Урок математики в 3 классе по теме "Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Уроу изучения нового материала с элементами проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе «Б»
Тема : Порядок выполнения действий.
Задача : сформировать и применять на практике правило нахождения значений выражений
без скобок с действиями разных ступеней.
Цели : совершенствовать вычислительные навыки в решении примеров и задач ;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование : карточки для оценивания, карточки для самостоятельной работы, схемы.
Ход урока :
1.Оргмомент.
2. Актуализация опорных знаний.
Работа по карточкам.
- Найдите значение выражений и соедините с результатом.
98-40+2- 28 28
18+6-13+14 276
98+32-116 25
480-200+6-10 22 Взаимопроверка. Оценивание.
-Какие действия встретились в выражениях? В каком порядке выполняли ?
- Посмотрите на результаты вычислений. Что можете сказать о данных числах?
-Запишите в тетрадь двузначные числа.
- Есть ли в числовом ряду закономерность? Продолжите ряд, сохраняя закономерность.
- Назовите однозначные числа.
3.Введение в тему урока.
1*7*4=29 Вставьте знаки + и ∙ .Обоснуйте ответ.
6*4*2=4 Вставьте знаки - и : Обоснуйте ответ.
Какие действия выполняли первыми? Какие потом ? Сделайте вывод.(Использовать схему)
4.Реализация продукта.
-Сравним наше новое знание с научным. (Чтение правила в учебнике)
- Попробуем наши новые знания применить на практике.
3*2+5*2 а+б*с
15: 3 +2 а*в-с:а
19- 4* 2 а-в+d :с
9:3+1 a*b-c
13 + 9:3
Самопроверка Оценивание.
-Что общего заметили в выражениях? Чем отличаются?
Работа в парах. Для своего соседа составьте буквенное выражение, поменяйтесь работами. Расставьте порядок действий. Проверьте.
-Чей сосед расставил порядок действий правильно? Оценивание.
5. Физминутка.
6. Решение задач.
Прочитайте текст. Можно ли назвать задачей? Дополните текс, чтобы получилась задача. После разбора 2 уч. решают у доски, ост. Самостоятельно.
Какие знания пригодились вам, когда решение записывали выражением?
Составление и решение обратной задачи. Оценивание.
7. Геометрический материал. Что такое периметр? Как найти?
Запись решения самостоятельно.
Можно ли преобразовать эту запись, зная, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых ?
Найдите значение нового выражения , используя умение выполнять действия .
8.Тестовые задания.
- Укажи, какое действие в выражении 38 – 4*7 +19 будете выполнять первым?
А) сложение б) умножение в) вычитание
- Укажи, какое действие в выражении 40:5+12-8 будете выполнять последним?
А) вычитание б) сложение в) деление
- Укажи выражение значение которого равно 6.
А) 9*2+24 б)4*2-4:2 в)4*2+3
- Расставь порядок действий в выражении 36-8+4:2 Взаимопроверка.Оценивание.
9.Рефлексия.
10.Выставление оценок.
11.Домашнее задание на выбор.