Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Порядок выполнения действий».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Ресурс состоит из конспекта урока математики с презентацией по теме: «Порядок выполнения действий», 4 класс по программе «Школа России».
Цели урока:
- Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_vypolneniya_deystviy.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
4 класс
Тема урока: Порядок выполнения действий.
Тихомирова К.К.,
учитель начальных классов
МАОУСОШ № 8 г.Старая Русса
Цели урока:
- Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- Учить детей наблюдать, сравнивать и делать выводы.
- Организационный момент. (Слайд № 2)
- Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приёмы вычислений
Будем изучать!
- Устный счёт.
- Задача на смекалку. (Слайды № 3-7)
- Что тяжелее - 1кг железа или 1кг ваты?
Ответ: Они равны.
- Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и все-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать?
Ответ: Одному дают яблоко в корзинке.
- Летели галки, увидели палки. Если на каждую палку сядет по галке, то для одной галки палки не хватит. А если на каждую палку сядет по две галки, то одна палка останется без галок. Сколько было палок и сколько галок?
Ответ: Четыре галки и три палки.
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?
Ответ: 4 минуты.
- В семье пять сыновей, у каждого из них по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 6 детей.
- Прочитай выражения разными способами, найди его значение. (Слайд № 7)
88 + 6 | 14-8 | Ответы: | 94 | 112 |
52 - 17 | 77 : 7 | 35 | 11 | |
64 + 18 | 18 - 9 | 82 | 162 | |
88 - 19 | 120 : 8 | 69 | 15 |
Индивидуальные разноуровневые карточки:
1 уровень | 2 уровень | |||
13-2 | 25 + 26 | 108 : 6 | 98 : 14 | |
65 : 5 | 46 + 47 | 15 • 9 | 60 : 15 | |
36:2 | 30 - 18 | 144:9 | 145 + 38 | |
14 -3 | 62 - 45 | 17 - 6 | 231 - 68 |
- Работа над темой урока (Слайд № 8)
- Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли ее законы и не нарушали порядка. А порядок в числовых выражениях особый. Давайте попробуем разобраться самостоятельно, а поможет вам учебник. Откройте стр. 6.
Запись на доске и в тетради:
- Если « + » и « - » или « • » и « : » - тогда по порядку. (Слайд № 9)
1 2
54 - 20 + 12 - +
24 : 4 • 5 : •
- Если не только « + » или « - » , но и « • » или « : »,
тогда « • » и « : », а потом « + »> и « - ». (Слайд № 10)
- Если одна или несколько ( ), тогда ( ), а потом « • » или « : », « + » или « - ».
- Сегодня будем работать над третьим правилом. Убедимся, важны ли в выражениях скобки. Решите два выражения. (Слайд № 11)
1 2 2 1
54 – 20 – 12 = 22 54 – (20 – 12) = 46
1) 54 – 20 = 34 1) 20 – 12 = 8
2) 34 – 12 = 22 2) 54 – 8 = 46
- Какой можно сделать вывод?
- Обсуждение схематической записи на полях (стр. 6). . (Слайд № 12)
- комментирование и запись на доске (Слайд № 13), потом проверка по слайду.(Слайд № 14)
Образец записи:
470 – (500 – 25 • 3) = 45 | 3 1 2 500 + (400 – 160 + 40) = 780 ( – +) +
| |
2 1 3 (300 + 160 : 4) : 2 = 190 ( : +) :
| 2 1 3 (870 – 240 • 3) : 5 = 30 (• –) :
|
- Работа над задачей (Слайд № 15: в процессе обсуждения задачи по щелчку выстраивается весь ход решения задачи )
- Упражнение № 13 (стр.6).
- Прочитайте условие и первый вопрос. Как будем оформлять краткую запись задачи? (таблица, схематический рисунок, краткая запись)
- Какой из предложенных вариантов поможет нам зафиксировать всё решение? (таблица)
- Оформляем таблицу в тетради поэтапно с комментированием.
В одном вагоне мест | Количество вагонов | Всего мест |
Одинаково ? м. | 2 в. | 120 м. |
7 в. | ? м. | |
10 в. | ? м. |
- 120 : 2 = 60 (м.) – в одном вагоне мест.
- 60 • 7 = 420 (м.) – в семи вагонах.
- 60 • 10 = 600 (м.) – в десяти вагонах.
Ответ: 420 мест в семи вагонах, 600 мест в десяти вагонах.
- Итоги урока.
- Чему вы научились на уроке?
- - Посмотрите на схему-опору (Слайд № 16) порядка выполнения действий в выражении со скобками. Наведите порядок.
- Домашнее задание: Упр. № 10, 12 (стр. 6).
(Слайд № 17)
Литература:
- Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.
- Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.
- Мокрушина О.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. и др. – М.: ВАКО, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Уроу изучения нового материала с элементами проблемного обучения....
Урок математики в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).
Цель: откры Цель:открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.Задачи:1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить осо...
конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"
Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...
Открытый урок по математике в 4 «в» классе по теме: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками».
1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах. 2. Ра...
Урок математики 3 класс по теме «Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление»
Цель: совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать ...