Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»
план-конспект урока (4 класс)
Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифры 1.
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в тетради, вызвать и поддерживать интерес и мотивацию к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока: урок-практикум
Оборудование урока: интерактивная сенсорная панель «Солнышко», цветные карандаши; ручка; тетрадь; изображение Незнайки, Солнца, Луны; дидактический материал «Один-много»; графическое изображение цифры 1; счетные палочки; геометрический материал; суджок; конверт с письмом; распечатанные задания по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_1.docx | 810 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Гуковская специальная школа - интернат №11»
Конспект открытого урока
по предмету математические представления.
Тема урока: «Число и цифра 1»
Подготовила и провела:
учитель первой категории
Белевская Е.В.
ноябрь 2020 г.
Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифры 1.
Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в тетради, вызвать и поддерживать интерес и мотивацию к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока: урок-практикум
Оборудование урока: интерактивная сенсорная панель «Солнышко», цветные карандаши; ручка; тетрадь; изображение Незнайки, Солнца, Луны; дидактический материал «Один-много»; графическое изображение цифры 1; счетные палочки; геометрический материал; суджок; конверт с письмом; распечатанные задания по теме.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся нашим гостям, а затем подарим улыбку друг другу! Начинаем наш урок по математике.
Ну-ка ты проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”?
2. Постановка цели и задачи урока, мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришел Незнайка, ему очень интересно узнать у нас на уроке что-то новое, а еще он что-то нам принес, давайте посмотрим. Это письмо, а в письме загадки! Попробуем их отгадать? (да)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
(Луна)
- Правильно, ребята! Это солнце и луна! Когда светит солнышко? (днем). А когда на небе появляется луна? (ночью). А бывает, что на небе несколько солнышек, а несколько лун? (нет). Конечно, на небе может быть только одно солнце, она луна! Именно число и цифра 1 – тема нашего сегодняшнего урока.
Зрительная гимнастика.
Когда я показываю солнышко, мы поднимаем глазки вверх, когда я показываю луну, мы закрываем глазки, потому что ночь.
- Ребята, посмотрите вокруг себя, что у нас в классе по одному? (одна доска, одна дверь, одно окно, один диван и т.д.) Правильно, посмотрите на картинку, что на ней изображено по одному? (одно платье, одно яблоко, одна рыбка)
3. Сообщение нового материала учителем, восприятие и первичное осознание его учащимися.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с цифрой 1, давайте посмотрим как выглядит эта цифра? (ученикам раздаются шаблоны с цифрой 1). Проведите по этой цифре пальцем, как пишется эта цифра? (вверх, вниз)
Упражнение «Раскрась все цифры 1».
- Ребята, в своей жизни мы очень часто встречаем цифру 1 в окружающем мире. Давайте посмотрим на картинки и найдем на них цифру 1 (пожарная машина, телефон, пульт, табличка с номером дома).
- Прекрасно, цифру 1 вы уже очень хорошо узнаете! А теперь давайте попробуем сами составить эту цифру?
* конструирование цифры 1 из счетных палочек;
* конструирование цифры 1 из геометрического материала (кубики)
* конструирование цифры 1 на интерактивной сенсорной панели «Солнышко»
4. Физкультминутка.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.
5. Применение знаний в новой ситуации.
-Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено? (груша, яблоки). Чего у нас много, яблок или груш? (яблок). А сколько груш? (одна). Правильно! А как мы можем записать, что груша одна? С помощью цифры 1 (на доску вывешивается образец записи цифры 1).
Это цифра - единица,
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
- Посмотрите, как пишется цифра 1 (учитель показывает образец написания на доске в разлинованной клетке). Из каких элементов состоит цифра 1? Хотите научиться ее правильно писать? (да). Давайте пробовать! (шероховатые цифры, детям раздаются тетради с обводкой цифры 1).
6. Пальчиковая гимнастика.
* Катание суджока круговыми движениями в руках;
* Катание карандаша в руках (вперед-назад).
- А теперь поработаем с карточками «Шероховатые цифры», проведем пальчиком по цифре вверх-вниз по образцу. Открываем тетради, пишем цифру 1 по обводке, стараемся писать аккуратно. (при письме цифры в тетради педагог дает краткое комментирование: «Из серединки в уголок, и с наклоном ножка»).
7. Обобщение и систематизация знаний.
- Ребята, мы с вами уже познакомились с написанием цифры 1, знаем как она выглядит и из каких элементов состоит. А теперь я проверю, насколько хорошо вы запомнили материал.
Упражнение «Один - много» (раскрасить те предметы, которых на картинке по одному).
8. Рефлексия.
- Хорошо! Незнайка весь урок внимательно наблюдал за вами и шепнул мне на ушко, что вы большие молодцы, ему очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке! Но это же Незнайка, пока он с нами разговаривал, снова забыл, что мы изучали сегодня на уроке? (цифру 1)
- Правильно, а что мы делали на уроке? (писали цифру 1, выкладывали из счетных палочек и геометрического материала, считали количество предметов, искали цифру 1 на картинках) Отлично!
- Спасибо за урок! А Незнайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним!
9. Итог урока.
Уборка рабочего места, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Число и цифра 1, 2, 3", 1 класс, 2 вариант
Карточки для диагностических работ и материал для отработки навыка написания цифр 1, 2, 3 для детей с интеллектуальными нарушениями...
Урок по предмету »Математические представления». Тема: «Выделение предмета по признаку: короткий - длинный».
1 класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостьюЦель: дать представление о длине предмета.Задачи:I. Образовательные:-формирование умений способу сравнения « на глазок»;-...
Конспект урока в 3 классе по предмету «Математические представления» на тему: «Число и цифра 3».
Тип урока: комбинированный.Цель: закрепление и обобщение знаний детей о числе и цифре 3Задачи:Коррекционно-обучающая:закрепить навык счета в пределах 3, умение соотносить цифру 3 с количеством пр...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Число и цифра 2".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Презентация по предмету: "Математические представления" на тему: "Число и цифра 3" для учащихся 3 класса
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Число и цифра 3» Название ЭОР: Презентация на тему: «Число и цифра 3»Тип ЭОР: презентацияАвто...