Урок математики 3 класс по теме «Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
Личностные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки,
Предметные: умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; выполнение устных и письменных вычислений изученных видов в пределах 100.
Метапредметные: умение слушать и понимать речь других; понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy_.zakreplenie._3_klass.ppt | 1.17 МБ |
urok_matematiki_3_klass.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление.»
42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4=
1-я группа: 69 – (30 + 15) =24 80 – 10∙3 =50 2-я группа: 80 : 10 – (27 – 19) =0 21 : 7 + 3∙9 = 30 3-я группа: 100 : (45 + 5) . 6 + 27 = 39 21 : 7 + 3∙9 – (60 : 10) =24
«Я понял всё, но у меня остались вопросы.» «Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.» « Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.»
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс
Тема: «Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление»
Цель: совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
Личностные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки,
Предметные: умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; выполнение устных и письменных вычислений изученных видов в пределах 100.
Метапредметные: умение слушать и понимать речь других; понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование:
для учителя: конспект, учебник;
для учеников: учебник, письменные принадлежности, раздаточный материал
Литература:
- Моро М.И. Математика 3 класс 1 часть: учебник/М.И.Моро: «просвещение» 2024
Ход урока.
I. Орг. момент. Мотивация к деятельности.
- Здравствуйте, ребята,. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Пусть все ваши дела и лишние мысли останутся за пределами класса, а сейчас – мы начинаем работать. Откройте глаза.
-Прочитайте пословицу. Объясните смысл пословицы.
«Каждый день прибавляет частичку мудрости»
В карте знаний вы будете оценивать свою работу по каждому этапу
Виды работы | 5 | 4 | 3 | 2 |
Работа в парах | ||||
Решение выражений | ||||
Решение задачи | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Тест |
II. Актуализация знаний.
Ребята, прежде, чем приступать к серьёзной работе, нам необходимо настроиться на урок. Для начала давайте проведём устный счёт. Всё просто – я задаю вопрос, а вы поднимаете руку и даёте ответ. Кто не согласен и хочет дать другой ответ – поднимает руку, и мы обсудим вопрос.
1. Найдите произведение чисел 5 и 6. (30)
2. Мама срезала в саду 10 роз и поставила их в две вазы поровну. Сколько роз в каждой вазе? (5 роз)
3. Уменьшить 12 в 4 раза. (3)
4. За 6 тетрадей девочка заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь? (2 рубля)
5. Уменьшить 18 на 6. (12)
6. Уменьшить 18 в 6 раз. (3)
7. Найти частное чисел 20 и 4. (5)
8. Первый множитель 0, второй 6. Найти произведение. (0)
9. Кресло стоит 42 рубля, а стул - 7 рублей. Во сколько раз кресло дороже стула? (в 6 раз)
10. Увеличить 5 в 3 раза. (15)
А ещё это сегодняшняя дата –15-ое октября. Давайте откроем тетради, отступим четыре клетки вниз от последней записи. . Напишите число – 15-ое октября – и фразу «Классная работа».
Для начала разомнём руки. Зажмите ручку между ладонями и плавно перекатите её вперед-назад. Теперь давайте сделаем упражнение «птичка» - возьмите ручку и в принятом положении подвигайте ей вперёд и назад, как будто бы наша ручка – это птичка, которая пьёт.
-Что вы знаете о числе 15? Пропишите одну строку числа 15. Пишем красиво, ровно, аккуратно.
Теперь посмотрите внимательно на написанное – нравится ли вам самим то, как вы написали? Если нет, то вам ещё предстоит поработать над своим почерком, чтобы научиться писать красиво. Но пока мы займёмся математикой – по мнению учёных, именно математика держит наш ум в тонусе. А когда в порядке ум, тогда жить будет легко и просто.
III. Актуализация опорных знаний. Самоопределение к деятельности
- Найди лишнее выражение.
8-(40-37 ) (20+30)*2
3∙5-4:2 3∙(5-4∙2)
- Почему?( Нет скобок)
-Как правильно найти значение выражения?(нужно знать порядок выполнения действий). Это первый урок по этой теме?
IV.Постановка темы и цели
- Сформулируйте тему нашего урока? – Повторение и закрепление знаний о порядке выполнения действий
- От чего зависит результат вычислений? от порядка действий
- Какую цель поставим? Закрепить знания о порядке действий, правильно решать, применяя правило;
- Как проверим достижение цели? Правильно выполним задание для самостоятельной работы
Записывать и решать задачи.
- Давайте вместе вспомним алгоритм порядка выполнения действий.
Действия в числовых выражениях выполняют в следующем порядке:
1) ( )
2) «∙» или «:»
3) «+» или «-»
- Найдите значение выражений со скобками. Вспомните правило
-Найдём значение выражения, которое оказалось лишним.
- Сравните выражения. Что общего?
- Чем различаются?
- Как получилось, что выражения одинаковые, а результаты разные?( разный порядок действий)
На доске выражения (порядок действий расставлен)
30+6*(13-9) 18:2-2*3+12:3
V. Работа в паре
У каждой пары жёлтая карточка с заданием - расставить порядок действий (1 пара работает у доски)
- Сейчас мы будем работать в парах. Я раздала каждой паре жёлтую карточку с заданием. Вам необходимо расставить последовательность выполнения действий.
󠇯:󠇛󠇯+󠇛󠇯∙󠇯󠇯
󠇯-󠇯∙(󠇯󠇯+󠇯󠇯):󠇯󠇯
󠇯󠇯+󠇯󠇯-󠇯󠇯:󠇯󠇯
( □ - □ ) : □ - □ ∙ ( □ + □ ) + □
-Составьте пример, подходящий к 1 схеме и 3
-Хочу узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения:
42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4
- Как смогли так быстро посчитать? (При умножении на 0, результат 0)
САМООЦЕНКА
VI Самостоятельная работа
-Каждый выбирает себе карточку с заданием (по мере сложности). Проверка(
1-я группа:
69 – (30 + 15) =
80 – 10∙3 =
2-я группа:
80 : 10 – (27 – 19) =
21 : 7 + 3∙9 =
3-я группа:
100 : (45 + 5) . 6 + 27 =
21 : 7 + 3∙9 – (60 : 10) =
САМООЦЕНКА
VII. Повторение. Решение задачи
-Как вы думаете,нужны ли вам знания о порядке действий в решении задач?
-Давайте проверим
Задача №1
Миша нашёл в лесу 24 белых гриба, Толя - в 4 раза меньше.А Саша столько,сколько Миша и Толя вместе…
-Что прочитали? Почему это не задача? Придумайте вопрос и решите задачу.
- Применяли вы знания о порядке действий в выражениях?
Задача №2
В книге 64 страницы. В первый день Люда прочитала 16 страниц, во второй –на 15 страниц меньше , чем в первый, остальное она прочитала в третий день. Сколько страниц Люда прочитала в третий день?
САМООЦЕНКА
VIII.Тест.
1.Укажи какое действие в выражении будет выполнено первым.
38-4×7=
а) + б) × в) -
2.Укажи какое действие в выражении будет выполнено вторым.
98-7+23=
а) : б) - в) +
3. Укажи какое действие в выражении будет выполнено последним.
56: 7 -1×6+14=
а) + б) : в) - г) ×
САМООЦЕНКА
IX.Итог урока.
Какая тема урока?
-Все ли цели достигли?
-Что понравилось?
-Какое задание было трудным?
-Что необходимо повторить на следующем уроке?
- Каким был для вас сегодняшний урок? Отметьте нужное выражение.
Поработаем с картой знаний на лестнице успеха поставьте как измненились ваши знания по теме урока
«Я понял всё, но у меня остались вопросы.» | |
«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.» | |
« Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.» |
- Мы начинали урок с пословицы:
«Каждый день прибавляет частицу мудрости».
-Можно ли сказать, что урок прибавил вам частицу мудрости?
Урок хочу закончить словами - Успех каждого – это шаг к успеху всего класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме "Порядок выполнения действий"
Уроу изучения нового материала с элементами проблемного обучения....
Урок математики в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).
Цель: откры Цель:открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.Задачи:1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить осо...
Открытый урок по математике в 4 «в» классе по теме: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками».
1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах. 2. Ра...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"...
конспект открытого урока математики 2кл на тему" Порядок выполнения действий. Скобки".
Конспект открытого урока по математике...