Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных целей и способствует организации самостоятельного поиска алгоритма решения проблемы урока. Ученики самостоятельно строят алгоритм деления многозначного числа на однозначное и учатся его применять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass_delenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_umk_shkoly_rossii.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 класс УМК «Школы России»
Разработала учитель начальных классов Г.А. Петренко
Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»
Цели урока:
-совершенствование приема деления многозначного числа на однозначное;
-развитие умения применять алгоритм выполнения действия деления;
-воспитывать взаимоподдержку, взаимовыручку желание работать в паре, группе.
Ход урока:
1.Мотивационный момент: - Сегодня мы работаем под девизом: « В математику тропинки одолеем без запинки». Желаю удачи по стране математика не сбиться с нужной тропы. Кто ходит по тропам? А что за тропы в стране Математики?
2. «Устный счет»:
- 1 – тропинка: Вопросы на внимание:
-Сколько хвостов у семи котов?
-Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?
2- тропинка «Не заблудись» составь программу действия: (расставь знаки действия по порядку)
(а+в) х с –м : к + р- (д х т) =
3- тропинка «Убираем камни» одни убрать налево, другие на право ( на рисунках камней записаны на одних многозначные числа, на других однозначные)
486416; 4; 675; 3; 103075; 7
4 – тропинка «Перейти через мост» - пройдем, если решим задачу:
Папа нашел 32 гриба, это в 4 раза больше, чем нашел сын. Сколько грибов нашел сын?
-Каким действием решали задачу? (делением)
3. Постановка темы и целей урока.
Используя математические термины, с двух последних тропинок, сформулируйте тему и цели урока.
(Деление многозначного числа на однозначное).
4.Актуализация знаний. 4 – тропинка «Путь по болоту» необходимо из предложенных примеров выбрать только те, которые соответствуют теме урока, и решить их:
42:7 3600:100 7395:3 Необходимо знать маршрут по болоту, а нам при решении примера – алгоритм действия (памятки)
5. Закрепление материала. Самостоятельная работа: решение примеров составленных из убранных камней с тропинки (взаимопроверка).
5-тропинка «Ориентирование» -прочитать текст и определить задача или нет, если нет то что необходимо добавить и решить.
В столовую привезли в одинаковых пакетах 72 кг риса и 60 кг гречки. Рис лежал в 6 пакетах.
(Какими вопросами можно добавить текст, чтобы получилась задача?)
- Сколько всего пакетов с крупой привезли? (решаем самостоятельно, один ученик на закрытой доске – самопроверка).
6 – тропинка «Ориентирование по компасу» - у нас с вами есть ответы в выражениях, а мы должны используя алгоритм предположить, какие из них уже точно неверно решены:
7380:9 = 82 3010:5 =602 7392: 8 =9204 304015 :5=683 (запись в столбик, у доски слабоуспевающие ребята объясняют с комментированием).
С.р. по варианта:
15828:4 8416:4
9284:4 27981:9
Дополнительно: реши уравнение а +12 -5 -57 = 3242:3
6.Домашнее задание (по карточкам)
7.Итог урока:
-Чтобы преодолеть математические тропинки, какие математические знания нам понадобились?
-Какая тропинка была самая легкая?
-Какая самая трудная?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».
Урок построен с использованием разноуровневой технологии и КСО....
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на многозначное число" по программе "Перспектива"
Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления на ...
Конспект урока «Пооперационный контроль за практическими действиями при умножении многозначного числа на однозначное», 3 класс.
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...
Конспект урока по математике по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное», (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные: Знать: а...
Открытый урок по математике на тему «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное» 4 класс
Тема: «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»Тип урока: урок открытия новых знаний .Цели:1.Предметные познакомить учащихся с приемом пис...
Конспект урока по математике3 класс ("Школа России") Тема: "Деление с остатком".
Цель: формирование умения делить с остатком, опираясь на рисунок и таблицу деления. Задачи:Предметные:совершенствовать изученные приемы устных вычисленийсовершенствовать знания названий компонент...