Конспект урока "Умножение многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.12.16_urok_matematiki_letoischislenie.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Райкова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Шаховская гимназия»
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, проблемно – сообщающий, метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Оборудование и источники информации: раздаточный материал (карточки с «цепочками примеров). Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть1.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-умеют умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.
Метапредметные:
-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать.
Личностные:
-умеют сотрудничать со сверстниками.
Ход урока
І. Организация начала урока. Введение в урок.
Хочу начать наш урок с таких слов:
«Если человек за день не получил никаких знаний, значит, день прошел зря…».
- Как вы понимаете эти слова?
- Что вы ждёте сегодня от урока?
ІІ. Повторение.
Начнём урок с «математической разминки».
Решите «цепочки» примеров.
64 : 8 ∙ 5 ∙ 2 : 4 = (20)
14 ∙ 2 : 7 ∙ 6 : 2 = (12)
3400 : 100 : 2 ∙ 100 – 1 = (1699)
Учащиеся решают примеры на листочках. Проверка.
Назовите ответы.
- Какие знания использовали при решении примеров?
20.12.1699
- Назовите дату. Кто знает, чем знаменателен этот день для нашей страны?
20 декабря 1699 года российский царь Петр I подписал Указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1 января (юлианский календарь).
Своим указом Петр повелел 1 января 1700 года украсить дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе, в знак веселья обязательно поздравлять друг друга с Новым годом и столетием. На Красной площади был устроен фейерверк, пушечные и ружейные салюты, а москвичам было велено стрелять из мушкетов и пускать ракеты возле своих домов.
- Узнайте, сколько лет прошло с тех пор?
2016 – 1699 = 317 лет
Решим задачи.
- Для украшения своих домов москвичи заготовили 1200 еловых веток, а сосновые ветки составили ⅔ от количества еловых. Сколько сосновых веток было заготовлено? 1200 : 3 ∙ 2 = 800 веток.
- На площадях и бульварах установили 280 елок, что в 4 раза больше, чем сосен. Сколько сосен установили в городе? 280 : 4 = 70 сосен.
- Для угощения детей было сделано 12 485 пряников, а леденцов в 3 раза больше. Сколько леденцов изготовили для детей?
- Сможем ли выполнить это задание устно?
- Какой прием вычисления используем?
- С какой трудностью можем столкнуться при вычислении?
- Какие числа вы уже умеете умножать, используя письменный прием?
- Сумеете ли вы выполнить это действие, используя свои знания?
- Как вы думаете, чем будет отличаться умножение многозначных чисел от умножения двухзначных и трехзначных чисел?
- Где можно проверить правильность ваших предположений?
Учебник страница 77, читаем правило.
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Какую цель поставим перед собой?
- Выполним пробное действие на листочках.
12 485 ∙ 3 = 37 455 (леденцов)
- Какие знания необходимы при решении примеров?
Решим примеры у доски с объяснением.
145 219 ∙ 3 = 435 657
32 416 ∙ 5 = 162 080
324 635 ∙ 4 = 1 298 540
- Сделаем вывод.
- Как умножить многозначное число на однозначное?
- Где можем применить новые умения?
При решении примеров, задач, уравнений.
Физминутка: шапка для размышлений, шапка умника, ленивые восьмерки.
Решите примеры самостоятельно, расположите числа в порядке возрастания, разгадайте слово.
3 426 ∙ 3 | л |
42 387 ∙ 5 | к |
1348 ∙ 6 | ё |
56 218 ∙ 4 | а |
8 088, 10 278, 211 935, 224 872.
ёлка
Накануне Нового года ежегодно в городах, поселках устанавливают елки – это главный атрибут праздника. Устраиваются народные гуляния.
Решим задачу.
На одной из площадей города подготовили площадку для народных гуляний. Длина площадки 60 м, ширина в 2 раза меньше.
Что можем узнать о площадке в этой задаче? Площадь, длину ограждения
60 : 2 = 30 (м)
S = 60 ∙ 30 = 1800 (м2)
P = (60 + 30) ∙ 2 = 180 (м)
При проведении народных гуляний необходимо соблюдать правила безопасности. Узнаем, сколько человек можно пропустить на площадку, если на одного человека нужно 2 м2?
1800 : 2 = 900 (человек)
- Какую задачу ставили для себя на уроке?
- Закончите предложение:
Сегодня на уроке я
Повторил …
Научился …
Теперь умею …
Было интересно …
Узнал …
Закончить наш урок хочу словами советского ученого, математика, педагога А.И. Маркушевича:
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,
воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
- О чем эти слова? Математикой заниматься полезно.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное
Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".
Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».
Урок построен с использованием разноуровневой технологии и КСО....
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...