Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Тип урока: Закрепление изученного материала
Планируемые результаты (предметные): Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Личностные результаты: Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Универсальные учебные действия (метапредметные) - Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания.
Коммуникативные: формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Основные понятия и термины: Задача, бидоны, привезли, выгрузили, осталось, расстояние, общее расстояние, было, расходовали, осталось.
Методы и формы работы: Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы Мультимедийная презентация, учебник Математика 4 класс (ч. I.Автор М. И. Моро)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem.docx | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач»
Цель: Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Тип урока: Закрепление изученного материала
Планируемые результаты (предметные): Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Личностные результаты: Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Универсальные учебные действия (метапредметные) - Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания.
Коммуникативные: формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Основные понятия и термины: Задача, бидоны, привезли, выгрузили, осталось, расстояние, общее расстояние, было, расходовали, осталось.
Методы и формы работы: Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы Мультимедийная презентация, учебник Математика 4 класс (ч. I. Автор М. И. Моро)
I.Организационный момент
Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.
- Здравствуйте, ребята.Урок математики.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок. – Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука,
Эта математика.
- Чтобы ответить на вопрос, поднимайте руку. Хоровых ответов на уроке я не принимаю.
II.Актуализация знаний Цель: актуализация субъективного опыта учащихся
1. Устный счёт.
- Откройте тетради. Запишите число 14 мая. Классная работа.
- Наш урок мы начнём с устного счёта.
- Первое задание «Цепочка».
- 100 • 5 (500): 10 (50) + 60 (110) • 3 (330) – 80 (250): 5 (50)
- Молодцы!
- Какое число вычли из 120 и получили 70? (50)
- Какое число разделили на 3 и получили 80? (240)
- Запишите числа, которые содержат: 40 тыс. 60 ед. (40 060); 900 тыс. 9 ед. (900 009)
- В семье три сестры: Вика, Света и Марина. Вика не старше Марины, а Света не старше Вики. Кто из сестер старше всех? (Марина) Кто из сестер младше всех? (Света) Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и даёт им обоснование. Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний: выполнение пробного учебного действия.
III. Закрепление знаний и способов действий. Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
- Конкурс «Кто больше?»
- За каждый правильный ответ зарабатываете1 балл. Всего на время ответов отводится 1 минута.
Вопросы для 1 группы
- а*0= (о)
- Периметр – это (сумма длин всех сторон)
- Найти периметр квадрата со стороной 4 см. (16 см)
- Сколько метров квадратных в 1 аре? (100 м2)
- Произведение чисел 5 и 1000 – это (5000)
- Что больше 7 т или 700 кг? (7 т)
- Как найти , во сколько число а больше числа в? (а:в)
- Сколько часов в половине суток? (12 часов)
- Между какими числами называют число 6789 ( между 6788 и 6790)
- Сколько сотен в числе 7209? (2)
Вопросы для 2 группы
- а:1= (а)
- Чтоб найти площадь прямоугольника нужно … (длину умножить на ширину)
- Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.
- Сколько часов в сутках? (24ч)
- Частное чисел 400 и 100= (4)
- Что больше 3 кг или 30000г (30000г)
- Как найти, на сколько число а больше числа в ? (а-в)
- Сколько см в половине м? (50 см)
- Между какими числами называют число 20340 (между 20339 и 20341)
- Сколько десятков в числе 14003? (0)
-Второе задание: Уравнение.
- Сейчас каждый получит набор из уравнений разной степени сложности. Каждое верно решенное уравнение принесёт определённое количество баллов.
1 балл 380+а=590 (Ответ: 210) Х- 235=142 (Ответ: 377) Х :36=2 (Ответ: 72) 2 балла Х-640=900:3 (Ответ: 940) Х:9=240:8 (Ответ: 270) Х* 4 =360 :3 (Ответ: 30) 3 балла А:20+3=250 (Ответ: 4940) К* 110 – 30=300 (Ответ: 3) 480 : Х+0=480 (Ответ: 1) | 1 балл 174+ а=596 (Ответ: 422) Х- 432= 247 (Ответ : 679) Х : 48=2 (Ответ: 96) 2 балла Х- 320= 1000:10 (Ответ: 420) Х : 7= 210:3 (Ответ: 490) Х* 5=100:2 (Ответ: 10) 3 балла А: 10 +100=1000 (Ответ : 9000) К *40 -160=160 (Ответ: 8) 210:Х +27=57 (Ответ: 7) |
- По итогам второго конкурса побеждает команда _________
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
1. Работа по доске. Задание № 1 - . Найдите Задачу № 1
- Прочитайте задачу про себя.
- Прочитайте задачу вслух.
- О чем говорится в задаче? (О бидонах молока)
- О чем спрашивается в задаче? (Сколько литров молока было в каждом бидоне)
- Какие величины вы бы взяли для составления краткой записи? (Всего, выгрузили, осталось, в 1 бидоне)
Всего Выгрузили Осталось В 1 бидоне
448 л 10 б. 128 л? л
- Заполняем таблицу.
- Что мы запишем под «всего»? (448 литров)
- Что запишем под «выгрузили»? (10 бидонов)
- Что запишем под «осталось»? (128 литров)
- Что запишем под «в 1 бидоне»? (1 литров)
- Повторите задачу по таблице.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Нам неизвестно сколько литров молока выгрузили)
- Можем ли мы узнать сколько литров молока выгрузили? (Да, можем)
- Как? (От всего количества молока отнять количество молока в оставшихся бидонах)
- Зная сколько литров молока выгрузили, что мы можем найти? (Сколько литров молока было в каждом бидоне)
- Как? (Количество литров выгруженного молока разделить на выгруженные бидоны)
- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением:
1) 448 – 128 = 320 (л) – выгрузили.
2) 320: 10 = 32 (л) – в 1 бидоне.
Ответ: 32 литра.
2.1 гр Работа задача 1
- Прочитайте задачу про себя.
- Прочитайте задачу вслух.
Физкультминутка
- Выйдите все из – за парт:
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело.
- Присаживайтесь.
2 гр 3. Работа на листках. Задача 3 - Обратите внимание на Задачу №3
- Прочитайте задачу про себя. - Прочитайте задачу вслух.
- О чем говориться в задаче? (О платьях, ситце)
- О чем спрашивается в задаче? (Сколько платьев сшили)
- Какие три величины возьмем для составления каткой записи? (Было, расходовали, осталось)
Было Сшили Осталось
240 м? п, по 3 м на каждое 90 м
- Заполняем таблицу.
- Что запишем под «было»? (240 метров)
- Что запишем под «сшили»?? Платьев, по 3 метра на каждое)
- Что запишем под «осталось»? (90 метров)
- Повторите задачу по таблице.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Не знаем сколько метров пошло на 1 платье)
- Можем ли мы узнать сколько метров ткани пошло на 1 платье? (Да можем)
- Как? (От общего количества ткани отнять оставшуюся ткань)
- Зная сколько метров ткани пошло на 1 платье, что мы можем узнать? (Сколько платьев сшили)
- Как? (Количество метров ткани на 1 платье разделить на расход ткани)
- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением:
1) 240 – 90 = 150 (м) – пошло на одно платье.
2) 150: 3 = 50 (пл.) – сшили.
Ответ: 50 платьев.
Физкультминутка
- Выйдите все из – за парт:
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело.
- Присаживайтесь.
б) Работа с величинами.
Одна из задач, поставленных перед уроком, - повторить действия с величинами. Выполните эти вычисления.
10 ч 35 мин – 7 ч 15 мин + 4 ч 45 мин + 6 ч 55 мин – 3 ч = 12 ч
2слайд Блиц – турнир
Записывайте только решение
3слайд
Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоит пальто?
4 слайд
Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?
5слайд
Масса арбуза в кг, а масса тыквы на 2кг меньше. Какова масса тыквы?Какова общая масса арбуза и тыквы?
6слайд
В ведро входит с литров воды, а в кастрюлю – в 7 раз меньше. Сколько литров входит в кастрюлю? На сколько объём ведра больше объёма кастрюли?
Ответы : а∙9, а+а∙9, в-2, в+(в-2), с:7, с-с:7.
0-8б. 9-16б. 17-22б. 24-28б
«2» «3» «4» «5»
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: дать качественную оценку работы класса, отдельных учащихся; рефлексия учащихся. 1. Обобщающая беседа.
- Какое из заданий показалось для вас легким? (Ответы детей)
- Что у вас вызвало затруднения на уроке? (Ответы детей)
2. - Сегодня на уроке работали хорошо, отвечали на все вопросы…; не всегда смогли ответить на вопросы….
- Наш урок подходит к концу. Пришло время, посчитайте, сколько баллов вы принесли своей команде. А теперь по шкале баллов выставите себе отметку.
3. Рефлексия. - Если вы довольны своей работой на уроке, покажите ладошки, а если вы не довольны своей работой на уроке покажите кулачки.
4. Д.з № 3 на стр. - Наш урок окончен. - До свидания
Задача 2
Скорость вертолёта 240 км/час. Это в 8 раз больше скорости теплохода и в 4 раза меньше скорости самолёта. Найди скорость теплохода;скорость самолёта.
Задача 3
В ателье было 240 метров ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое платье по 3 м, то осталось ещё 90 м ситца. Сколько платьев сшили?
Задача1
На автомашине привезли в одинаковых бидонах 448 л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, в остальных бидонах осталось 128 л молока. Сколько литров молока было в каждом бидоне?
Вопросы для 1 группы
- а*0=
- Периметр – это
- Найти периметр квадрата со стороной 4 см.
- Произведение чисел 5 и 1000 – это (5000)
- Что больше 7 т или 700 кг? (7 т)
- Как найти , во сколько число а больше числа в?
- Сколько часов в половине суток? (12 часов)
- Между какими числами называют число 6789
- Сколько сотен в числе 7209?
Вопросы для 2 группы
- а:1=
- Чтоб найти площадь прямоугольника нужно …
- Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.
- Сколько часов в сутках?
- Частное чисел 400 и 100=
- Что больше 3 кг или 30000
- Как найти, на сколько число а больше числа в ?
- Сколько см в половине м?
27333+18615 15100-14125 307*15 24360:40 | 27333+18615 15100-14125 307*15 24360:40 | 27333+18615 15100-14125 307*15 24360:40 | 27333+18615 15100-14125 307*15 24360:40 |
47 868+112812 40600- 38956 506* 18 93840:46 | 47 868+112812 40600- 38956 506* 18 93840:46 | 47 868+112812 40600- 38956 506* 18 93840:46 | 47 868+112812 40600- 38956 506* 18 93840:46 |
1 балл 380+а=590 Х- 235=142 Х :36=2 2 балла Х-640=900:3 Х:9=240:8 Х* 4 =360 :3 3 балла А:20+3=250 К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480 | 1 балл 380+а=590 Х- 235=142 Х :36=2 2 балла Х-640=900:3 Х:9=240:8 Х* 4 =360 :3 3 балла А:20+3=250 К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480 | 1 балл 380+а=590 Х- 235=142 Х :36=2 2 балла Х-640=900:3 Х:9=240:8 Х* 4 =360 :3 3 балла А:20+3=250 К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480 | 1 балл 380+а=590 Х- 235=142 Х :36=2 2 балла Х-640=900:3 Х:9=240:8 Х* 4 =360 :3 3 балла А:20+3=250 К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480 | ||||
1 балл 174+ а=596 Х- 432= 247 Х : 48=2 2 балла Х- 320= 1000:10 Х : 7= 210:3 Х* 5=100:2 3 балла А: 10 +100=1000 К *40 -160=160 210:Х +27=57 | 1 балл 174+ а=596 Х- 432= 247 Х : 48=2 2 балла Х- 320= 1000:10 Х : 7= 210:3 Х* 5=100:2 3 балла А: 10 +100=1000 К *40 -160=160 210:Х +27=57 | 1 балл 174+ а=596 Х- 432= 247 Х : 48=2 2 балла Х- 320= 1000:10 Х : 7= 210:3 Х* 5=100:2 3 балла А: 10 +100=1000 К *40 -160=160 210:Х +27=57 | 1 балл 174+ а=596 Х- 432= 247 Х : 48=2 2 балла Х- 320= 1000:10 Х : 7= 210:3 Х* 5=100:2 3 балла А: 10 +100=1000 К *40 -160=160 210:Х +27=57 |
Устный счет | примеры | уравнения | задачи | |
примеры | уравнения | Задачи | ||
примеры | уравнения | Задачи | ||
примеры | уравнения | Задачи | ||
примеры | уравнения | Задачи | ||
примеры | уравнения | Задачи | ||
примеры | уравнения | Задачи | ||
примеры | уравнения | задачи | ||
|
1 группа Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилетов ласточки составляет 5/6 от числа прилетов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка?
2 группа. Скорость полета скворца 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет 3/4 от скорости полета скворца. Какова скорость полета чайки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...
Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»
Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"...
План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»
План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...
Конспект урока математики, 1 класс. Закрепление изученного.
Предмет: математикаКласс: 1Тема: +2, -2Тип урока: урок закрепления знаний.Задачи:закреплять знания об образовании, обозначении и десятичном составе чисел от 10 до 15;знание состава...