Конспект урока математики 1 класс "Число 8, цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Присякарь Юлия Владимировна

Тема урока: Число 8, цифра 8.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель:

  • изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):
  • Познакомиться с числом и цифрой 8.
  • Учиться писать цифру 8.
  • Формировать умение владеть математической терминологией.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Работать над использованием знаково-символических средств.
  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Воспитательные (личностные):
  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_chislo_8.docx260.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок разработала: Присякарь Ю. В. – учитель начальных классов

Тема урока: Число 8, цифра 8.

Цель:

  • изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):
  • Познакомиться с числом и цифрой 8.
  • Учиться писать цифру 8.
  • Формировать умение владеть математической терминологией.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Работать над использованием знаково-символических средств.
  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Воспитательные (личностные):
  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Этапы урока

УУД

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Самоопределение к учебной деятельности

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Чтоб урок наш стал светлее, 
Мы поделимся добром. 
Вы ладони протяните, 
В них любовь свою вложите, 
Ей с друзьями поделитесь 
И друг другу улыбнитесь. 

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок. 

Ответы детей

Актуализация знаний 

Регулятивные

(Учатся работать по предложенному учителем плану)

Познавательные

(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)

1. Устный счет.

На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры. 
1

Это - месяц дугой, ниже месяц другой.


А теперь  посмотри:
Получилась цифра :
3!

Если школьник любит школу,
Любит он писать, считать
Если в школе его хвалят,
То в тетради цифра ..
5.

Эта цифра- кочерга.
У неё одна нога.
 7

- Перед вами числа

1     3     5     7

- Найдите закономерность

- Какие числа мы потеряли, вставьте пропущенные числа

1234567

Прочитайте числа в порядке увеличения

В порядке уменьшения.

Назовите «соседей» числа 6, 3.

Какое число стоит между числами 5 и 7, 2 и 4,

перед числом 5,  следует за числом 6.

2.. Игра "мы не скажем, а покажем".

- У вас на столах карточки от 1 до 7. Слушаете внимательно мой вопрос и ответ показываете карточкой.

5+2    3+4    7-1    2+4      6-3 

Ответы на вопросы

У

частвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Ответы показывают на карточках.

Формулирование темы, цели урока

Регулятивные.

Целеполагание,

планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Отгадайте загадку:

Ты со мною не знаком?

 Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи я (ОСЬМИНОГ)

Показ иллюстрации. Это обычный осьминог. А что вы знаете о жизни осьминогов?

Осьминог — это моллюск. Их много разновидностей. Размер от 1 см до 4 м, масса до 50 кг, живут в среднем 2-3 года, обитают в тропических и субтропических морях и океанах. Но в 2007 году учёные обнаружили «антарктического осьминога».

- Сколько ног у осьминога?  (8)

-Учёные щупальца осьминога называют руками.

- Как вы думаете, какое число мы будем изучать сегодня? Правильно, сегодня мы узнаем состав числа 8.

Дети формулируют тему урока:

Число и цифра 8.

Цели:

(узнать, как будем обозначать число 8 изучить, из каких частей оно состоит).

Открытие нового знания

Личностные.

Приобретают мотивацию учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений

Регулятивные.

Составляют числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8acedd62-904d-4660-beb3-350d9442c794/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_035%5D.html

Презентация

Анимированный плакат «Письмо цифр»

1. Знакомство с числом 8

- А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки) , (восьмиугольник)

2. Знакомство с цифрой 8. (Вывешивается цифра)

- На что похожа цифра 8? (ответы детей)

У восьмерки два конца

Без начала и конца.

 

Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

 

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим,

Цифра 8 плюс крючки-

Получаются очки.

 

-Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?

-Расскажите все что вы уже знаете о числе 8.

Как образовалось у нас число 8?

 

Можем мы записать его красиво и правильно? (Нет, так как не учили)

Объяснение учителем написания цифры 8.

Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой  стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала.

4.Показ на доске

Покажите на доске.  (Учитель пишет у доски)  Затем дети поочередно прописывают на спине друг у друга.

5.  Письмо в тетради.

-Сравните с образцом.

- Подчеркните самую красивую цифру. Покажите ее соседу.

Номер квартиры, автобуса, дома, на часах, на линейке.

Число 8 стоит за числом 7, между числами 7 и 9.

Познавательные.

Прогнозируют, анализируют, сравнивают

Регулятивные.

Тренируются в  письме цифр.

Физминутка

Работа над составом числа 8

Познавательные.

Классифицируют предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер)

Коммуникативные.

Учатся полно и точно выражать свои мысли

Рассмотрите рисунок. Сколько осьминогов на рисунке?

(Следить, чтобы дети отвечали полным ответом).

- Рассмотрите равенства под рисунком. Посмотрите на рисунок и подумайте, что могут обозначать эти равенства.

1+7=8 (1 - число осьминог с газетой; 7 – число осьминог без газеты)

2+6=8 (2 – число взрослых осьминогов; 6 – число осьминогов-детей)

3+5=8(3 – число осьминогов, которые сидят на скамейке; 5 – число осьминогов, которые играют)

4+4=8 (4 – число красных осьминогов, 4 – число синих осьминогов)

Обращается внимание, что все примеры на состав числа 8.

Классифицируют предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер)

Учатся полно и точно выражать свои мысли

Первичное закрепление.

Личностные.

Зрительное восприятие

Познавательные.

Задание с диска Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс. Часть 3. Урок 23. Задание № 5. Заполнить таблицу недостающими числами»

Дополнить выражения. Какой пример лишний. Почему?

Смена деятельности (выходят к доске)

Выполняют сложение и вычитание в пределах 10.

Работа в парах.

Коммуникативные.

Контроль оценки и действий партнёра;

умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Сотрудничают с товарищами

Вспомним правила работы в парах.

У вас на столах листочки с заданием.

Обсудите задание.

Распределите работу.

Выполните задание.

Покажите знаком «Мы», что ваша пара закончила работу.

 Как вы думаете, почему некоторые пары быстро справились с заданием?

Почему задания вы выполняли в парах?

Понравилось ли вам работать вместе?

Почему так говорят: Ум - хорошо, а два - лучше?

Слушаем друг друга.

Говорим по очереди.

Проверяем друг друга.

Они умеют решать примеры.

Они знают состав числа.

Они правильно распределили работу.

Они умеют слушать друг друга и договариваться.

В парах быстрее можно выполнить задание.

Самостоятельная работа

Повторение изученного ранее

Познавательные

(Умение следовать образцу и правилу)

логические, личностные. Регулятивные

(Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b13842aa-7064-43c5-9144-6fee1d5d567c/ResFile.SWF

Рефлексия.

Подведение итогов.

Коммуникативные.

Выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Личностные.

Оценивают результаты собственной деятельности

- Что нового узнали на уроке?

Познакомились с составом числа 8.

- А кто нам помогал на уроке? Осьминог.

- Это часть природы. Природу нужно любить, охранять и приумножать.

- Если вам было интересно на уроке – выбирайте весёлый смайлик, а если неинтересно - грустный.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация

Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...