Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Жамсаранова Рыгзема Цыденжаповна

 Цель: Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Планируемые результаты (предметные): Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Личностные результаты: Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Универсальные учебные действия (метапредметные) - Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания.

Коммуникативные: формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Основные понятия и термины: Задача, бидоны, привезли, выгрузили, осталось, расстояние, общее расстояние, было, расходовали, осталось.

Методы и формы работы: Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы Мультимедийная презентация, учебник Математика 4 класс (ч. I.Автор М. И. Моро)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач»

 Цель: Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Планируемые результаты (предметные): Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Личностные результаты: Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Универсальные учебные действия (метапредметные) - Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания.

Коммуникативные: формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Основные понятия и термины: Задача, бидоны, привезли, выгрузили, осталось, расстояние, общее расстояние, было, расходовали, осталось.

Методы и формы работы: Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы Мультимедийная презентация, учебник Математика 4 класс (ч. I. Автор М. И. Моро)

I.Организационный момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

- Здравствуйте, ребята.Урок математики.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок. – Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука,

Эта математика.

- Чтобы ответить на вопрос, поднимайте руку. Хоровых ответов на уроке я не принимаю.

II.Актуализация знаний Цель: актуализация субъективного опыта учащихся

1. Устный счёт.

- Откройте тетради. Запишите число 14 мая. Классная работа.

- Наш урок мы начнём с устного счёта.

- Первое задание «Цепочка».

- 100 • 5 (500): 10 (50) + 60 (110) • 3 (330) – 80 (250): 5 (50)

- Молодцы!

- Какое число вычли из 120 и получили 70? (50)

- Какое число разделили на 3 и получили 80? (240)

- Запишите числа, которые содержат: 40 тыс. 60 ед. (40 060); 900 тыс. 9 ед. (900 009)

- В семье три сестры: Вика, Света и Марина. Вика не старше Марины, а Света не старше Вики. Кто из сестер старше всех? (Марина) Кто из сестер младше всех? (Света) Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и даёт им обоснование. Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний: выполнение пробного учебного действия.

III. Закрепление знаний и способов действий. Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. 

  1.  Конкурс «Кто больше?»

- За каждый правильный ответ  зарабатываете1 балл. Всего на время ответов отводится 1 минута.

Вопросы для 1 группы

- а*0= (о)

- Периметр – это (сумма длин всех сторон)

- Найти периметр квадрата со стороной 4 см. (16 см)

- Сколько метров квадратных в 1 аре? (100 м2)

- Произведение чисел 5 и 1000 – это (5000)

- Что больше 7 т или 700 кг? (7 т)

- Как найти , во сколько число а больше числа в? (а:в)

- Сколько часов в половине суток? (12 часов)

- Между какими числами называют число 6789 ( между 6788 и 6790)

 - Сколько сотен в числе 7209? (2)

Вопросы для 2 группы

- а:1= (а)

- Чтоб найти площадь прямоугольника нужно … (длину умножить на ширину)

- Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.

- Сколько часов в сутках? (24ч)

- Частное чисел 400 и 100= (4)

- Что больше 3 кг или 30000г (30000г)

- Как найти, на сколько число а больше числа в ? (а-в)

- Сколько см в половине м? (50 см)

- Между какими числами называют число 20340 (между 20339 и 20341)

- Сколько десятков в числе 14003? (0)

-Второе задание: Уравнение.

- Сейчас каждый получит набор из уравнений разной степени сложности. Каждое верно решенное уравнение принесёт  определённое количество баллов.

1 балл

380+а=590  (Ответ: 210)

Х- 235=142 (Ответ: 377)

Х :36=2 (Ответ: 72)

2 балла

Х-640=900:3  (Ответ:  940)

Х:9=240:8  (Ответ:  270)

Х* 4 =360 :3 (Ответ: 30)

3 балла

А:20+3=250  (Ответ:   4940)

К* 110 – 30=300   (Ответ:  3)

480 : Х+0=480    (Ответ: 1)

1 балл

174+ а=596  (Ответ: 422)

Х- 432= 247  (Ответ : 679)

Х : 48=2 (Ответ: 96)

2 балла

Х- 320= 1000:10  (Ответ: 420)

Х : 7= 210:3  (Ответ: 490)

Х* 5=100:2  (Ответ: 10)

3 балла

А: 10 +100=1000  (Ответ : 9000)

К *40 -160=160  (Ответ: 8)

210:Х +27=57  (Ответ: 7)

- По итогам второго конкурса побеждает команда _________

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1. Работа по доске. Задание № 1 - . Найдите Задачу № 1

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте задачу вслух.

- О чем говорится в задаче? (О бидонах молока)

- О чем спрашивается в задаче? (Сколько литров молока было в каждом бидоне)

- Какие величины вы бы взяли для составления краткой записи? (Всего, выгрузили, осталось, в 1 бидоне)

Всего Выгрузили Осталось В 1 бидоне

448 л 10 б. 128 л? л

- Заполняем таблицу.

- Что мы запишем под «всего»? (448 литров)

- Что запишем под «выгрузили»? (10 бидонов)

- Что запишем под «осталось»? (128 литров)

- Что запишем под «в 1 бидоне»? (1 литров)

- Повторите задачу по таблице.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Нам неизвестно сколько литров молока выгрузили)

- Можем ли мы узнать сколько литров молока выгрузили? (Да, можем)

- Как? (От всего количества молока отнять количество молока в оставшихся бидонах)

- Зная сколько литров молока выгрузили, что мы можем найти? (Сколько литров молока было в каждом бидоне)

- Как? (Количество литров выгруженного молока разделить на выгруженные бидоны)

- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением:

1) 448 – 128 = 320 (л) – выгрузили.

2) 320: 10 = 32 (л) – в 1 бидоне.

Ответ: 32 литра.

2.1 гр Работа  задача 1

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте задачу вслух.

Физкультминутка

- Выйдите  все из – за парт:

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

- Присаживайтесь.

2 гр 3. Работа на листках. Задача 3  - Обратите внимание на Задачу №3

- Прочитайте задачу про себя.   - Прочитайте задачу вслух.

- О чем говориться в задаче? (О платьях, ситце)

- О чем спрашивается в задаче? (Сколько платьев сшили)

- Какие три величины возьмем для составления каткой записи? (Было, расходовали, осталось)

Было Сшили Осталось

240 м? п, по 3 м на каждое 90 м

- Заполняем таблицу.

- Что запишем под «было»? (240 метров)

- Что запишем под «сшили»?? Платьев, по 3 метра на каждое)

- Что запишем под «осталось»? (90 метров)

- Повторите задачу по таблице.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Не знаем сколько метров пошло на 1 платье)

- Можем ли мы узнать сколько метров ткани пошло на 1 платье? (Да можем)

- Как? (От общего количества ткани отнять оставшуюся ткань)

- Зная сколько метров ткани пошло на 1 платье, что мы можем узнать? (Сколько платьев сшили)

- Как? (Количество метров ткани на 1 платье разделить на расход ткани)

- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением:

1) 240 – 90 = 150 (м) – пошло на одно платье.

2) 150: 3 = 50 (пл.) – сшили.

Ответ: 50 платьев. 

Физкультминутка

- Выйдите  все из – за парт:

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

- Присаживайтесь.

 б) Работа с величинами.

Одна из задач, поставленных перед уроком, - повторить действия с величинами. Выполните эти вычисления.

                        10 ч 35 мин – 7 ч 15 мин + 4 ч 45 мин + 6 ч 55 мин – 3 ч = 12 ч

2слайд   Блиц – турнир

Записывайте только решение

3слайд

Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоит пальто?

4 слайд

Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?

5слайд

Масса арбуза в кг, а масса тыквы на 2кг меньше. Какова масса тыквы?Какова общая масса арбуза и тыквы?

6слайд

В ведро входит с литров воды, а в кастрюлю – в 7 раз меньше. Сколько литров входит в кастрюлю? На сколько объём ведра больше объёма кастрюли?

Ответы : а∙9, а+а∙9, в-2, в+(в-2), с:7, с-с:7.

      0-8б.                                        9-16б.                                             17-22б.                                     24-28б

«2»                                        «3»                                                    «4»                                        «5»

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: дать качественную оценку работы класса, отдельных учащихся;  рефлексия учащихся.                                         1. Обобщающая беседа.

- Какое из заданий показалось для вас легким? (Ответы детей)

- Что у вас вызвало затруднения на уроке? (Ответы детей)

2. - Сегодня на уроке работали хорошо, отвечали на все вопросы…; не всегда смогли ответить на вопросы….

 - Наш урок подходит к концу. Пришло время, посчитайте, сколько баллов вы принесли своей команде. А теперь по шкале баллов выставите себе отметку.

3. Рефлексия. - Если вы довольны своей работой на уроке, покажите ладошки, а если вы не довольны своей работой на уроке покажите кулачки.

4. Д.з  № 3 на стр. - Наш урок окончен.   - До свидания

                                    Задача 2

Скорость вертолёта 240 км/час.  Это в 8 раз больше скорости теплохода и в 4 раза меньше скорости самолёта.  Найди скорость теплохода;скорость самолёта.

  Задача 3

В ателье было 240 метров ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое платье по 3 м, то осталось ещё 90 м ситца. Сколько платьев сшили?

Задача1

На автомашине привезли в одинаковых бидонах 448 л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, в остальных бидонах осталось 128 л молока. Сколько литров молока было  в каждом бидоне?

Вопросы для 1 группы

- а*0=

- Периметр – это

- Найти периметр квадрата со стороной 4 см.

- Произведение чисел 5 и 1000 – это (5000)

- Что больше 7 т или 700 кг? (7 т)

- Как найти , во сколько число а больше числа в?

- Сколько часов в половине суток? (12 часов)

- Между какими числами называют число 6789

 - Сколько сотен в числе 7209?

Вопросы для 2 группы

- а:1=

- Чтоб найти площадь прямоугольника нужно …

- Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.

- Сколько часов в сутках?

- Частное чисел 400 и 100=

- Что больше 3 кг или 30000

- Как найти, на сколько число а больше числа в ?

- Сколько см в половине м?

27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40

27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40

27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40

27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40

47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46

47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46

47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46

47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46

1 балл

380+а=590  

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3  Х:9=240:8  

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250  

К* 110 – 30=300   480 : Х+0=480    

1 балл

380+а=590  

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3  Х:9=240:8  

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250  

К* 110 – 30=300   480 : Х+0=480    

1 балл

380+а=590  

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3  Х:9=240:8  

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250  

К* 110 – 30=300   480 : Х+0=480    

1 балл

380+а=590  

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3  Х:9=240:8  

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250  

К* 110 – 30=300   480 : Х+0=480    

1 балл

174+ а=596  

Х- 432= 247  

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10  

Х : 7= 210:3  

Х* 5=100:2  

3 балла

А: 10 +100=1000  

К *40 -160=160  

210:Х +27=57  

1 балл

174+ а=596  

Х- 432= 247  

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10  

Х : 7= 210:3  

Х* 5=100:2  

3 балла

А: 10 +100=1000  

К *40 -160=160  

210:Х +27=57  

1 балл

174+ а=596  

Х- 432= 247  

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10  

Х : 7= 210:3  

Х* 5=100:2  

3 балла

А: 10 +100=1000  

К *40 -160=160  

210:Х +27=57  

1 балл

174+ а=596  

Х- 432= 247  

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10  

Х : 7= 210:3  

Х* 5=100:2  

3 балла

А: 10 +100=1000  

К *40 -160=160  

210:Х +27=57  

Устный счет

примеры

уравнения

задачи

примеры

уравнения

Задачи

примеры

уравнения

Задачи

примеры

уравнения

Задачи

примеры

уравнения

Задачи

примеры

уравнения

Задачи

примеры

уравнения

Задачи

примеры

уравнения

задачи

 

1 группа  Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилетов ласточки составляет 5/6 от числа прилетов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка?

2 группа. Скорость полета скворца 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет 3/4 от скорости полета скворца. Какова скорость полета чайки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»

Конспект  урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...

Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»

Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"...

План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...

Конспект урока математики, 1 класс. Закрепление изученного.

Предмет: математикаКласс: 1Тема: +2, -2Тип урока: урок закрепления знаний.Задачи:закреплять знания об образовании, обозначении и десятичном составе чисел от 10 до 15;знание состава...