Урок математики в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Цель: откры Цель:
открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.
Задачи:
1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить особенности порядка действий, формировать способность переноса усвоенных знаний в практическую деятельность.
2. Развивающие: развитие мышления, внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям, активность, воспитывать любовь к родной школе, городу, краю.
Тип урока: вводный. Урок изучения нового материала.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.
Приемы: игровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_vypolneniya_deystviy_v_vyrazheniyah_3klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа» г. Железноводск, Ставропольский край
Учитель начальных классов Ефименко Галина Викторовна.
Урок математики в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).
Тема урока: "Порядок выполнения действий в выражениях"
Цель: открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.
Задачи:
1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить особенности порядка действий, формировать способность переноса усвоенных знаний в практическую деятельность.
2. Развивающие: развитие мышления, внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям, активность, воспитывать любовь к родной школе, городу, краю.
Тип урока: вводный. Урок изучения нового материала.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.
Приемы: игровые.
Ход урока.
СЛАЙД 1 I.Организационный .
Ребята, узнаете картины природы. Бескрайние, пропахшие горьковатым запахом чабреца и полыни степи; величественные горы, седые вершины которых никогда не покидают снега; лесные дебри. Все это — Ставрополье. Его называют «жемчужиной Юга». В этом году Кавказские Минеральные Воды отметили свое 210-летие
СЛАЙД 2 И здесь мы живем в одном из самых красивых городов Северного кавказа- городе Железноводске. А это наша школа- наша страна знаний. 2 слайд Звучит музыка «Школа- это дом».
СЛАЙД 3 Мы отправляемся в путешествие в огромный и магический город- математики.
СЛАЙД 4 Мои напутственные слова!
СЛАЙД 5 2. Устный счет. Чтобы узнать ключевое слово города необходимо найти значения выражений:
240: 8 320:8 480:8 400:8 160:8 560:8
Расположи в порядке возрастания, заменив буквами, вы прочтете ключевое слово города.
п. | 0 | р | Я д | о | к |
20 | 30 | 40 | 50 60 | 70 | 80 |
СЛАЙД 6. Вот мы и попали в город «Порядка».
А что такое порядок как вы понимаете? Все выполняется по порядку. Например,
- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (ответы детей)
Проснуться
Сделать зарядку
Умыться
Причесаться
Позавтракать
Идти в школу
- Мы установили порядок, скажите, порядок нужен только в математике или в других предметах?
например:
+порядок в русском языке – алфавит
+окружающий мир - порядок в природе – зима весна лето осень
А если мы нарушим порядок жизни, что произойдет? Все изменится и пойдет не так.
3. Сообщение темы урока:
А если нарушить порядок в математике, то придем к неправильному результату. Правильно, например, в выражении:
48:6 – (12-6)+3……
Предположите, какое действие выполнять 1? 2? А 3?
У всех получились разные варианты. Какая возникла проблема? Мы не знаем, какое действие выполнять 1…
Какова же будет тема урока? (Порядок действий.)
Какую цель поставим на уроке? (Научиться расставлять порядок действий и правильно находить значения выражений.)
4. Решение проблемы.
В городе, в который мы прибыли, всё выполнялось в нужном порядке. Однажды в этот город СЛАЙД 7 забрели юные путешественники: знаки +, ⋅, :, –, ( ). Они так сдружились с числами, что образовывали все новые и новые выражения. Посмотрите.
24-3+2 | 24:3*2 | (24-3)+2 |
Что общего видите в выражениях? (одинаковые числа, но знаки разные.)
Заспорили знаки:
плюс и минус кричат – мы первые,
умножение и деление кричат – мы первые,
скобки – мы первые.
И тогда побежали они к царице Математике, чтобы решить спор.
СЛАЙД 8. Говорит Математика: У меня есть лестница порядка. Она только из 3 ступенек. А вас 5. И царица так решила проблему.
На 1ступеньку поставлю скобки - действие в скобках.
и вы на своих лесенках тоже обозначьте скобки.
Теперь остались знаки *: + -
Видит царица, что + и – плохо себя ведут, толкаются, спорят, и тогда она сказала им: Вы будете всегда последними.
На какую ступеньку она их поставила? На 3. А что идет тогда после скобок? (умножение и деление)
Лестница готова.
4. Работа в тетради.
Какое же правило вы узнали? На экране правило.
1 действие выполняется в скобках.
-Выбери выражения со скобками и примени правило.
Запись в тетрадь. Расстановка порядка, вычисления устно
24-(3+2) = 19
2. Правило: После скобок выполняй * или : по порядку.
-Выберите выражения только с * и : . Расстановка порядка, вычисления устно
24:3*2= 16
3Правило3. + и - выполняется по порядку последним.
Выписываем выражения только с + и –. Расстановка порядка, вычисления устно - 24-3+2= 23
СЛАЙД 11. Найдите правильный вариант решения.
СЛАЙД 12. Физкультминутка.
СЛАЙД 13. 5.Закрепление нового:
СЛАЙД 14. 1. Определите порядок выполнения действий и найдите значения выражений.
СЛАЙД 15. 2. Учебник математики с.116, №8.
- Определите порядок выполнения действий.
- Найдите значения выражений, самостоятельно выполняем задание.
СЛАЙД 16. 3. Взаимопроверка.
Оценка выполненного – рисуем солнышко.
6. Решение задач.
- Давайте проверим, может ли знание правила порядка действий помочь нам при решении задач?
1). - Прочитайте задачу.
- Составьте выражение к задаче. Запишите ответ.
2). Следующая задача в учебнике с.117 №9 выполняем по вариантам:
1в. Первую
2в. Вторую
Задание: прочитать задачу и составить математическое выражение. Кто составит- поднять руку.
Сравним с записью на экране.
Кто выполнил правильно – нарисуйте солнышко.
7. Проверка усвоения нового материала.
1в. 5*9-6+14:2
100+ (80-70)*6
2в. 18+36:9-17
8*5+7*3=61
48:6-(12-6)+3
48:6 –( 12-6)+3= 5 – у кого получилась 5 – это ваша оценка за урок
8. Итог урока.
. Обобщение по лестнице.
Какое 1 действие?...
Какая была тема урока? Порядок действии.
Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!
После работы в тетрадях поставьте:
«Я понял всё, но у меня остались вопросы.» | ? |
«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.» | . |
«Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.» | ! |
Урок хочу закончить словами - Успех каждого – это шаг к успеху всего класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения в 3 классе на тему "А.П. Чехов. Белолобый" по программе "Начальная школа 21 века"
Урок включает в себя как биографию А.П. Чехова, так и анализ произведения....
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
План урока по математике в 3 классе на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
План урока по математике с применением ресурса Учи.ру...
Урок математики 3 класс по теме «Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление»
Цель: совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать ...