Конспект урока "Число 10" (предмет "Математические представления и конструирование")
план-конспект урока по математике
Цель урока - дать знания на уровне представлений о числе 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Число 10 (предмет Математические представления и конструирование) | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету
«Математические представления и конструирование»
на тему
«Число 10»
9 класс
(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)
Воспитатель: Волкова Е.Л.
Цель – повторить и закрепить знания о числе 10.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания о цифре 10;
- учить соотносить количество с числом 10;
- учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
пользоваться линейкой
считать двойками;
- закрепить использование знака «+»;
- продолжать учить аккуратно по контуру обводить изображение;
- отвечать на вопросы полным ответом;
- вспомнить главное событие, происходившее в нашей стране этой зимой;
последовательность режимных моментов;
- формировать умение следить за своей осанкой в течение урока;
писать в тетради
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать связную речь, память, мышление, внимание, наблюдательность.
- продолжать развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к учебе;
- расширять кругозор.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- дифференцированное обучение;
- личностно-ориентированное обучение;
- применение ИКТ;
- информационно-коммуникационные.
Оборудование: наглядное пособие с изображением цифры 10, задания [1(+синие по количеству детей); 2; 3 (+ простые карандаши по количеству детей); 6] - карточки по количеству детей; задание 4 (1; 2; 3) – 3 плаката по содержанию задач, плакат «Числовой ряд натуральных чисел»; задание 5 – тетради, ручки и линейки по количеству детей; задание 7 – наборы карточек с режимными моментами по количеству детей.
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечания | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (варианты ответов) | ||||
I.Организационный момент. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! | (дети готовы к началу урока, сидят за партами) | положительный настрой учащихся на урок | ||
II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. | Математика – особая страна, - Ребята, сегодня на уроке математики мы будем говорить о цифре 10. | ||||
III. Работа по теме урока. | - Посмотрите внимательно на доску и скажите, из скольки цифр состоит 10? - Правильно. Этим 10 и отличается от других цифр. Послушайте стихотворение о том, как образовалось число 10. Сказал весёлый круглый ноль Стоять мне на странице! - Ребята, скажите, какое главное событие происходило этой зимой в нашей стране? - Назовите символы олимпийских игр. - Сегодня медведь, заяц и леопард приготовили вам интересные задания. Сейчас вы будете выполнять задания, которые приготовил вам леопард. Задание 1 «Найди затерявшуюся цифру» Цель – среди всех цифр найти 10 и раскрасить ее. Задание 2 «Домино» Цель – найти то домино, где спрятана 10 и написать ее рядом. А сейчас ваши глазки отдохнут. Глазки крепко закрываем, И опять их открываем. И осталось от леопарда выполнить последнее задание. Задание 3 «Обведи по точкам» Цель – обвести аккуратно по контуру изображение леопарда. А теперь – зайкины задачки. Задание 4 «Реши задачки» Цель – решить задачки с записью примера с помощью натурального ряда чисел. 1). Вдруг однажды на обед Прискакал дружок – сосед. Два зайчонка рядом сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? 2). Отгадайте-ка, ребятки: Было восемь снегирей, Прилетели две синички, Сколько стало всего птичек? 3). На страницах этой книжки Три девчонки, семь мальчишек. Дети выстроились в ряд. Сколько же всего ребят? | - Из двух цифр: единицы и нуля. - Олимпийские игры. - Медведь, заяц, леопард. Дети выполняют задание на карточках. Дети выполняют задание на карточках. Дети выполняют гимнастику для глаз. Дети выполняют задание на карточках. Дети выходят к доске и записывают решение (составляют пример). 5+5=10 Дети выходят к доске и записывают решение (составляют пример). 8+2=10 Дети выходят к доске и записывают решение (составляют пример). 3+7=10 | На доске - карточка с цифрой 10 Педагог читает стихотворение У детей на партах синий карандаш У детей на партах ручки Проводится гимнастика для глаз У детей на партах простые карандаши На доске - плакат по содержанию задачи На доске - плакат по содержанию задачи На доске - плакат по содержанию задачи Для решения примеров дети используют числовой ряд натуральных чисел (оценка деятельности учащихся) | ||
IV. Физкультминутка. |
«Накинь кольца» (с использованием кольцеброса). | Дети стараются точно набросить кольца на кольцеброс. | |||
V. Продолжение работы по теме урока. | А сейчас – задания от мишки. Задание 5 «Реши примеры» Цель – решить примеры с помощью линейки: написать ответ или поставить нужный знак. Карточка 6+4= 9+1= 8*2=10 5*5=10 3+7= 6*4=10 Задание 6 «Подбери пару» Цель – подбери каждому мишке лыжи по цвету и сосчитай двойками, сколько всего получилось лыж. - Ребята, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими и умелыми, как спортсмены на олимпиаде, необходимо соблюдать режим дня. И теперь - самое последнее задание от мишки. Задание 7 «Что сначала, что потом». Цель – разложить режимные моменты в нужной последовательности. | Дети выполняют задания в тетрадях. Для решения примеров используют линейку. Дети подбирают лыжи по цвету (группируют парами) и считают двойками, сколько всего получилось лыж. У детей – раздаточный материал. Дети последовательно раскладывают карточки. | Карточки с примерами по количеству детей (дети переписывают примеры с карточки в тетрадь) На парте у каждого ребенка карточка У педагога – демонстрационный материал (оценка деятельности учащихся) | ||
VI. Повторение материала, систематизация и обобщение знаний. | - О какой цифре мы сегодня говорили? - Чем 10 отличается от других цифр? Круглый ноль такой хорошенький, | - О цифре 10. - 10 состоит из двух цифр: единицы и нуля. - Десять. | Педагог указывает на карточку с цифрой 10 (оценка деятельности учащихся) | ||
VII. Итог урока. | - Чем вы сегодня занимались на уроке? - Что вам понравилось больше всего? - Молодцы, вы все старались, хорошо все занимались. | (Ответы детей). (Ответы детей). | (оценка деятельности учащихся) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"
Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...
Методическая разработка интегрированного урока по математическим представлениям и конструированию и нашему городу
Данный урок является обобщающим в серии уроков-экскурсий по предмету "Математические представления и конструирование"....
Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"
Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....
Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.
Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...
План-конспект по предмету "Математические представления и конструирование"
quot;Действия с конструктивными материалами. Простые постройки"...
Конспект урока по математическим представлениям в 3г классе на тему: "Счет в пределах 4.Число и цифра 4"
Конспект урока по математическим представлениям на тему: "Счет в пределах 4. Число и цифра 4"...