Урок математики 3 класс по теме «Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Калашникова Ирина Викторовна

Цель: совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Личностные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки,

Предметные: умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; выполнение устных и письменных вычислений изученных видов в пределах 100.

Метапредметные: умение слушать и понимать речь других; понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poryadok_deystviy_.zakreplenie._3_klass.ppt1.17 МБ
Файл urok_matematiki_3_klass.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Каждый день прибавляет частичку мудрости».

Слайд 2

«Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление.»

Слайд 4

42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4=

Слайд 5

1-я группа: 69 – (30 + 15) =24 80 – 10∙3 =50 2-я группа: 80 : 10 – (27 – 19) =0 21 : 7 + 3∙9 = 30 3-я группа: 100 : (45 + 5) . 6 + 27 = 39 21 : 7 + 3∙9 – (60 : 10) =24

Слайд 6

«Я понял всё, но у меня остались вопросы.» «Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.» « Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.»



Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс

 

Тема: «Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление»

Цель: совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Личностные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки,

Предметные: умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; выполнение устных и письменных вычислений изученных видов в пределах 100.

Метапредметные: умение слушать и понимать речь других; понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование:

для учителя: конспект, учебник;

для учеников: учебник, письменные принадлежности, раздаточный материал

Литература:

  1. Моро М.И. Математика 3 класс 1 часть: учебник/М.И.Моро: «просвещение» 2024

Ход урока.

I. Орг. момент. Мотивация к деятельности.

- Здравствуйте, ребята,. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Пусть все ваши дела и лишние мысли останутся за пределами класса, а сейчас – мы начинаем работать. Откройте глаза.

-Прочитайте пословицу. Объясните смысл пословицы.

«Каждый день прибавляет частичку мудрости»

В карте знаний вы будете оценивать свою работу  по каждому этапу

Виды работы

5

4

3

2

Работа в парах

Решение выражений

Решение задачи

Самостоятельная работа

Тест

II. Актуализация знаний.

Ребята, прежде, чем приступать к серьёзной работе, нам необходимо настроиться на урок. Для начала давайте проведём устный счёт. Всё просто – я задаю вопрос, а вы поднимаете руку и даёте ответ. Кто не согласен и хочет дать другой ответ – поднимает руку, и мы обсудим вопрос.

1. Найдите произведение чисел 5 и 6. (30)

2. Мама срезала в саду 10 роз и поставила их в две вазы поровну. Сколько роз в каждой вазе? (5 роз)

3. Уменьшить 12 в 4 раза. (3)

4. За 6 тетрадей девочка заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь? (2 рубля)

5. Уменьшить 18 на 6. (12)

6. Уменьшить 18 в 6 раз. (3)

7. Найти частное чисел 20 и 4. (5)

8.  Первый множитель 0, второй 6. Найти произведение. (0)

9. Кресло стоит 42 рубля, а стул - 7 рублей. Во сколько раз кресло дороже стула? (в 6 раз)

10. Увеличить 5 в 3 раза. (15)

А ещё это сегодняшняя дата –15-ое октября. Давайте откроем тетради, отступим четыре клетки вниз от последней записи. . Напишите число – 15-ое октября – и фразу «Классная работа».

 Для начала разомнём руки. Зажмите ручку между ладонями и плавно перекатите её вперед-назад. Теперь давайте сделаем упражнение «птичка» - возьмите ручку и в принятом положении подвигайте ей вперёд и назад, как будто бы наша ручка – это птичка, которая пьёт.

-Что вы знаете о числе 15? Пропишите одну строку числа 15. Пишем красиво, ровно, аккуратно.

Теперь посмотрите внимательно на написанное – нравится ли вам самим то, как вы написали? Если нет, то вам ещё предстоит поработать над своим почерком, чтобы научиться писать красиво. Но пока мы займёмся математикой – по мнению учёных, именно математика держит наш ум в тонусе. А когда в порядке ум, тогда жить будет легко и просто.

III. Актуализация опорных знаний. Самоопределение к деятельности

- Найди лишнее выражение.

8-(40-37 )   (20+30)*2    

3∙5-4:2     3∙(5-4∙2)

- Почему?( Нет скобок)

-Как правильно найти значение выражения?(нужно знать порядок выполнения действий). Это первый урок по этой теме?

IV.Постановка темы и цели

- Сформулируйте  тему нашего урока? –  Повторение и закрепление знаний о порядке  выполнения действий

- От чего зависит результат вычислений? от порядка действий

- Какую цель поставим? Закрепить знания о  порядке действий, правильно решать, применяя правило;

- Как проверим достижение цели? Правильно выполним задание для самостоятельной работы

Записывать и решать задачи.

- Давайте вместе вспомним  алгоритм порядка выполнения действий.

Действия в числовых выражениях выполняют в следующем порядке:

1) (     )

2) «∙» или «:»

3) «+» или «-»

- Найдите значение выражений со скобками. Вспомните правило

-Найдём значение выражения, которое оказалось лишним.

- Сравните выражения. Что общего?

- Чем различаются?

- Как получилось, что выражения одинаковые, а результаты разные?( разный порядок действий)

На доске выражения (порядок действий расставлен)

30+6*(13-9)      18:2-2*3+12:3

V. Работа в паре

У каждой пары жёлтая карточка с заданием -  расставить порядок действий (1 пара работает у доски)

- Сейчас мы будем работать в парах. Я раздала каждой паре жёлтую  карточку с заданием. Вам необходимо расставить последовательность выполнения действий.

󠇯:󠇛󠇯+󠇛󠇯∙󠇯󠇯            

󠇯-󠇯∙(󠇯󠇯+󠇯󠇯):󠇯󠇯          

󠇯󠇯+󠇯󠇯-󠇯󠇯:󠇯󠇯

( □ - □ ) : □ - □ ∙ ( □ + □ ) + □

-Составьте пример, подходящий  к 1 схеме и 3

-Хочу узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения:  

 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

- Как смогли так быстро посчитать? (При умножении на 0, результат 0)

САМООЦЕНКА

VI Самостоятельная работа

-Каждый выбирает себе карточку с заданием (по мере сложности). Проверка(

1-я группа:                               

 69 – (30 + 15) =                       

 80 – 10∙3 =

    2-я группа:  

80 : 10 – (27 – 19) = 

21 : 7 +  3∙9 =   

3-я группа:   

100 : (45 + 5) . 6 + 27 =            
21 : 7 + 3∙9 – (60 : 10) =  

САМООЦЕНКА

    

VII. Повторение. Решение задачи             

-Как вы думаете,нужны ли вам знания о порядке действий в решении задач?

-Давайте проверим

Задача №1

Миша нашёл в лесу 24 белых гриба,  Толя - в 4 раза меньше.А Саша столько,сколько Миша и Толя вместе…

-Что прочитали? Почему это не задача? Придумайте вопрос и решите задачу.

- Применяли вы знания о порядке действий в выражениях?

Задача №2

В книге 64 страницы. В первый день Люда прочитала 16 страниц, во второй –на 15 страниц меньше , чем в первый, остальное она прочитала в третий день. Сколько страниц Люда прочитала в третий день?

САМООЦЕНКА

VIII.Тест.

1.Укажи какое действие в выражении будет выполнено первым.

38-4×7=

а) +      б) ×   в) -

2.Укажи какое действие в выражении будет выполнено вторым.

98-7+23=

а) :  б) -   в) +

3. Укажи какое действие в выражении будет выполнено  последним.

56: 7 -1×6+14=

а) +   б) :  в) -  г) ×

САМООЦЕНКА

IX.Итог урока.

Какая тема урока?

-Все ли цели достигли?

-Что понравилось?

-Какое задание было трудным?

-Что необходимо повторить на следующем уроке?

- Каким был для вас сегодняшний урок? Отметьте нужное выражение.

Поработаем с картой знаний на лестнице успеха поставьте как измненились ваши знания по теме урока

«Я понял всё, но у меня остались вопросы.»

«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.»

« Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.»

- Мы начинали урок с пословицы:

«Каждый день прибавляет частицу мудрости».

-Можно ли сказать, что урок прибавил вам частицу мудрости?

  Урок хочу закончить словами - Успех каждого – это шаг к успеху всего класса.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Порядок выполнения действий"

Уроу изучения нового материала с элементами проблемного обучения....

Урок математики в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).

Цель: откры Цель:открыть новые знания о порядке действий и формировать умения   выполнять действия.Задачи:1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить осо...

Открытый урок по математике в 4 «в» классе по теме: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками».

1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах. 2. Ра...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"...