Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление изученного. Решение задач" с.77 2 часть. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление изученного. Решение задач" с.77 2 часть. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6.05.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного. Решение задач.
Цель урока: закрепление умения решать задачи изученных видов.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).
Познавательные:
1. Научаться при выполнении упражнений (П1).
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.
2. Дополнительные: карточки с заданием.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Работа на карточках | Задание на карточках. Вариант 1. №1. Сравни: 8•2+8__8•4 9•4-9__9•2 №2. Вычисли: 73-56= 48+14= №3. Вычисли: 4+8-7= 6+7-9= 62-(32+8)= №4. Реши уравнение: 73-х=70 Вариант 2. №1. Сравни: 10•7___8•10-10 15•2___2•15+2 №2. Вычисли: 57-39= 64+16= №3. Вычисли: 76-9+3= 53-5-8= 89-(76+4)= №4. Реши уравнение: х-6=24 | Выполняют работу на карточках. | |
III. Комплексное применение и систематизация знаний | № 3 с. 77 - Прочитайте задачу. Найдите главные слова для краткой записи. - Как вы понимаете первое предложение в задаче? - 1 ученик к доске. Записывай кр.запись Заготовили - ?, 10б. по 2л Выпили - ? л Осталось – 2л - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Каким действием это можно узнать? - Выполните решение. - Что узнаем 2 действием. №4 с. 77 - Прочитайте задачу. Сделайте схематический чертёж. - Как будем решать? Решение выражением. | - Заготовила, выпито, осталось. - В 1 банку входит 2 л. и таких банок 10. - Нет. - Неизвестно, сколько всего литров сока заготовили. - Умножением. 2•10=20 (л) – заготовили. - Сколько выпито. 20 – 2 = 18 (л) – выпито за зиму. 13 – (5+4)=4 (кг) 13-5-4=4 (кг) – масса третьего кочана. | |
IV. Динамическая пауза | Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь. | Выполняют динамическую паузу. | |
V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий. | №5 с. 77 - Какими действиями можно записать решение? - А какой способом рациональнее? Почему? - 1 ученик выходит к доске и решает. 5*3=15 (р.) 2*4=8 (р.) 5*2=10 (р.) - Задание под ? решаем самостоятельно. 1 ученик к доске. | Выполняют задание. | |
VI. Итог урока | - Чем мы занимались на уроке? - Кто понял, над чем ему ещё нужно поработать? - Какое задание вам показалось особенно трудным? - Кому нужна помощь? | Подводят итоги урока. | |
VII. Информация о домашнем задании | № 6,8 с. 77 | Записывают д/з | |
VIII. Рефлексия | - Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом: Зелёный – я понял тему, мне было легко. Красный – мне было ничего не понятно. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а
Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....
конспект урока математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение"
Урок математики в 3 классе с использованием личностно-ориентированного подхода....
Конспект урока математики в 4 классе Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70, (х*4)*3=15
Обучающая цель: Ученики повторят, что такое уравнение, компоненты арифметических действий и смогут решать простые и составные усложненные уравнения на основе знаний связи ...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
Конспект урока по теме "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи изученных видов, записывать условие и вопрос задачи, закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 100;Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока математики "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" (УМК Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания»Цели деятельности учителяПодготовка к восприятию новой темы; совершенствование вычислительных навыков, умений сравнив...