Конспект урока математики 1 класс "Число 8, цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: Число 8, цифра 8.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель:
- изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.
Задачи урока:
- Образовательные (предметные):
- Познакомиться с числом и цифрой 8.
- Учиться писать цифру 8.
- Формировать умение владеть математической терминологией.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
- Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Работать над использованием знаково-символических средств.
- Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
Регулятивные:
- Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
- Воспитательные (личностные):
- Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_chislo_8.docx | 260.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок разработала: Присякарь Ю. В. – учитель начальных классов
Тема урока: Число 8, цифра 8.
Цель:
- изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.
Задачи урока:
- Образовательные (предметные):
- Познакомиться с числом и цифрой 8.
- Учиться писать цифру 8.
- Формировать умение владеть математической терминологией.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
- Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Работать над использованием знаково-символических средств.
- Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
Регулятивные:
- Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
- Воспитательные (личностные):
- Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Этапы урока | УУД | ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Самоопределение к учебной деятельности | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Чтоб урок наш стал светлее, - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок. | Ответы детей | |
Актуализация знаний | Регулятивные (Учатся работать по предложенному учителем плану) Познавательные (Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций) | 1. Устный счет. На длинной ножке, Это - месяц дугой, ниже месяц другой.
Если школьник любит школу, Эта цифра- кочерга. - Перед вами числа 1 3 5 7 - Найдите закономерность - Какие числа мы потеряли, вставьте пропущенные числа 1234567 Прочитайте числа в порядке увеличения В порядке уменьшения. Назовите «соседей» числа 6, 3. Какое число стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, перед числом 5, следует за числом 6. 2.. Игра "мы не скажем, а покажем". - У вас на столах карточки от 1 до 7. Слушаете внимательно мой вопрос и ответ показываете карточкой. 5+2 3+4 7-1 2+4 6-3 | Ответы на вопросы У частвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Ответы показывают на карточках. | |
Формулирование темы, цели урока | Регулятивные. Целеполагание, планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Отгадайте загадку: Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног Кто, скажи я (ОСЬМИНОГ) Показ иллюстрации. Это обычный осьминог. А что вы знаете о жизни осьминогов? Осьминог — это моллюск. Их много разновидностей. Размер от 1 см до 4 м, масса до 50 кг, живут в среднем 2-3 года, обитают в тропических и субтропических морях и океанах. Но в 2007 году учёные обнаружили «антарктического осьминога». - Сколько ног у осьминога? (8) -Учёные щупальца осьминога называют руками. - Как вы думаете, какое число мы будем изучать сегодня? Правильно, сегодня мы узнаем состав числа 8. | Дети формулируют тему урока: Число и цифра 8. Цели: (узнать, как будем обозначать число 8 изучить, из каких частей оно состоит). | |
Открытие нового знания | Личностные. Приобретают мотивацию учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений Регулятивные. Составляют числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. | Презентация Анимированный плакат «Письмо цифр» | 1. Знакомство с числом 8 - А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки) , (восьмиугольник) 2. Знакомство с цифрой 8. (Вывешивается цифра) - На что похожа цифра 8? (ответы детей) У восьмерки два конца Без начала и конца.
Цифра 8 так вкусна Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим, Цифра 8 плюс крючки- Получаются очки.
-Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8? -Расскажите все что вы уже знаете о числе 8. Как образовалось у нас число 8?
Можем мы записать его красиво и правильно? (Нет, так как не учили) Объяснение учителем написания цифры 8. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала. 4.Показ на доске Покажите на доске. (Учитель пишет у доски) Затем дети поочередно прописывают на спине друг у друга. 5. Письмо в тетради. -Сравните с образцом. - Подчеркните самую красивую цифру. Покажите ее соседу. | Номер квартиры, автобуса, дома, на часах, на линейке. Число 8 стоит за числом 7, между числами 7 и 9. Познавательные. Прогнозируют, анализируют, сравнивают Регулятивные. Тренируются в письме цифр. |
Физминутка | ||||
Работа над составом числа 8 | Познавательные. Классифицируют предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер) Коммуникативные. Учатся полно и точно выражать свои мысли | Рассмотрите рисунок. Сколько осьминогов на рисунке? (Следить, чтобы дети отвечали полным ответом). - Рассмотрите равенства под рисунком. Посмотрите на рисунок и подумайте, что могут обозначать эти равенства. 1+7=8 (1 - число осьминог с газетой; 7 – число осьминог без газеты) 2+6=8 (2 – число взрослых осьминогов; 6 – число осьминогов-детей) 3+5=8(3 – число осьминогов, которые сидят на скамейке; 5 – число осьминогов, которые играют) 4+4=8 (4 – число красных осьминогов, 4 – число синих осьминогов) Обращается внимание, что все примеры на состав числа 8. | Классифицируют предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер) Учатся полно и точно выражать свои мысли | |
Первичное закрепление. | Личностные. Зрительное восприятие Познавательные. | Задание с диска Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс. Часть 3. Урок 23. Задание № 5. Заполнить таблицу недостающими числами» | Дополнить выражения. Какой пример лишний. Почему? | Смена деятельности (выходят к доске) Выполняют сложение и вычитание в пределах 10. |
Работа в парах. | Коммуникативные. Контроль оценки и действий партнёра; умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Сотрудничают с товарищами | Вспомним правила работы в парах. У вас на столах листочки с заданием. Обсудите задание. Распределите работу. Выполните задание. Покажите знаком «Мы», что ваша пара закончила работу. Как вы думаете, почему некоторые пары быстро справились с заданием? Почему задания вы выполняли в парах? Понравилось ли вам работать вместе? Почему так говорят: Ум - хорошо, а два - лучше? | Слушаем друг друга. Говорим по очереди. Проверяем друг друга. Они умеют решать примеры. Они знают состав числа. Они правильно распределили работу. Они умеют слушать друг друга и договариваться. В парах быстрее можно выполнить задание. | |
Самостоятельная работа Повторение изученного ранее | Познавательные (Умение следовать образцу и правилу) логические, личностные. Регулятивные (Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b13842aa-7064-43c5-9144-6fee1d5d567c/ResFile.SWF | ||
Рефлексия. Подведение итогов. | Коммуникативные. Выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Личностные. Оценивают результаты собственной деятельности | - Что нового узнали на уроке? Познакомились с составом числа 8. - А кто нам помогал на уроке? Осьминог. - Это часть природы. Природу нужно любить, охранять и приумножать. - Если вам было интересно на уроке – выбирайте весёлый смайлик, а если неинтересно - грустный. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Конспект урока математики "Число и цифра 9" в технологии деятельностного метода, автор учебника Петерсон.
Конспект урока разработан в технологии деятельностного метода....
конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация
Конспект урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...