Методическая разработка
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема «Решение уравнений и задач»
Тема урока «Решение уравнений и задач»
Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.
Задачи:
Предметные:
1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.
2.Закрепление умений решать задачи разными способами.
3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
4.Совершенствование навыков счёта.
5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.
Метапредметные:
Познавательные
1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
2.Построение логической цепи рассуждений.
3.Доказательство.
4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные
1.Формирование умений слушать и слышать.
2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.
Регулятивные
1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.
3.Планировать свои действия. Согласовывать.
4.Оценивать свою деятельность.
Личностные
1.Развитие самостоятельности и ответственности.
2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.
Учебное пособие: М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая..
Оборудование: компьютер, презентация, листы в клеточку, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
- Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня.
-С какой целью вы шли на урок математики? ( считать, закрепить знания по решению задач, уравнений, примеров)
- Пригодится ли вам математика в жизни? ( при покупках, в транспорте, подсчёт пирожков, и т.д)
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
-Вы любите загадки, тогда отгадайте.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома.
Потому что я — ... (Зима) Слайд №1
Сегодня к нам пришла Зимушка- зима, она подготовила для вас трудные математические задания, с которыми, я надеюсь, вы справитесь, а если не справитесь, она всёх заморозит, нашлёт на нас метели и вьюги, засыпет снегом. Давайте работать дружно и быстро, чтобы Зима стала доброй.
Будем работать под девизом : Слайд №2
«Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать» -
II. Математический диктант. Слайд №3 Белый
- И так первое задание, математический диктант.
(проводится индивидуально на листиках, записывают только ответы).
Т.ж. работают по карточкам №1, у доски работают дети с примерами, по одному ученику от каждого ряда
50+30=80 90-30=60 80-20=60
41-1=40 44+1=45 30+15= 45
84-80 =4 37-20=17 74-20= 54
10+9=19 90+9=99 70+9=79
60-2=58 50-8= 42 40-3=37
Математический диктант
1. найди сумму чисел 6и 8 (14)
2. найди разность чисел 8 и 6 (2)
3. к 15+10 (25)
4. из 25-5 (20)
5. первое слагаемое 9, второе слагаемое 8, найдите значение суммы (17)
6. на сколько число 33 больше числа 30? (на 3)
7. на сколько надо увеличить 10, чтобы получилось 15? (на 5)
8. к какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 23 (20)
9.запиши длину ломаной, если длина первого звена 5 см, второго- 7 см (12 см)
10.запиши число, состоящее из 3 десятков и 2 единиц. (32)
А теперь проверьте. Слайд №4
1. 14
2. 2
3. 25
4. 20
5. 17
6. 3
7. 5
8. 20
9. 12см
10. 32
Проверка самостоятельно по доске (плакат с ответами)
Оценить свой математический диктант. Слайд №5
Оценивание: без ошибок -5,
1,2, ошибки- 4,
3-4 ошибок – 3
Ученики выставляют себе оценку на листах –самооценки. Слайд №6 белый
III. Введение в тему урока. Работа в группах (по рядам)
- Какое сегодня число? Что можно сказать о числе 13? (двузначное, некруглое, непарное, состоит из 1 дес. и 3 ед.) Запишите число, классная работа.
- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам расшифровать записи, работая в группах по рядам. (Запись темы уже на доске, но закрыта)
Работа в группах по рядам.
Расшифруйте запись
р | е | ш | е | н | и | е |
30 | 3 | 10 | 3 | 6 | 4 | 3 |
30+ 0= р 10-7 = е 3+3 = н 5+5= ш 2+2= и
у | р | а | в | н | е | н | и | е |
7 | 6 | 10 | 30 | 12 | 9 | 12 | 14 | 9 |
10-4 = р 10-3= у 8+2= а 30+0= в 6+3= е 10+2= н 9+5= и
3 ряд
з | а | д | а | ч | и |
8 | 1 | 7 | 1 | 9 | 4 |
6+2= з 3+4= д 10-9= а 2 +2= и 7+2= ч
Какие слова у вас получились?
- Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. (Решение уравнений и задач) Открываю тему.
Какие задачи урока поставим перед собой? (закрепить умения решать уравнения и задачи, примеры.)
На доске (открыть)
Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.
- Мы уже встречались с понятием уравнение. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?
УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.
Неизвестное число обозначают латинскими буквами.
Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным.
IV. Решение уравнений .
-Следующее задание от Зимы. Слайд №7. Работа в паре
-Рассмотрите записи , найдите уравнения и запишите их в тетрадь.
- Под какими номерами стоят уравнения?
1) 30 + х 40 | 3) 80 – а | 5) 45 – 5 = 40 |
2) 38 – 8 | 4) 60 + х = 90 | 6) х – 8 = 10 |
– Докажите, что вы правы. (Можно найти значение Х, при котором равенство будет верным)
– Чем являются остальные записи? (Неравенство, буквенное выражение, равенство) Показ номера
–к доске пойдут 2 ученика и решат эти уравнения на отворотах (решают самостоятельно, затем объясняют). (Все ученики записывают уравнения в тетрадь).
1 ученик объясняет решение,
- Назовите компоненты при сложении.
(1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА)
– Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ)
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:
60 + х = 90
х = 90 – 60
х = 30
Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:
60 + 30 = 90
90 = 90 Самооценка ученика. (решил самостоятельно, без помощи учителя и класса, поэтому ставлю себе 5)
2) Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.
(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):
х – 8 = 10
х = 10 + 8
х = 18
18 – 8 = 10
10 = 10 Самооценка ученика
Оцените себя в листке самооценки
V. Физминутка. Пяточки-носочки Слайд №9
Что-то стало холодно, Зима старается нас заморозить, давайте согреемся.
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь- ка, ребята,
Танцевальная зарядка
VI. Решение уравнений. Работа в паре
1.Зима злится и предлагает выполнить следующее задание в парах. (Некоторые ученики работают по карточкам) Слайд №10
Задания на каждой парте
-Покажите номера тех уравнения, в которых значение х (икс) является число 10
1) Х+8=18 3) 47-х=40 5) 10=х+7
2) Х-3=10 4) 50-х=40
-Как вы нашли значение х?
1Ученик- Подобрал. В каждое уравнение на место икс подставил число 10, если получалось равенство, то значение икс равно числу 10.
2 ученик – Я решал…..
-Все ли записи для вас понятны?
-Является ли это выражение уравнением? Что здесь не так? (Сумма и значение суммы поменяли местами)
- Как можно по - другому записать это уравнение.
- Давайте решим другие уравнения и узнаем значение Х.
(3 ученика выходят к доске и решают, оценивают своё решение, 2 на отворотах, 1 – на открытой доске) Решают все самостоятельно. Слайд №11
VII. Работа над задачами. Выполнить задание по учебнику на стр.82 №3 (1)
А. Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).
– Прочитайте текст.
– Является ли он задачей? (Да. Есть условие и вопрос)
– Что в задаче известно? (было 15 м. Сшила из 5м костюм, из 4м – платье)
– О чём спрашивается? (Сколько метров ткани осталось)
Какая краткая запись подойдет к этой задаче? (разные виды записи даны на доске) Слайд № 12
– Как можно решить задачу? Ученик у доски
[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.
15 – (5 + 4) = 6.(м) осталось
Ответ: осталось 6метров ткани Самооценка
– Как по-другому можно решить задачу?
II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6.Самооценка
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.
(15 – 4) – 5 = 6)]
Б. Составьте задачу по второму чертежу
За день в магазине продали 15 м. красной ленты, 4м зелёной и 5 м. жёлтой. Сколько метров ленты продали за день?
-Самостоятельно запишите решение задачи. На отвороте 2 ученика, но записывают по разному.
1)15+4+5= 24м продали.
Ответ : 24 м ленты продали. Самооценивания ученика
2) 15+5+4= 24м
-Как удобнее было посчитать?(удобнее сгруппировать слагаемые 15 и 5, чтобы получилось круглое число, а затем прибавить 4)
Кто решил так же, молодцы оцените себя в листах - самооценки.
В. -Из каких геометрических фигур состоит третий чертёж? (отрезков)
-Посчитайте сколько отрезков на чертеже? Покажите ( 6)
VIII. Рефлексия деятельности на уроке. Слайд №15 (белый)
Выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока? (На доске)
- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)
- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным.)
- Что еще делали на уроке? (Решали уравнения, примеры и задачи.)
Кто научился решать уравнения, поднимите зелёную карточку, кто испытывает еще затруднения - жёлтую.
Молодцы! Вы отлично потрудились. Оцените свою работу на уроке. (дети показывают цветную карточку).
Я согласна с вами. За урок ученики……… получают 5, ……..получают 4.
Продолжите предложения (на доске) Слайд 16
Я доволен…..(получил хорошую отметку, на уроке было интересно)
Я теперь смогу……(решать уравнения, составлять уравнения, составлять условие задачи по чертежу)
Мне было интересно (составлять уравнения , работать в паре, в группе)
Мне было трудно…..(себя оценить, составлять самому уравнения)
IX. Дом. зад. Составьте уравнения, используя числа 25, 5 и икс Слайд №12
Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы
Спасибо за работу на уроке. Молодцы!
Слайд №17. Зима тоже довольна вашей работой, обещает вас не морозить и прийти на новогодний праздник..
1. 2. 3.
50+30=80 90-30=60 80-20=60
41-1=40 44+1=45 30+15= 45
84-80 =4 37-20=17 74-20= 54
10+9=19 90+9=99 70+9=79
60-2=58 50-8= 42 40-3=37
1. 2. 3.
50+30=80 90-30=60 80-20=60
41-1=40 44+1=45 30+15= 45
84-80 =4 37-20=17 74-20= 54
10+9=19 90+9=99 70+9=79
60-2=58 50-8= 42 40-3=37
1. 2. 3.
50+30=80 90-30=60 80-20=60
41-1=40 44+1=45 30+15= 45
84-80 =4 37-20=17 74-20= 54
10+9=19 90+9=99 70+9=79
60-2=58 50-8= 42 40-3=37
1. 2. 3.
50+30=80 90-30=60 80-20=60
41-1=40 44+1=45 30+15= 45
84-80 =4 37-20=17 74-20= 54
10+9=19 90+9=99 70+9=79
60-2=58 50-8= 42 40-3=37
Х-3=10
Х= 10 +3
Х=13
13- 3=10
10=10
47-Х=40
Х=47-40
Х=7
47-7=40
40=40
10=Х+7
Х+7=10
Х=10-7
Х=3
3+7=10
10=10
Я доволен…..(получил хорошую отметку,)
Я теперь смогу……(решать уравнения,)
Мне было интересно (НАХОДИТЬ уравнения ,)
Мне было трудно…..(себя оценить,)
Я доволен…..(СВОЕЙ РАБОТОЙ
Я теперь смогу……(решать УРАВНЕНИЯ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ)
Мне было интересно (РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ)
Мне было трудно…..(себя оценить, )
Я доволен…..(получил хорошую отметку, на уроке было интересно)
Я теперь смогу……(решать уравнения , составлять условие задачи )
Мне было интересно ( работать в паре, в группе)
Мне было трудно…..(себя оценить, составлять самому уравнения)
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ, ЗАДАЧ.
Лист самооценки. Ф.И._____________________________ | ||||||
Математический диктант | Решение уравнений | Найти уравнение, х=10 | решение уравнения | Решение задачи №3 | Решение задачи | Твоя оценка |
Алгоритм решения уравнений
1.Прочитаем уравнение.
2.Определим неизвестный компонент.
3.Назовём правило , найдём неизвестное число.
4.Выполним проверку.
Лист самооценки. Ф.И._____________________________ | ||||||
Математический диктант | Решение уравнений | Найти уравнение, х=10 | решение уравнения | Решение задачи №3 | Решение задачи | Твоя оценка |
Лист самооценки. Ф.И._____________________________ | ||||||
Математический диктант | Решение уравнений | Найти уравнение, х=10 | решение уравнения | Решение задачи №3 | Решение задачи | Твоя оценка |
Лист самооценки. Ф.И._____________________________ | ||||||
Математический диктант | Решение уравнений | Найти уравнение, х=10 | решение уравнения | Решение задачи №3 | Решение задачи | Твоя оценка |
Лист самооценки. Ф.И._____________________________ | ||||||
Математический диктант | Решение уравнений | Найти уравнение, х=10 | решение уравнения | Решение задачи №3 | Решение задачи | Твоя оценка |
Лист самооценки. Ф.И._____________________________ | ||||||
Математический диктант | Решение уравнений | Найти уравнение, х=10 | решение уравнения | Решение задачи №3 | Решение задачи | Твоя оценка |
Лист самооценки. Ф.И._____________________________ | ||||||
Математический диктант | Решение уравнений | Найти уравнение, х=10 | решение уравнения | Решение задачи №3 | Решение задачи | Твоя оценка |
-овень В. Реши уравнения:
Х + 10 = 16 | Х – 10 = 6 |
Уровень В. Реши уравнения:
Х + 8 = 12 | Х – 4 = 8 |
Уровень А. Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:
Х- 7= 14 | 8+ х= 12 |
Х-2=6 5+х=8
Х=6+2 х=8-5
Х=8 х=3
8-2=6 5+3=8
6=6 5+3=8
Уровень А. Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:
Х- 6= 10 | 4+ х= 10 |
Х-2=6 5+х=8
Х=6+2 х=8-5
Х=8 х=3
8-2=6 5+3=8
6=6 5+3=8
Уровень А. Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:
Х- 7= 14 | 8+ х= 12 |
Х-2=6 5+х=8
Х=6+2 х=8-5
Х=8 х=3
8-2=6 5+3=8
6=6 5+3=8
Уровень С. Реши уравнения:
Х + 30 = 50 | 70- х= 20 |
Уровень А. Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:
Х- 7= 10 | 4+ х= 10 |
Х-2=6 5+х=8
Х=6+2 х=8-5
Х=8 х=3
8-2=6 5+3=8
6=6 5+3=8
Уровень С. Реши уравнения:
Х + 30 = 50 | 70- х= 20 |
Уровень А. Реши уравнения
Х- 8= 16 | 9+ х= 18 |
Уровень С. Реши уравнения
Х+60= 10 | 18 – Х = 9 |
Карточка 1. Реши уравнения:
Х + 20 = 36 | Х – 20 = 6 | 15 –Х = 10 |
Карточка Реши уравнения:
Х + 8 = 12 | Х – 4 = 8 | 12 – Х = 4 |
50+30= 90-30= 80-20=
41-1= 44+1= 30+15=
84-80 = 37-20= 74-20=
10+9= 90+9= 70+9=
60-2= 50-8= 40-3=
50+30= 90-30= 80-20=
41-1= 44+1= 30+15=
84-80 = 37-20= 74-20=
10+9= 90+9= 70+9=
60-2= 50-8= 40-3=
50+30= 90-30= 80-20=
41-1= 44+1= 30+15=
84-80 = 37-20= 74-20=
10+9= 90+9= 70+9=
60-2= 50-8= 40-3=
50+30= 90-30= 80-20=
41-1= 44+1= 30+15=
84-80 = 37-20= 74-20=
10+9= 90+9= 70+9=
60-2= 50-8= 40-3=
50+30=80 90-30= 60
41 -1=40 44+1= 45
84-80= 4 37-20=17
10+9= 19 90+9=99
60-2= 58 50-8= 42
80-20=60
30+15=45
74-20=54
70+9=79
40-3=37
1) 30 + х 40 | 3) 80 – а | 5) 45 – 5 = 40 |
2) 38 – 8 | 4) 60 + х = 90 | 6) х – 8 = 10 |
1) 30 + х 40 | 3) 80 – а | 5) 45 – 5 = 40 |
2) 38 – 8 | 4) 60 + х = 90 | 6) х – 8 = 10 |
1) 30 + х 40 | 3) 80 – а | 5) 45 – 5 = 40 |
2) 38 – 8 | 4) 60 + х = 90 | 6) х – 8 = 10 |
1) 30 + х 40 | 3) 80 – а | 5) 45 – 5 = 40 |
2) 38 – 8 | 4) 60 + х = 90 | 6) х – 8 = 10 |
1) 30 + х 40 | 3) 80 – а | 5) 45 – 5 = 40 |
2) 38 – 8 | 4) 60 + х = 90 | 6) х – 8 = 10 |
1) Х+8=18 | 3) 47-х=40 | 5) 10=х+7 |
2) Х-3=10 | 4) 50-х=40 |
1) Х+8=18 | 3) 47-х=40 | 5) 10=х+7 |
2) Х-3=10 | 4) 50-х=40 |
1) Х+8=18 | 3) 47-х=40 | 5) 10=х+7 |
2) Х-3=10 | 4) 50-х=40 |
1) Х+8=18 | 3) 47-х=40 | 5) 10=х+7 |
2) Х-3=10 | 4) 50-х=40 |
1) Х+8=18 | 3) 47-х=40 | 5) 10=х+7 |
2) Х-3=10 | 4) 50-х=40 |
1) Х+8=18 | 3) 47-х=40 | 5) 10=х+7 |
2) Х-3=10 | 4) 50-х=40 |
1) Х+8=18 | 3) 47-х=40 | 5) 10=х+7 |
2) Х-3=10 | 4) 50-х=40 |
30 | 3 | 10 | 3 | 6 | 4 | 3 |
30+ 0= р 10-7 = е 3+3 = н 5+5= ш
2+2= и
7 | 6 | 10 | 30 | 12 | 9 | 12 | 14 | 9 |
10-4 = р 10-3= у 8+2= а 30+0= в
6-3= е 10+2= н 9+5= и
8 | 1 | 7 | 1 | 9 | 4 |
6+2= з 3+4= д 10-9= а 2 +2= и
7+2= ч
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю- Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.
оритм решения уравнений
1.Прочитаем уравнение.
2.Определим неизвестный компонент.
3.Назовём правило, найдём неизвестное число.
4.Выполним проверку.
Составьте уравнения
с числами: 25, 5, х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...