Урок по предмету »Математические представления». Тема: «Выделение предмета по признаку: короткий - длинный».
план-конспект урока по математике (1 класс)
1 класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Цель: дать представление о длине предмета.
Задачи:
I. Образовательные:
-формирование умений способу сравнения « на глазок»;
-формирование умений жестом показывать длину предмета;
-повторить понятия: большой, маленький; цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат.
II.Развивающие:
-развитие логического мышления на основе упражнений на сравнение;
-пополнение словаря: короткий, длинный;
-развитие мелкой моторики.
III.Воспитательные:
-Воспитание мотивации к учению через интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlinnyy_korotkiy.docx | 795.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 18»
Урок по предмету »Математические представления».
Тема: «Выделение предмета по признаку: короткий - длинный».
Подготовила
учитель начальных классов
Туркова Р.Э.
Новый Уренгой
2019 г.
Урок по предмету »Математические представления».
Тема: «Выделение предмета по признаку: короткий - длинный».
1 класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Цель: дать представление о длине предмета.
Задачи:
I. Образовательные:
-формирование умений способу сравнения « на глазок»;
-формирование умений жестом показывать длину предмета;
-повторить понятия: большой, маленький; цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат.
II.Развивающие:
-развитие логического мышления на основе упражнений на сравнение;
-пополнение словаря: короткий, длинный;
-развитие мелкой моторики.
III.Воспитательные:
-Воспитание мотивации к учению через интерес.
Оборудование: тетради, цветные карандаши разные по длине, геометрические фигуры: круг, квадрат, игрушечный заяц, нарисованные штаны с круглой дыркой, разрезные картинки «Зайчик», конструктор для детей, волшебный мешочек для игрушечных животных, имеющих длинные части тела, вагончики с фотографиями детей, видео-клип «Песенка о геометрических фигурах », видео-клип »На поляне зайки танцевали».
Ход урока.
I. Орг. момент.
Прозвенел звонок, начался урок.
Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.
II. Актуализация полученных знаний.
1) Звучит песня о геометрических фигурах.
На доске геометрические фигуры разные по величине.
-Какие геометрические фигуры вы видите?
-Покажите большой квадрат. Покажите маленький квадрат и т. д.
2) К нам в гости пришел зайчик. Он плачет, так как на штанишках дырка. Какая геометрическая фигура нам понадобится, чтобы поставить заплатку?
3) Физкультминутка.
Здесь штанишки для зайчишки
Синие горошки.
На штанишках два кармашка,
Суним в них ладошки.
III. Изучение нового материала.
1)Игра «Поезд».
Зайчик доволен и приглашает к себе в гости поехать на поезде.
-У меня на столе вагончики с вашими фотографиями. Нужно найти свою фотографию и прицепить вагончик на доску магнитом такого же цвета, как и вагончик.
–Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился. Покажите руками. А теперь закройте глаза (учитель убирает последние вагоны). Какой короткий поезд получился. Покажите, какой он короткий.
Давайте на парте сделаем длинный поезд из конструктора. А теперь короткий.
2) Физкультминутка.
-Мы приехали в гости, а на поляне зайцы танцуют. Давайте потанцуем вместе с ними.
Видео-клип »На поляне зайцы танцевали».
3)Коррекционно-развивающее упражнение «Разрезная картинка».
-Зайчик подарил нам фотографию, а она порвалась, давайте ее соберем.
IV. Закрепление материала.
- Работа в тетради.
Длинным карандашом раскрасьте длинный карандаш, коротким-короткий.
- Игра « Волшебный мешочек».
Дети по очереди достают игрушки из мешочка и говорят (показывают) короткий хвостик у зайца, длинный у крокодила и т. д.
V. Заключительный этап урока.
Итог.
Подарки от зайчика-длинные конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»
Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение плоских геометрических фигур в группы с ориентировкой на 2 признака (форма + цвет) по образцу.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта по предмету "Математические представления". Тема: «Уточнение понятий об основных цветах: желтый, синий»
Цель: закрепление знаний о цветах: желтый, синий.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять умения различать и называть цвета: желтый,синий; Личностные:- учить выражать интерес...
Технологическая карта по предмету "Математически представления". Тема: «Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет с помощью учителя(синий) »
Цель: закрепление знаний о синем цвете.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять умения различать и называть цвета: синий; Личностные:- учить выражать интерес к процессу позна...