Урок математики в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Ефименко Галина Викторовна

Цель: откры Цель:

открыть новые знания о порядке действий и формировать умения   выполнять действия.

Задачи:

1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить особенности порядка действий, формировать способность переноса усвоенных знаний в практическую деятельность.

2. Развивающие: развитие мышления, внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям, активность, воспитывать любовь к родной школе, городу, краю.

Тип урока: вводный. Урок изучения нового материала.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.

Приемы: игровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadok_vypolneniya_deystviy_v_vyrazheniyah_3klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа» г. Железноводск, Ставропольский край

Учитель начальных классов Ефименко Галина Викторовна.

Урок математики в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).

Тема урока: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Цель: открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.

Задачи:

1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить особенности порядка действий, формировать способность переноса усвоенных знаний в практическую деятельность.

2. Развивающие: развитие мышления, внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям, активность, воспитывать любовь к родной школе, городу, краю.

Тип урока: вводный. Урок изучения нового материала.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.

Приемы: игровые.

Ход урока.

СЛАЙД 1                     I.Организационный .

Ребята, узнаете картины природы. Бескрайние, пропахшие горьковатым запахом чабреца и полыни степи; величественные горы, седые вершины которых никогда не покидают снега; лесные дебри. Все это — Ставрополье. Его называют «жемчужиной Юга». В этом году Кавказские Минеральные Воды отметили свое 210-летие

СЛАЙД 2          И здесь мы живем в одном из самых красивых городов Северного кавказа- городе Железноводске. А это наша школа- наша страна знаний. 2 слайд Звучит музыка «Школа- это дом».

СЛАЙД 3    Мы отправляемся в путешествие в огромный и магический город- математики.

СЛАЙД 4   Мои напутственные слова!

СЛАЙД 5     2. Устный счет. Чтобы узнать ключевое слово города необходимо найти значения выражений:

240: 8                320:8         480:8        400:8       160:8         560:8

Расположи в порядке возрастания,  заменив  буквами, вы прочтете ключевое слово города.

п.

0

р

  Я      д

о

к

20

30

40

50    60

70

80

        

СЛАЙД 6.               Вот мы и попали в город «Порядка».

А что такое порядок как вы понимаете?  Все выполняется по порядку. Например,

- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?  (ответы детей)

Проснуться

Сделать зарядку

Умыться

Причесаться

Позавтракать

Идти в школу

- Мы установили порядок, скажите, порядок нужен только в математике или в других предметах?

 например:

+порядок в русском языке – алфавит

+окружающий мир - порядок в природе – зима весна лето осень

А если мы нарушим порядок жизни, что произойдет? Все изменится и пойдет не так.

                                        3. Сообщение темы урока:

А если нарушить порядок в математике, то придем к неправильному результату. Правильно, например, в выражении:

48:6 – (12-6)+3……

 Предположите, какое действие выполнять 1? 2? А 3?

У всех получились разные варианты. Какая возникла проблема?                        Мы не знаем, какое действие выполнять 1…

Какова же будет тема урока? (Порядок действий.)

Какую цель поставим на уроке? (Научиться расставлять порядок действий и правильно находить значения выражений.)

                                          4. Решение проблемы.

В городе, в который мы прибыли, всё выполнялось в нужном порядке. Однажды в этот город СЛАЙД 7     забрели юные путешественники: знаки +, , :, –, ( ). Они  так сдружились с числами, что образовывали все новые и новые выражения. Посмотрите.

24-3+2

24:3*2

(24-3)+2

Что общего видите в  выражениях? (одинаковые числа, но знаки разные.)

Заспорили знаки:

плюс и  минус кричат – мы первые,

умножение и деление кричат – мы первые,

скобки – мы первые.

И тогда побежали они к царице Математике, чтобы решить спор.

СЛАЙД 8.             Говорит Математика: У меня есть лестница порядка. Она только из 3 ступенек. А вас 5. И царица так решила проблему.

На 1ступеньку поставлю скобки -  действие в скобках.

 и вы на своих лесенках тоже обозначьте скобки.

Теперь остались знаки *: + -

Видит царица, что + и – плохо себя ведут, толкаются, спорят, и тогда она сказала им: Вы будете всегда последними.

 На какую ступеньку она их поставила? На 3. А что идет тогда после скобок? (умножение и деление)

Лестница готова.

                                  4. Работа в тетради.

Какое же правило вы узнали? На экране правило.

 1 действие выполняется в скобках.

-Выбери выражения со скобками и примени правило.

Запись в тетрадь. Расстановка порядка, вычисления устно

24-(3+2) = 19                        

2. Правило: После скобок выполняй * или : по порядку.

-Выберите выражения только с * и :  . Расстановка порядка, вычисления устно

 24:3*2= 16                                          

3Правило3. + и -  выполняется по порядку последним.

Выписываем выражения только с  + и –.   Расстановка порядка, вычисления устно -  24-3+2= 23  

СЛАЙД 11.  Найдите правильный вариант решения.

                           

СЛАЙД 12.             Физкультминутка. 

СЛАЙД 13.      5.Закрепление нового:

 СЛАЙД 14. 1. Определите порядок выполнения действий и найдите значения выражений.

СЛАЙД 15. 2. Учебник математики с.116, №8.

  1. Определите порядок выполнения действий.
  2. Найдите значения выражений, самостоятельно выполняем задание.

СЛАЙД 16.  3. Взаимопроверка.

Оценка выполненного – рисуем солнышко.

                                     6. Решение задач.

-  Давайте проверим, может ли знание правила порядка действий помочь нам при решении задач?

1). - Прочитайте задачу.

- Составьте выражение к задаче. Запишите ответ.

2). Следующая задача в учебнике с.117 №9 выполняем по вариантам:

1в. Первую

2в. Вторую

Задание: прочитать задачу и составить математическое выражение. Кто составит- поднять руку.

Сравним с записью на экране.

Кто выполнил правильно – нарисуйте солнышко.

        7. Проверка усвоения нового материала.

1в. 5*9-6+14:2

100+ (80-70)*6

2в. 18+36:9-17

8*5+7*3=61

48:6-(12-6)+3

48:6 –( 12-6)+3= 5 – у кого получилась 5 – это ваша оценка за урок

                                8. Итог урока.

. Обобщение по лестнице.

Какое 1 действие?...

Какая была тема урока? Порядок действии.

Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!

После работы в тетрадях поставьте:

«Я понял всё, но у меня остались вопросы.»

?

«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.»

.

«Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.»

!

Урок хочу закончить словами - Успех каждого – это шаг к успеху всего класса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения в 3 классе на тему "А.П. Чехов. Белолобый" по программе "Начальная школа 21 века"

Урок включает в себя как биографию А.П. Чехова, так и анализ произведения....

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок математики 3 класс по теме «Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление»

Цель: совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать ...