Урок математики во 2 классе. Закрепление изученного. Решение задач на движение.
материал по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе (1 – 4)
Тема: Закрепление изученного. Решение задач на движение.
Цель урока: Отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания.
Задачи урока: 1. Закрепление навыков устного счёта, умения решать задачи на движение.
2. Развивать логическое мышление посредством геометрического материала.
3. Воспитывать любознательность, работоспособность, прививать любовь к математике.
Ход урока:
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Время |
1. Организационное начало. Цель: настроить детей на урок математики. | Учитель настраивает детей на работу на уроке математики. | Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. | 30 сек. |
2. Проверка домашнего задания Цель: выявление степени сформированности навыка счёта; выявление уровня подготовки учащихся. | стр. 92№2 - Были ли трудности при выполнении домашнего задания? -При решении задачи №2, зная, сколько метров пробежал Митя и сколько ему осталось пробежать до конца дорожки, можно ли узнать длину всей дорожки? - Каким действием? - Какова длина всей дорожки? - При решении примеров №4 как вы проверяли правильность их решения? |
-Да. - Сложением. –75 метров. – Проверяли действие вычитание сложением, а действие сложение – вычитанием. | 3 мин. |
3. Устный счёт Цель: отработать изученные ранее вычислительные приёмы. | 1. Задача в стихах. Жили-были мыши в домике без крыши. У мышей был папа в курточке из драпа, мама в серой шубке и цветастой юбке. Были дед и бабка. Были 2 сестрицы. А 4 братца любили драться. Вот и вся семейка. Сколько было мышек сосчитай скорей-ка. 2. Игра «Цепочка». 3. «Чей путь короче?» Мышка, Ёжик, Кролик и Щенок решили устроить соревнования. Они стартовали одновременно. Нужно узнать чей путь короче. Этот зверёк и прибежит к финишу первым. – Кто же первый? Почему? Ф Мышка И Ёжик Н Кролик И Щенок Ш4. Прочитать выражения и найти их значение. 30+ (24 – 8) 35 – 3 + 8 80 - 1 | 10 мышей -Щенок. Потому, что он бежал по прямой. -К 30 прибавить разность чисел 24 и 8 или: первое слагаемое 30, второе слагаемое выражено разностью чисел 24 и 8. –Получится 46. – Из 35 вычесть 3 и прибавить 8. - Получится 40. - Из 80 вычесть 1, или: разность чисел 80 и 1, или: 80 минус 1, или: уменьшаемое 80, вычитаемое 1. - Получится 79. | 12 мин. |
4. Работа над пройденным материалом. Цель: Формирование вычислительных навыков. | 1. стр. 93 №1 (примеры) - Решить примеры с подробным объяснением. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях). _83 62 76 53 89 53 34 66 | - Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Счёт начинаю с единиц. Из 3 ед. вычесть 2ед., получится 1ед. Записываю 1 под единицами. Вычитаю десятки. Из 8дес. вычесть 6дес., получится 2дес. Записываю 2 под десятками. Читаю ответ: разность чисел 83 и 62 равна 31. Дети аналогично решают с объяснением и записывают данные примеры | 5 мин. |
5. Физкультминутка. |
|
| 2 мин. |
6. Закрепление изученного материала (решение задач на движение с чертежом). Цель: отрабатывать умение решать задачи на движение, формирование вычислительных навыков. Если останется время: Цель: Развитие логического мышления. Умение анализировать числовой материал. | Постановка учебной задачи. - Сегодня на уроке мы будем продолжать решать задачи на движение. 1. стр. 93 №1 (задача) Работа над задачей с использованием графической иллюстрации под руководством учителя. На доске – чертёж задачи. Разбор задачи. - Прочитайте задачу (про себя, вслух), рассмотрите чертёж. - Понятен ли смысл задачи? - Что известно в задаче? - Покажите на чертеже путь первой девочки до встречи. Путь второй девочки до встречи. Длину всей дорожки. - Прочитайте главный вопрос задачи. – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что для этого нужно узнать? - Сколько метров прошла до встречи первая девочка? - Что сказано про вторую девочку? - Можно ли узнать, сколько метров прошла до встречи вторая девочка? - Какое действие будет первым? – Что мы узнаем, выполнив это действие? - Что будем делать во втором действии? – Что мы узнаем, выполнив это действие? - Запишите решение задачи в тетрадях. - Ответили ли мы на вопрос задачи? - Кто может записать решение этой задачи выражением? 2. Самостоятельное решение задачи (стр. 93 №2). - Задачу №2 будете решать самостоятельно. - Прочитайте условие. - Понятен ли смысл задачи? - Решайте задачу. Проверка задачи. 3. Установи закономерность: ___________________ ___________________ ___________________ |
Читают: Две девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. Одна прошла до встречи 24 метра, другая на 8 метров больше. - Какой длины была дорожка? -Нет. - Сколько прошла до встречи вторая девочка. - 24 метра. - Что она прошла до встречи на 8м больше, чем первая.
24 +8 - Сколько метров прошла до встречи вторая девочка. 24 +32 - Длину всей дорожки. Дети записывают решение задачи: 1)24 +8 =32 (м) – прошла вторая девочка. 2) 24 + 32 = 76 (м) – длина всей дорожки. Ответ: 76 метров. - Да. Дети записывают: (24 + 8) + 24 = 76 (м) - Таня и Маша бежали наперегонки. Когда Таня прибежала 60м, Маша отстала от неё на 4м. Сколько метров пробежала Маша? Дети решают задачу самостоятельно. В тетради краткое условие задачи выполняют в виде чертежа. Таня 60м Маша________________ ____ 4м 60 – 4 = 56 (м) Ответ: 56 метров пробежала Маша. Верхние числа увеличиваются на 6 9. | 14 мин. |
7. Итог урока. Цель: синтез знаний, полученных на уроке, выявление доступности для учащихся темы урока | -Чему учились на уроке? -Были ли трудности на уроке? Выставление отметок за работу на уроке. | Закрепляли приёмы сложения и вычитания, решали задачи на движение с чертежом. | 1 мин. |
8. Домашнее задание. Цель: закрепление письменных приёмов сложения и вычитания, умения решать задачи. | стр. 93 №5 (решение примеров) стр. 95 № 15 (составить и решить задачу по готовому чертежу). Рассмотрите чертёж к задаче. Составьте по этому чертежу задачу.
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - А можно ли это узнать? - Каким действием? - После того, как мы узнаем, сколько метров прошёл Дима, сможем ли мы найти, сколько метров прошли оба мальчика? - Как? - Решите эту задачу дома. |
Рассматривают чертёж. Саша и Дима пошли от флажка в разные стороны. Саша прошёл 4м, а Дима на 5м больше, чем Саша. Сколько метров прошли оба мальчика? - Нет, потому, что мы не знаем, сколько метров прошёл Дима. – Да. – Сложением. - Да. – Сложим вместе расстояния, которые прошли Саша и Дима. | 2 мин. |
9. Органзов. конец урока. | 30 сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»
Конспект урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"...
План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»
План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...