалки, стихи. - В течение урока вы будете фиксировать свои результаты в оценочных листах. - А сейчас мы отправимся в волшебный мир сказки, название которой вы узнаете, выполнив задание. Слайд №2 -Как называется сказка? -Оцените устный счёт. Чем она заканчивается? -Хотели бы вы, чтобы Колобок остался цел и невредим? Тогда слушайте новую сказку. Жил-был Колобок. А через лес от него жил его брат Пирожок. Решил Колобок навестить брата и отправился в путь-дорожку. Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему… Слайд №3 с озвучиванием. - А знаете ли вы загадки, где встречаются числа? - Молодец, с твоей помощью Колобок покатился дальше. А на встречу ему… Слайд №3 с озвучиванием. - Молодец, ты не дал волку съесть Колобка _ Катится Колбок по дорожке, а на встречу ему … Катится Колбок дальше, песенки напевает, а на встречу ему …(Лиса) | Слушают учителя Включаются в деловой ритм урока. Смотрят на слайд, решают примеры, сопоставляют ответ с буквами и называют сказку. Фиксируют результат в оценочных листах Отвечают на вопросы. | Р: понимают и принимают учебную задачу урока JI - проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Предметные умения: развивают математическую речь и вычислительные навыки. Р: оценивают свои достижения по заданным критериям | |
Слушают диалог Зайца и Колобка, проявляют готовность помочь Колобку. Представление индивидуального проекта «Числа в загадках», дети отгадывают загадки, приводят свои примеры. Фиксируют результат в оценочных листах Слушают диалог Волка и Колобка, проявляют готовность помочь К. Представление индивидуального проекта «Числа в пословицах…», дополняют ответ своими найденными пословицами. Фиксируют результат в оценочных листах Слушают диалог Медведя и Колобка, проявляют готовность помочь Колобку. Представление индивидуального проекта «Числа в считалках» Фиксируют результат в оценочных листах | П: анализируют; устанавливают причинно-следственные связи, развивают логическое мышление JI - имеют установку на ЗОЖ Р: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся JI - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха Р: осуществляют оценку учебных действий. К - проявляют готовность слушать. П: анализируют, сравнивают, делают выводы, аргументируют свой ответ; К: слушают собеседника и ведут диалог | ||||
V.Творческое задание | Моделирование обложки книги-сборника «Математика вокруг нас» | -Вы помогли Колобку выполнить всё задания зверей, и он встретился со своим братом Пирожком. Я горжусь вами. - Вспомните, что должно быть результатом проекта? -Добились мы этого результата? Почему? - Сейчас вы объединитесь в группу и придумаете обложку своей книги. | Отвечают на вопросы. Самостоятельная работа. Выбирают и творят по силам: делают рамку, клеят буквы или надписи, рисуют, пишут цифры, составляют свою общую книгу сборник «Математика вокруг нас» Фиксируют результат в оценочных листах | К:умение достаточно полно и чётко выражать мысли; работая в группе Регулятивные УУД: - планирование; - - коррекция; - самооценка. | |
VII. Рефлексия. Итог урока. | Самооценка результатов своей деятельности | - Понравилось ли вам сегодня на уроке? - Чья работа вам показалась особенно интересной? -Где можно использовать книгу, которую вы создали? | Отвечают на вопросы. | Р - оценивают деятельность товарищей на уроке. Л - формирование адекватной ооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
Проект: математика вокруг нас «ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ, ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ»
проект по математике...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках"
Размещены лучшие работы проекта "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках". 1 класс. Программа "Школа России"....
Проект " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах поговорках." 1 класс.Презентация.
Проект по математике " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках" выполнен учеником 1 класса. Материал доступен для детей младшего школьного возраста....
Проект по математике "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают всё на свете....
Презентация к проекту «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»
П Презентация к уроку «Числа от 1 до 10» по учебнику: Математика. 1 класс. В 2 ч. Моро М. И., Волкова ...