Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Петренко Галина Александровна

Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных целей и способствует организации самостоятельного поиска алгоритма решения проблемы урока. Ученики самостоятельно строят алгоритм деления многозначного числа на однозначное и учатся его применять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс УМК «Школы России»

Разработала учитель начальных классов Г.А. Петренко

Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

Цели урока:

-совершенствование приема деления многозначного числа на однозначное;

-развитие умения применять алгоритм выполнения действия деления;

-воспитывать взаимоподдержку, взаимовыручку желание работать в паре, группе.

                                  Ход урока:

1.Мотивационный момент: - Сегодня мы работаем  под девизом: « В математику тропинки одолеем без запинки». Желаю удачи по стране математика не сбиться с нужной тропы. Кто ходит по тропам? А что за тропы в стране Математики?

2.  «Устный счет»:

- 1 – тропинка: Вопросы на внимание:

-Сколько хвостов у семи котов?

-Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?

- Сколько ушей у пяти малышей?

2- тропинка «Не заблудись» составь программу действия: (расставь знаки действия по порядку)

(а+в) х с –м : к + р- (д х т) =

3- тропинка «Убираем камни» одни убрать налево, другие на право ( на рисунках камней записаны на одних многозначные числа, на других однозначные)

486416; 4; 675; 3; 103075; 7

4 – тропинка «Перейти через мост» - пройдем, если решим задачу:

Папа нашел 32 гриба, это в 4 раза больше, чем нашел сын. Сколько грибов нашел сын?

-Каким действием решали задачу? (делением)

3. Постановка темы и целей урока.

Используя математические термины, с двух последних тропинок, сформулируйте тему и цели урока.

 (Деление многозначного числа на однозначное).

4.Актуализация знаний. 4 – тропинка «Путь по болоту» необходимо из предложенных примеров выбрать только те, которые соответствуют теме урока, и решить их:

42:7        3600:100     7395:3          Необходимо знать маршрут по болоту, а нам при решении примера – алгоритм действия (памятки)

5. Закрепление материала. Самостоятельная работа: решение примеров составленных из убранных камней с тропинки (взаимопроверка).

5-тропинка «Ориентирование» -прочитать текст и определить задача или нет, если нет то что необходимо добавить и решить.

В столовую привезли в одинаковых пакетах 72 кг риса и 60 кг гречки. Рис лежал в 6 пакетах.

(Какими вопросами можно добавить текст, чтобы получилась задача?)

- Сколько всего пакетов с крупой привезли? (решаем самостоятельно, один ученик на закрытой доске – самопроверка).

6 – тропинка «Ориентирование по компасу» -  у нас с вами есть ответы в выражениях, а мы должны используя алгоритм предположить, какие из них уже точно неверно решены:

7380:9 = 82     3010:5 =602      7392: 8 =9204       304015 :5=683 (запись в столбик, у доски слабоуспевающие ребята объясняют с комментированием).

С.р. по варианта:

15828:4                       8416:4

9284:4                          27981:9

Дополнительно: реши уравнение а +12 -5 -57 = 3242:3  

6.Домашнее задание (по карточкам)

7.Итог урока:

-Чтобы преодолеть математические тропинки, какие математические знания нам понадобились?

-Какая тропинка была самая легкая?

-Какая самая трудная?

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на многозначное число" по программе "Перспектива"

Познакомить    учащихся    с    новым    приемом    внетабличного    деления на ...

Конспект урока «Пооперационный контроль за практическими действиями при умножении многозначного числа на однозначное», 3 класс.

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...

Конспект урока по математике по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные: Знать: а...

Открытый урок по математике на тему «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное» 4 класс

Тема: «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»Тип урока: урок  открытия новых знаний .Цели:1.Предметные познакомить учащихся с приемом пис...

Конспект урока по математике3 класс ("Школа России") Тема: "Деление с остатком".

Цель: формирование умения делить с остатком, опираясь на рисунок и таблицу деления. Задачи:Предметные:совершенствовать изученные приемы устных вычисленийсовершенствовать знания названий компонент...