Урок математики в 3 классе по теме:«Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Тема ур Тема: " Порядок выполнения действий в выражениях"
Цель: открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.
Задачи: 1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить особенности порядка действий,
формировать способность переноса усвоенных знаний в практическую деятельность.
2. Развивающие: развитие мышления, внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям, активность, воспитывать любовь к родной школе, городу, краю.
Тип урока: вводный. Урок изучения нового материала.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.
Приемы: игровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_poryadok_deystviy_3kl.pptx | 2.99 МБ |
konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_poryadok_deystviy_3kl1.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРАНА ЗНАНИЙ
МАТЕМАТИКА СТРАНА ЗНАНИЙ
Внимательно слушайте – и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймёте! Удачи!
1 дм = см 1 м = см 1 км = м 1 мин = с 1 ч = мин 10 100 60 1000 60
а в а = 5 см в = 2 см Р = 14 см Р = ? S = ? S = 10 см 2 Дедушка поймал 3 щуки, 8 окуней, а карасей столько, сколько щук и окуней вместе. Сколько всего рыб поймал дедушка? Ответ: дедушка поймал 22 рыбы.
640:8 240:8 320:8 480:8 400:8 350:5 560:8 160:8 К О П Я Д О Р 80 70 40 60 30 20 50
ГОРОД ПОРЯДКА 48:6-(12-6)+3 Тема урока: Порядок действий в выражениях со скобками
+ - * : ( ) 24-3+2 24:3*2 24-(3+2)
лестница порядка ( ) + - * :
24-3+2 24:3*2 24-(3+2) Первое действие выполняется в скобках.
24-3+2 24:3*2 24-(3+2) Выполняй умножение или деление по порядку
24-3+2 24:3*2 24-(3+2) Сложение и вычитание выполняй по порядку
74-(8+12)=54 74-(8+12)=78 верно неверно Найдите правильный вариант решения.
6 (33-25) = 48 произведение 54:(6+3) = частное 6 1 2 2 1 Закрепление.
Физминутка для ног
Берегите свое здоровье! Берегите свое здоровье!
Работа с учебником. Учебник математики с.116, №8. Определите порядок выполнения действий. 2. Найдите значения выражений.
Взаимопроверка. 18+36:9=22 (18+36):9=6 250-(36+48)=166 9*2:6=3
Задача. На 5 тарелках лежали по 2 красных яблока и 4 желтых. Сколько всего яблок на тарелках? (2 + 4) 5 = 30 (ябл.)
Задача. Учебник математики с.117 №9. 1в. №1 2в. №2. 1в. 250- (86+75)= 2в. 2*5- 4 = 89(г.) 6(кг)
Проверочная работа. 1в. 5*9-6+14:2= 2в. 18+36:9-17= 8*5+7*3= 100+ (80-70)*6= 48:6-(12-6)+3= 5
«Я понял всё, но у меня остались вопросы.» ? «Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.» . « Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.» !
Успех каждого – это шаг к успеху всего класса.
Молодцы! Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа- детский сад»
Учитель начальных классов Ефименко Маргарита Викторовна.
Урок математики в 3 классе по теме:«Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).
Тема урока: "Порядок выполнения действий в выражениях"
Цель: открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.
Задачи:
1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить особенности порядка действий, формировать способность переноса усвоенных знаний в практическую деятельность.
2. Развивающие: развитие мышления, внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям, активность, воспитывать любовь к родной школе, городу, краю.
Тип урока: вводный. Урок изучения нового материала.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.
Приемы: игровые.
Ход урока.
СЛАЙД 1 I.Организационный .
Ребята, узнаете картины природы. Бескрайние, пропахшие горьковатым запахом чабреца и полыни степи; величественные горы, седые вершины которых никогда не покидают снега; лесные дебри. Все это — Ставрополье. Его называют «жемчужиной Юга». В этом году Кавказские Минеральные Воды отметили свое 210-летие
СЛАЙД 2 И здесь мы живем в одном из самых красивых городов Северного кавказа- городе Железноводске. А это наша школа- наша страна знаний. 2 слайд Звучит музыка «Школа- это дом».
СЛАЙД 3 Мы отправляемся в путешествие в огромный и магический город- математики.
СЛАЙД 4 Мои напутственные слова!
СЛАЙД 5 2. Устный счет. Чтобы узнать ключевое слово города необходимо найти значения выражений:
240: 8 320:8 480:8 400:8 160:8 560:8
Расположи в порядке возрастания, заменив буквами, вы прочтете ключевое слово города.
п. | 0 | р | Я д | о | к |
20 | 30 | 40 | 50 60 | 70 | 80 |
СЛАЙД 6. Вот мы и попали в город «Порядка».
А что такое порядок как вы понимаете? Все выполняется по порядку. Например,
- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (ответы детей)
Проснуться
Сделать зарядку
Умыться
Причесаться
Позавтракать
Идти в школу
- Мы установили порядок, скажите, порядок нужен только в математике или в других предметах?
например:
+порядок в русском языке – алфавит
+окружающий мир - порядок в природе – зима весна лето осень
А если мы нарушим порядок жизни, что произойдет? Все изменится и пойдет не так.
3. Сообщение темы урока:
А если нарушить порядок в математике, то придем к неправильному результату. Правильно, например, в выражении:
48:6 – (12-6)+3……
Предположите, какое действие выполнять 1? 2? А 3?
У всех получились разные варианты. Какая возникла проблема? Мы не знаем, какое действие выполнять 1…
Какова же будет тема урока? (Порядок действий.)
Какую цель поставим на уроке? (Научиться расставлять порядок действий и правильно находить значения выражений.)
4. Решение проблемы.
В городе, в который мы прибыли, всё выполнялось в нужном порядке. Однажды в этот город СЛАЙД 7 забрели юные путешественники: знаки +, , :, –, ( ). Они так сдружились с числами, что образовывали все новые и новые выражения. Посмотрите.
24-3+2 | 24:3*2 | (24-3)+2 |
Что общего видите в выражениях? (одинаковые числа, но знаки разные.)
Заспорили знаки:
плюс и минус кричат – мы первые,
умножение и деление кричат – мы первые,
скобки – мы первые.
И тогда побежали они к царице Математике, чтобы решить спор.
СЛАЙД 8. Говорит Математика: У меня есть лестница порядка. Она только из 3 ступенек. А вас 5. И царица так решила проблему.
На 1ступеньку поставлю скобки - действие в скобках.
и вы на своих лесенках тоже обозначьте скобки.
Теперь остались знаки *: + -
Видит царица, что + и – плохо себя ведут, толкаются, спорят, и тогда она сказала им: Вы будете всегда последними.
На какую ступеньку она их поставила? На 3. А что идет тогда после скобок? (умножение и деление)
Лестница готова.
4. Работа в тетради.
Какое же правило вы узнали? На экране правило.
1 действие выполняется в скобках.
-Выбери выражения со скобками и примени правило.
Запись в тетрадь. Расстановка порядка, вычисления устно
24-(3+2) = 19
2. Правило: После скобок выполняй * или : по порядку.
-Выберите выражения только с * и : . Расстановка порядка, вычисления устно
24:3*2= 16
3Правило3. + и - выполняется по порядку последним.
Выписываем выражения только с + и –. Расстановка порядка, вычисления устно - 24-3+2= 23
СЛАЙД 12. Физкультминутка.
СЛАЙД 13. 5.Закрепление нового:
СЛАЙД 14. 1. Определите порядок выполнения действий и найдите значения выражений.
СЛАЙД 15. 2. Учебник математики с.116, №8.
- Определите порядок выполнения действий.
- Найдите значения выражений, самостоятельно выполняем задание.
СЛАЙД 16. 3. Взаимопроверка.
Оценка выполненного – рисуем солнышко.
6. Решение задач.
- Давайте проверим, может ли знание правила порядка действий помочь нам при решении задач?
1). - Прочитайте задачу.
- Составьте выражение к задаче. Запишите ответ.
2). Следующая задача в учебнике с.117 №9 выполняем по вариантам:
1в. Первую
2в. Вторую
Задание: прочитать задачу и составить математическое выражение. Кто составит- поднять руку.
Сравним с записью на экране.
Кто выполнил правильно – нарисуйте солнышко.
7. Проверка усвоения нового материала.
1в. 5*9-6+14:2
100+ (80-70)*6
2в. 18+36:9-17
8*5+7*3=61
48:6-(12-6)+3
48:6 –( 12-6)+3= 5 – у кого получилась 5 – это ваша оценка за урок
8. Итог урока.
. Обобщение по лестнице.
Какое 1 действие?...
Какая была тема урока? Порядок действии.
Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!
После работы в тетрадях поставьте:
«Я понял всё, но у меня остались вопросы.» | ? |
«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.» | . |
« Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.» | ! |
Урок хочу закончить словами - Успех каждого – это шаг к успеху всего класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения в 3 классе на тему "А.П. Чехов. Белолобый" по программе "Начальная школа 21 века"
Урок включает в себя как биографию А.П. Чехова, так и анализ произведения....
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...
Урок русского языка во 2 классе "Составление текста по названию и опорным словам". Программа "Начальная школа XXI века"
Урок русского языка во 2 классе на тему:"Составление текста по названию и опорным словам". Программа "Начальная школа XXI века" На данном уроке обобщаются знания учащихся о тексте и его основных призн...
Урок математики в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).
Цель: откры Цель:открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.Задачи:1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить осо...
Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 10. Сложение. Дополнение до 10" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся о сложении и дополнении до 10.Задачи урока: Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания у учащихся складывать числа в пред...
Урок математики 3 класс по теме «Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление»
Цель: совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать ...