конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия умножения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Введение понятия действия умножения
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели:
обучающие:
- создать условия для формирования понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия умножения.
- создать условия для знакомства со знаком и записью действия умножения.
развивающие:
- развивать внимание, умение анализировать, сравнивать;
- понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.
воспитывающие:
- высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников;
- контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.
Ход урока
I этап – этап актуализации
- Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбить выражения на группы?(Выражения с одинаковыми и разными слагаемыми)
7+4+3+4+4 5+5+5+5
6+6+6+20 8+7+6+8
2+2+2+2+2 19+19+19+19+19+19+19+19+19
- Выпишите выражения с одинаковыми слагаемыми и найдите их значения.
IIэтап – этап разрыва между знанием и незнанием
- В чём вы испытали затруднение? (Решали долго, допустили вычислительные ошибки)
- Что общего между этими выражениями? (Все выражения на сложение, одинаковые слагаемые и повторяются несколько раз)
- При решении какого выражения испытали затруднение?
- Можно ли данные выражения записать как-либо иначе? (Не знаем)
- Проверим результаты вычислений. (Проверка ответов)
III этап – этап постановки вопроса
- Почему у нас разные результаты получились при решении последнего выражения? (Длинный пример, запутались, неудобно решать)
- А можно ли эти выражения записать кратко и найти значения быстро и правильно с помощью другого знака?(Мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи сокращённого выражения)
- Какую цель тогда поставим? (Искать удобный способ записи таких выражений)
IV этап – этап поиска способа действия
19+ 19 +19+19 +19+19 + 19 +19+19
I способ решения (нахождение значения суммой разрядных слагаемых).
- 10 + 10 +10 + 10 +10 + 10 +10 + 10 +10 = 90 (Складываем десятки)
- 7 + 7 +7 + 7 +7 + 7 +7 + 7 +7 = 63 (Складываем единицы)
- 90 + 63 = 153 (Складываем полученные результаты)
- Быстро нашли результат данным способом? (Нет, долго решали)
II способ.
- Что общего в данных выражениях? (Одинаковые слагаемые в каждом выражении и их брали несколько раз)
- Прочитаем каждое из них и запишем.
- По 2 взяли 5 раз (2+2+2+2+2).
- По 5 взяли 4 раза (5+5+5+5).
- По 19 взяли 9 раз.
- Но в математике выражения нельзя записывать словами. Нам остается тогда слова по и раз заменить каким-то другим математическим знаком.
- Можем мы по и раз заменить каким-то другим математическим знаком? (Да)
- А как? Кто-то из вас знает этот знак? (Да)
- Покажите (∙, х).
- И это действие в математике называется, как? (Умножением)
- Что называем умножением? (Умножение – это сложение одинаковых слагаемых)
- Теперь эти выражения запишем умножением (2 ∙ 5, 5 ∙ 4, 19 ∙ 9)
- Удобна ли данная запись: замена суммы одинаковых слагаемых умножением? (Да. Краткая запись)
V этап – этап первичного закрепления полученных знаний
1. Работа в парах
- А сейчас, опираясь на новые знания, заменим суммы слагаемых умножением.
- Запишите и объясните друг другу по 2 выражения.
3+3+3+3=3x4 (по 3 взяли 4 раза)
4+4+4+4+4=4x5 (по 4 взяли 5 раз)
32+32+32=32x3 (по 32 взяли 3 раза)
16+16=16х2 (по 16 взяли 2 раза)
-Что обозначает первое число в выражении? (Слагаемое)
-Что обозначает второе число? (Сколько раз взяли это слагаемое)
2. - У вас на листочках записаны выражения.
- Посмотрите.
3+3+3+3 8 х 3 24
21 + 21 3 х 4 42
8+8+8 21 х 2 12
- Что можете сказать про левый столбик? (Выражения с действием сложения)
- Что у них общего? (У каждого выражения одинаковые слагаемые)
- А что скажете про средний столбик? (Выражения с действием умножения)
- Какое слагаемое повторяется в первом выражении? (3)
- Сколько раз число 3 повторяется? (4 раза)
- Найдите выражение в правом столбике, которое, связано с этим выражением (3х4).
- Соедините эту сумму и остальные с произведением и ответом.
Проверка.
- Что будет обозначает первое число при умножении? (Какое слагаемое повторяется)
- А второе число? (Сколько раз повторяется это число)
VI этап – этап подведения итога
- Что нового мы узнали на уроке?
- Что такое умножение?
- Чему мы учились? Какую цель ставили в начале урока?
- Достигли этой цели? (Придумали удобную запись замены суммы умножением)
- Каких знаний нам еще не хватает? Чему мы еще должны научиться? (Умножать другие числа и находить их значения. Мы не знаем, как находить ответы быстро и правильно)
- Эту проблему нам предстоит решать на следующих уроках.
- Оцените свою работу на уроке с помощью линеечки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные орфограммы русского языка в учебниках В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой, Л.В.Чеботковой МОБУ СОШ № 7 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Федорова Зарема Иннокентьевна учитель начальных классов
РУССКИЙ ЯЗЫК Авторы курса В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова, Л.В.Чеботкова Основная задача курса – построить обучение так, чтобы оно стало стимулом к самостоятельному исследованию русского языка каждым ребенком
Букварный период 1 класса Букварь – для обучения детей грамоте начальное представление о слове и высказывании; номинативная функция слова; звуковой анализ слова; звуковой состав языка; слогозвуковая модель; буквенная запись; общие способы письма и чтения.
Русский язык 1 класс Алгоритм списывания слов и высказываний У козы было семеро козлят.
Основные орфограммы 1 класса обозначение звука й ̓ ; написание сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу, цы-ци, чк-чн-щн; заглавная буква в начале высказывания; заглавная буква в именах собственных; гласные буквы о-ё после шипящих (на уровне знакомства).
2 класс сильные и слабые позиции гласных и согласных; письмо с «дырками»; как изменяются слова; способы проверки орфограмм (по сильной позиции путем изменения слова, по словарю); учет состава слова при проверке; проверка с помощью родственных слов.
2 класс [кот] [каты] коты каты к?ты [о] [а] 1 буква
Основные орфограммы 2 класса Слабые позиции в корне слова; Гласные после шипящих и ц; Разделительный ь; Ь, как показатель мягкости согласных; Разделительный ъ (на уровне знакомства); Оформление высказывания на письме; Перенос слова; Заглавная буква в именах собственных.
3 класс склонение; «проверочные слова» для проверки падежных окончаний (стена, стол, окно, рожь, пустой); окончания, нарушающие закон письма; правописание личных окончаний; корни с чередованием.
Основные орфограммы 3 класса фонемное написание корней; нефонемное написание корней; фонемное написание приставок; нефонемное написание приставок; фонемное написание суффиксов; нефонемное написание суффиксов; фонемное написание окончаний; нефонемное написание окончаний; разделительные ъ и ь; написание сочетаний цы-ци (уточнение на основе расширения знаний морфемного состава слова).
4 класс лексическое и грамматическое значение слова; грамматические формы и грамматические значения частей речи; самостоятельные и служебные части речи (числительное, наречие, союз, местоименные слова, частицы); синтаксические связи в словосочетании и предложении.
Основные орфограммы 4 класса Суффиксы наречий; Окончания числительных; Правописание местоимений; Знаки препинания в простом и сложном предложениях; Знаки препинания при однородных членах предложения.
3 класс зачем словам нужны окончания З_п ó мню – з á пись – з а помню. Талантл_вый – ворчлѝвый – талантл и вый. Подойти к п á рт_ - подойти к стене – подойти к парт е .
Рассказал великое чюда. Поймал залатую рыпку. Спишите, исправляя ошибки. Выделите окончание и основу в словах, называющих предметы и признаки. Укажите работу окончаний.
Алгоритм определения работы окончания 1.Определить, на какое число указывает окончание (один – много) 2.Определить, на какой род указывает окончание(он – она – оно) 3.Определить, на какой падеж указывает окончание (стена)
Работа окончаний слов, называющих предметы и признаки Р Ч П Р Ч П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение
Данный материал содержит разработку урока математики по теме "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу. Разра...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Смысл действия умножения"
Технологическая карта урока по математике по новым ФГОС. 2 класс...
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....
2 класс конспект урока математики по теме : «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
конспект урока по математике...
Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия умножения"
Конспект урока с элементами проблемного обучения...
Презентация к уроку математики на тему: "Конкретный смысл действия умножения".
Презентация к уроку математики на тему: "Конкретный смысл действия умножения"....
Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."
Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...