Конспект урока по теме "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи изученных видов, записывать условие и вопрос задачи, закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 100;

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: решать задачи с действием умножения и деления; как заменить одинаковые слагаемые умножением;

Знать: как решать задачи с действием умножения и деления;

Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Школа России», математика: 2 класс, 2 часть, Моро М.И, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                        ФИ студента: Шалагина Юлия  36 гр.

Класс: 2а                                        ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 24                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи изученных видов, записывать условие и вопрос задачи, закреплять вычислительные навыки учащихся в пределах 100;

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: решать задачи с действием умножения и деления; как заменить одинаковые слагаемые умножением;

Знать: как решать задачи с действием умножения и деления;

Личностные: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Школа России», математика: 2 класс, 2 часть, Моро М.И, презентация.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Всё ли готово к уроку?

Приветствуют учителя

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – имеют желание учиться;

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический метод

Математический диктант

II. Каллиграфическая минутка.

99 99 99 99 99

< > < > < >

1. Найдите значения выражений:

  1. 4 + 8 – 7
  2. 6 + 7 – 9
  3. 76 – 9 + 3
  4. 53 – 5 – 8
  5. 62 – (32 + 8)
  6. 89 – (76 + 4)

– Расскажите, как считали.

2. Проверьте верность равенств.

4 · 6 = 6 · 4

2 · 8 = 8 · 2

10 · 4 + 10 = 10 · 5

8 · 7 = 8 · 6 + 8

  1. 5
  2. 3
  3. 70
  4. 40
  5. 22
  6. 9

П- проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

- Сегодня мы продолжаем решение задач и тема урока будет «Закрепление изученного. Решение задач».

- Какую поставим цель?

- закрепить изученное

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

IV. Включение в систему знаний

Обобщение (решение тренировочных заданий)

1. На доске записаны выражения из задания 2 (с. 77 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Можно ли сравнить выражения, не находя их значений?

– Сравните выражения. Как рассуждали?

2. Найдите значения выражений, записав их в столбик. Выполните проверку.

I  в а р и а н т         II  в а р и а н т

1)73 – 56         1)57 – 39

2)48 + 14        2) 64 + 16

3)80 – 12        3) 90 – 13

4)76 + 24         4)36 + 15

Проверьте работу друг друга.

1. – Прочитайте задачу 3 (с. 77 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Выполните рисунок к задаче.

– Как записать решение?

– Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением.

Р е ш е н и е:

10 · 2 = 20 (л) – заготовили.

20 = 2 = 18 (л) осталось.

10 · 2 – 2 = 18

2. Решаем задачу 4 с. 77

– Всё ли вам понятно в прочитанной задаче?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как записать задачу кратко?

– Можно ли сделать схему-чертёж?

– Запишите задачу кратко так, как вам это удобно.

– Решите задачу по действиям или выражением (как вам удобно).

– Проверьте работу друг друга.

- да

-

I  в а р и а н т         II  в а р и а н т

  1. 17                            1) 18

2)   62                            2) 80

3)   68                            3) 77

4)    100                         4) 51

К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.

Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

V.Динамическая пауза

видеофрагмент

VI. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

1. Проверка домашнего задания.

– У какой фигуры оказался самый большой периметр?

– У какой – самый маленький?

2. Нахождение периметра прямоугольника.

– Начертите прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см.

– Вспомните формулу периметра прямоугольника.

– Запишите её.

– Найдите периметр данного прямоугольника.

– Он равен 22 см?

Учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 77 учебника, поля).

Р е ш е н и е:

Из двух шариков: красный – зелёный, красный – синий, синий – зелёный; зелёный – красный, синий – красный, зелёный – синий.

Из трёх шариков: красный – синий – зелёный; синий – зелёный – красный; зелёный – красный – синий; красный – зелёный – синий; зелёный – синий – красный; синий – красный – зелёный.

Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

П- проводят анализ, сравнение, обобщение;

VII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа

- Наш урок подошел к концу.

- Давайте вспомним, какая была тема урока?

- Какую мы ставили цель?

- Достигли мы цели?
- Молодцы! А теперь оценим работу на уроке.

https://sun9-41.userapi.com/impf/h6WE9__-12WV4-63qBbN1vhce80yBTAW811mGw/7bnt2sSI27A.jpg?size=962x722&quality=96&sign=778c066e82adaab30c877a3222870905&type=album


-
тема: «Что узнали. Чему научились»

повторить и закрепить знания.

П – ориентируются в своей системе знаний

Р- оценивают собственную деятельность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математика

Слайд 2

99 99 99 99 99 < > < > < >

Слайд 3

4 + 8 – 7 6 + 7 – 9 76 – 9 + 3 53 – 5 – 8 62 – (32 + 8) 89 – (76 + 4) Ответы 5 3 70 40 22 9

Слайд 4

4 · 6 = 6 · 4 2 · 8 = 8 · 2 10 · 4 + 10 = 10 · 5 8 · 7 = 8 · 6 + 8

Слайд 5

I в а р и а н т II в а р и а н т 1)73 – 56 1)57 – 39 2)48 + 14 2) 64 + 16 3)80 – 12 3) 90 – 13 4)76 + 24 4)36 + 15

Слайд 6

I в а р и а н т II в а р и а н т 1)17 1)18 2)62 2) 80 3)68 3) 77 4)100 4)51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач."

Цель урока: закрепить навыки решения стандартных  задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мыш...

конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач"

Урок математики по УМК "Школа России" в 3классе с использованием технологии личностно-ориентированного обучения"...

Конспект урока математики «Закрепление изученного. Решение задач» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умн...

Конспект по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числом 2; развитие умения решать задачи, сравнивать велич...

Технологическая карта урока математики - "Закрепление изученного. Решение задач" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Закрепление изученного. Решение задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи, закрепление знаний табличных ...