План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»
план-конспект урока по математике (1 класс)
План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_matematiki.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
УМК:«Школа России».
(Учебник Математика М. И. Моро2 часть стр. 35)
Тема урока:«Закрепление изученного. Решение задач»
Цель урока:формирования умения решать задачи изученных видов на нахождение суммы и остатка, повторить таблицу сложения.
Задачи:
Образовательные: решение задач изученных видов на нахождение суммы и остатка, закреплять умение упорядочивания множеств в порядке увеличения, учить работать с таблицей сложения, закреплять умения сравнивать математические выражения, систематизировать знания о составе чисел от 6 до 10, закреплять навыки счёта в пределах 10, устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся при решении логических задач, развивать память, внимание, математическую речь, воображение.
Воспитательные:воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Планируемые результаты:
Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и слышать, понимать обращённую речь, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы, задавать вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя.
Предметные: освоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); умение считать предметы в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Тип урока:урок закрепление изученного
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организационный момент.
1)Приветствие:
У.: Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, САДИТЕСЬ.
У.: Меня зовут Екатерина Витальевна, сегодня урок математики у вас проведу я.
2) Проверка готовности к урок:
У.: Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Что мы должны приготовить к уроку математики? ( Учебник, тетрадь, веер цифр, пенал )
3)Мотивация к учебной деятельности
У.: Сегодня к нам на урок пришел герой из сказки, посмотрите на доску, вы догадались кто это? (Да, Незнайка)
У.: Ребята, а что вы знаете про этого героя? (Он живет в Цветочном городке, не любит читать и мало знает)
У.: Нашему Незнайке нужна помощь, ему поручили сложные задания, которые он не может выполнить и, поэтому он обратился к нам за помощью. Поможем Незнайке? (Да!)
II. Актуализация умений и знаний
У.: Но, перед тем как помочь Незнайке, проверим свои знания, чтобы Незнайка убедился, что мы сможем ему помочь.
1)Устный счет
Число "сбежало"
У.: Сейчас я раздам вам примеры, в которых сбежали числа, ваша задача правильно вернуть числа. На задание 7 минут.
Задачи в стихах
У.: В следующем задании нам нужно решить задачи, я читаю вам условие, ваша задача внимательно слушать и показать ответ задачи.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
У.: Хорошо, молодцы, следующее задание покажите число, которое :
-следует при счёте за числом 6.
-стоит между числами 6 и 8.
-предшествует числу 5.
-соседей числа 2.
У.: Молодцы, мы доказали Незнайке, что нам посильно справиться с заданиями, которые ему поручили.
III. Открытие темы урока. Целеполагание.
У.: А сейчас нам нужно догадаться, какое главное задания у нашего гостя, но для этого нам нужно разгадать шифр, а чтобы разгадать шифр нужно решить примеры и записать цифры с буквами в порядке возрастания.
4+4= 8 (А)
9-3= 6 (А)
5+2= 7 (Д)
7+3= 10 (А)
2+7= 9 (Ч)
9-5= 4 (З)
У.: Какое слово у нас получилось? (Задача)
У.: Как вы думаете, какое главное задание получил Незнайка? (О задачах. Тема: «Решение задач»)
У.: А вместе с этим, мы повторим и закрепим таблицу сложения, которую изучили.
У.: Какую цель поставим перед собой? (Будем продолжать учиться решать задачи, записывать решение, решать примеры)
У.: Какие качества нам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, смекалку, внимательность, терпение)
IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации
У.: Первое задание от Незнайки, повторить таблицу сложения.
У.: Откройте таблицу на форзаце в конце учебника.
У.: Как одним словом можно назвать все эти записи? (сумма)
У.: Прочитайте разными способами все равенства с ответом 6, 7, 8, используя термины «слагаемое, сумма, увеличить на, плюс, прибавить»(1 слагаемое плюс 2 слагаемое = сумма, 5 увеличить на 2 = 7, 3 прибавить 3 = 6)
У.: Какое свойство поможет вам, пользуясь этой таблицей,решать пример на вычитание? (если из суммы вычестьодно слагаемое, получится другое слагаемое.)
У.: Что нужно вспомнить, чтобы решить пример 9-7? (9 ЭТО 7 И 2)
У.: Хорошо. А сейчас давайте немного отдохнем.
V. Физкультминутка
Комплекс 1. (И.П-исходное положение)
И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2 - подняться на носки, руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - И.П.
И.П.. – руки на пояс. 1-2 - левую ногу на носок влево, наклон влево, правую руку вверх, 3-4 -
И.П. То же в другую сторону.
И.П. – руки на пояс. 1-2 - присед, руки вперёд, 3-4 - И.П.
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
У.: С первым задание мы справились, переходим ко второму заданию.
Работа по учебнику. Задание №1. (стр.35)
У.: Откройте учебники на стр. 35.
У.: Составьте по первому рисунку такую задачу, чтобы решение подходило к первому выражению. (На столе 3 бублика, 7 бубликов уже подвесили на веревочку. Сколько всего бубликов?)
У.: Назовите решение задачи (3+7=10 (б.))
У.: А теперь составьте задачу с этими же данными, но чтобы она решалась вычитанием. (На веревочке 10 бубликов. Сняли 3 бублика. Сколько бубликов осталось?)
У.: Как решить эту задачу? (10-3=7 (б.).)
№4 (с. 35). (Первые два-три примера разбираются коллективно, остальные — самостоятельно. Проверка.)
У.: Выполняем задание 4.
У.: Прочитайте пример, в котором уменьшаемое 9, а вычитаемое 4.
У.: Чему равна разность чисел 9 и 5?
У.: Прочитайте эти примеры, используя термины «уменьшить на...», «минус», «отнять».
У.: Хорошо. Остальные выполняем самостоятельно.
У.: Я вижу, вы закончили, давайте проверим. (9-6=4, 10-7=3, 10-8=2, 10-9=1)
№5 (с. 35).
У.: Следующее задание №5
У.: Что будем повторять? (обучающиеся по очереди называют состав предложенных в задании чисел)
У.: Молодцы, со вторым заданиям нашего гостя мы тоже справились.
У.: Переходим к следующему.
Работа в тетради с печатной основой № 2, 3, 5(с.20)
У.: Открываем тетради на печатной основе, посмотрите на задание №2, что здесь нужно сделать? (написать число и + или-)
У.: Хорошо, выполняем самостоятельно.
У.: Я вижу, вы закончили, давайте проверим. Какой знак вы поставили в первом примере? (+) Какую цифру? (4)
У.: Следующие задние №3. Как вы думаете, что нужно сделать здесь? (Закрасить цифры, сумма которых будет равна 10)
У.: Хорошо. Закрасить цифры, сумма которых будет равна 10. Выполняем самостоятельно.
У.: Я вижу, что вы закончили, какие цифры вы закрасили, сумма которых равна 10, сколько вариантов у вас получилось? (5,3,2)(5,3,1,1)
У.: Прочитайте задание №5 (Подумай, как можно составить квадрат из таких фигур, и начерти его)
У.: Как вы думаете как можно составить квадрат из таких фигур?
У.: Хорошо, начертите квадрат из этих фигур.
У.: И осталось последнее задание, с которым нам нужно справиться.
Работа по учебнику стр. 35. Задание №6.
У.: Откройте учебники на стр. 35 задание №6
У.: Прочитайте задачу, скажите в какой корзине осталось больше грибов? Почему? (во второй, потому что из нее взяли меньше грибов)
У.: Хорошо. На сколько больше? Как найти? (7-5)
У.: Верно. Сколько получится? (2)
У.: Ребята, мы хорошо постарались и смогли помочь Незнайке с его заданиями, которые он не мог выполнить.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
У.: Какое задание сегодня вам показалось самым интересным?
У.: Какую помощницу мы обнаружили в конце учебника? (таблица сложения)
У.: Как, пользуясь таблицей сложения, решить пример на вычитание? (из суммы вычесть известное слагаемое).
У.: Хорошо. Оцените свою деятельность на уроке. У каждого ученика карточки трех цветов: зеленые, желтые, красные. Зеленая - я все понял и могу объяснить другому, желтая - я все понял, красная - у меня остались вопросы.
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Р.т. стр. 20 № 1,4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»
Конспект урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...
Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач»
Цель: Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Тип урока: Закрепление изученного...
план к уроку математики 1кл.Закрепление изученного за 1 полугодие
Закрепление изученного за 1 полугодие .Таблица сложения...
Конспект урока по математике для 1 класса " Закрепление изученного. Решение задач. "
Конспект урока по математике для 1 класса " Закрепление изученного. Решение задач. "...
Конспект урока по теме "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи изученных видов, записывать условие и вопрос задачи, закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 100;Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление изученного. Решение задач" с.77 2 часть. УМК "Школа России"
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление изученного. Решение задач" с.77 2 часть. УМК "Школа России"...