Конспект урока по теме "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи изученных видов, записывать условие и вопрос задачи, закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 100;
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь: решать задачи с действием умножения и деления; как заменить одинаковые слагаемые умножением;
Знать: как решать задачи с действием умножения и деления;
Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник «Школа России», математика: 2 класс, 2 часть, Моро М.И, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление изученного. Решение задач | 118.98 КБ |
Закрепление изученного. Решение задач | 145.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Юлия 36 гр.
Класс: 2а ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи изученных видов, записывать условие и вопрос задачи, закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 100;
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь: решать задачи с действием умножения и деления; как заменить одинаковые слагаемые умножением;
Знать: как решать задачи с действием умножения и деления;
Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник «Школа России», математика: 2 класс, 2 часть, Моро М.И, презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Всё ли готово к уроку? | Приветствуют учителя | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – имеют желание учиться; | |||
II. Актуализация знаний и мотивация Практический метод Математический диктант | II. Каллиграфическая минутка. 99 99 99 99 99 < > < > < > 1. Найдите значения выражений:
– Расскажите, как считали. 2. Проверьте верность равенств. 4 · 6 = 6 · 4 2 · 8 = 8 · 2 10 · 4 + 10 = 10 · 5 8 · 7 = 8 · 6 + 8 |
| П- проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия; | |||
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | - Сегодня мы продолжаем решение задач и тема урока будет «Закрепление изученного. Решение задач». - Какую поставим цель? | - закрепить изученное | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |||
IV. Включение в систему знаний Обобщение (решение тренировочных заданий) | 1. На доске записаны выражения из задания 2 (с. 77 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Можно ли сравнить выражения, не находя их значений? – Сравните выражения. Как рассуждали? 2. Найдите значения выражений, записав их в столбик. Выполните проверку. I в а р и а н т II в а р и а н т 1)73 – 56 1)57 – 39 2)48 + 14 2) 64 + 16 3)80 – 12 3) 90 – 13 4)76 + 24 4)36 + 15 Проверьте работу друг друга. 1. – Прочитайте задачу 3 (с. 77 учебника, часть 2). – Что в задаче известно? – О чём спрашивается? – Выполните рисунок к задаче. – Как записать решение? – Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением. Р е ш е н и е: 10 · 2 = 20 (л) – заготовили. 20 = 2 = 18 (л) осталось. 10 · 2 – 2 = 18 2. Решаем задачу 4 с. 77 – Всё ли вам понятно в прочитанной задаче? – Что в задаче известно? – О чём спрашивается? – Как записать задачу кратко? – Можно ли сделать схему-чертёж? – Запишите задачу кратко так, как вам это удобно. – Решите задачу по действиям или выражением (как вам удобно). – Проверьте работу друг друга. | - да - I в а р и а н т II в а р и а н т
2) 62 2) 80 3) 68 3) 77 4) 100 4) 51 | К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга. Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | |||
V.Динамическая пауза | видеофрагмент | |||||
VI. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 1. Проверка домашнего задания. – У какой фигуры оказался самый большой периметр? – У какой – самый маленький? 2. Нахождение периметра прямоугольника. – Начертите прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см. – Вспомните формулу периметра прямоугольника. – Запишите её. – Найдите периметр данного прямоугольника. – Он равен 22 см? Учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 77 учебника, поля). Р е ш е н и е: Из двух шариков: красный – зелёный, красный – синий, синий – зелёный; зелёный – красный, синий – красный, зелёный – синий. Из трёх шариков: красный – синий – зелёный; синий – зелёный – красный; зелёный – красный – синий; красный – зелёный – синий; зелёный – синий – красный; синий – красный – зелёный. | Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. П- проводят анализ, сравнение, обобщение; | ||||
VII. Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | - Наш урок подошел к концу. - Давайте вспомним, какая была тема урока? - Какую мы ставили цель? - Достигли мы цели? |
повторить и закрепить знания. | П – ориентируются в своей системе знаний Р- оценивают собственную деятельность. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
99 99 99 99 99 < > < > < >
4 + 8 – 7 6 + 7 – 9 76 – 9 + 3 53 – 5 – 8 62 – (32 + 8) 89 – (76 + 4) Ответы 5 3 70 40 22 9
4 · 6 = 6 · 4 2 · 8 = 8 · 2 10 · 4 + 10 = 10 · 5 8 · 7 = 8 · 6 + 8
I в а р и а н т II в а р и а н т 1)73 – 56 1)57 – 39 2)48 + 14 2) 64 + 16 3)80 – 12 3) 90 – 13 4)76 + 24 4)36 + 15
I в а р и а н т II в а р и а н т 1)17 1)18 2)62 2) 80 3)68 3) 77 4)100 4)51
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач."
Цель урока: закрепить навыки решения стандартных задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мыш...
конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач"
Урок математики по УМК "Школа России" в 3классе с использованием технологии личностно-ориентированного обучения"...
Конспект урока + презентация по математике "Решение задач" во 2 классе
Математика 2 класс...
Конспект урока математики «Закрепление изученного. Решение задач» (2 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые результаты:Предметные:знать компоненты умн...
Конспект по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числом 2; развитие умения решать задачи, сравнивать велич...
Технологическая карта урока математики - "Закрепление изученного. Решение задач" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Закрепление изученного. Решение задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи, закрепление знаний табличных ...