Урок математики в 4 классе по теме: "Вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Данный урок был дан в рамках проведения методической недели в школе с использованием современных технологий. Урок разработан по технологии проблемного обучения. В конспекте прописаны все УУД, которые формируются на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_smeshannykh_chisel_konspekt_uroka.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
(учебник Л.Г.Петерсон, программа «Школа 2000…»)
ТЕМА: Вычитание смешанных чисел вида 3 – 1
УРОК № 55, 2 полугодие
ТИП УРОКА: урок открытия нового знания
ЦЕЛИ УРОКА:
- предметные:
- знакомство с новым приёмом вычитания смешанных чисел вида 3 – 1
- отработка умения складывать и вычитать смешанные числа
- метапредметные:
- Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение (определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
- Регулятивные УУД: целеполагание, контроль и оценка, саморегуляция (умение определять и формулировать цель на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки)
- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя знания, полученные ранее; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать, анализировать и делать самостоятельные выводы, выдвигать гипотезы, их обоснование и доказательство.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: индивидуальная, фронтальная, в парах
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: компьютер, проектор, экран, презентация, набор заданий для индивидуальной и парной работы, учебник математики Л.Г.Петерсон («Школа 2000»)
ХОД УРОКА:
№ | Ход урока | Формируемые УУД |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Мотивация к учебной деятельности - Долгожданный дан звонок, начинается урок. - Сегодня на уроке вам понадобятся накопленные ранее знания. Если вы сумеете их использовать, то сами откроете новое знание. Согласны? Актуализация знаний и пробное учебное действие Игра «Эстафета» для каждого ряда -Чей ряд быстрее и правильнее выполнит задание. (Проверка по образцу) - Как складывали и вычитали смешанные числа? (Целое прибавляли к целому, а дробное к дробному (аналогично с вычитанием)) - А теперь следующее задание: решите данные выражения Выявление места и причины затруднения - С каким затруднением встретились? (Мы не знаем как решать 5 и 7 выражения) - Почему эти выражения вызвали затруднения? Чем они отличаются от остальных? (Мы не знаем как вычесть из целого дробную часть, и как вычесть из меньшей дробной части большую) - Какой вопрос возникает? (Как вычитать смешанные числа, если у уменьшаемого нет дробной части или она меньше дробной части вычитаемого? Вопрос фиксируется на доске: «Как вычитать смешанные числа нового вида?» ) - Хотите узнать? Построение проекта выхода из затруднения - Какие есть гипотезы, предположения? (Дети выдвигают гипотезы…) - Сколько у нас гипотез? - Что нам необходимо сделать? (Определить какая из них истинная) - Какие предложения есть по каждой гипотезе? Как проверить какая из них правильная? (проходит последовательная проверка ложных гипотез) Истинную гипотезу проверяют при работе в парах. Дети выполняют задание на листочках решая выражения с помощью геометрических фигур( - , делают вывод: Чтобы … надо… ) Выступление пар, сравнение с другими Реализация построенного проекта - К какому выводу пришли? - Согласны с этим выводом? - У кого так же? - Сравним полученный вывод с правилом в учебнике, стр. 40 - Какой вопрос у нас возник? (Дети возвращаются к вопросу) - Как вы на него ответите? - Какова тема сегодняшнего урока? (Вычитание смешанных чисел вида 3 – 1 ) - Цели урока? Зачем вам это нужно знать? (Высказывания детей) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи - Вернёмся к нашим выражениям. Пользуясь полученными знаниями, решите данные выражения. (Решение с комментированием) - А теперь расставьте полученные числа в порядке возрастания. ( возвращение на слайд № 2) - Соотнесите числа и буквы. Какое слово получилось? (Молодцы!) Самостоятельная работа с проверкой по эталону - Ну а сейчас я вам предлагаю из предложенных выражений выбрать только те, которые относятся к нашей теме урока и решить их самостоятельно. ( на доске разные виды сложения и вычитания дробей, простых и смешанных числе) - Проверим по образцу - Кто выполнил так же? Кто допустил ошибки? Какие, почему? (Высказывания детей) Включение в систему знаний и повторение - Итак, давайте повторим всё, что мы знаем о смешанных числах.
Рефлексия учебной деятельности на уроке - Какова была тема урока? - Цели? - Достигли ли поставленных целей? - Почему вы так считаете? - Оцените свои знания по данной теме на шкале: Понял, могу рассказать другому Понял, но нужно закрепление Не понял, нужна помощь - Как вы думаете, достаточно ли только одного урока для изучения данной темы? - Какие цели поставим на следующий урок? Домашнее задание 3 уровня: 1-й уровень – решить подобные выражения из учебника, стр. 40 № 3 2-й уровень – решить выражения в несколько действий, где будут встречаться выражения подобного типа 3-й уровень – составить для соседа самостоятельную работу, используя выражения сегодняшней темы, а чтобы было интересно, зашифровать с помощью ответов имя какого-либо сказочного героя | Личностные: смыслообразование, Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные, общеучебные: структурирование знаний (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного) Познавательные, логические: анализ Познавательные, общеучебные: постановка и формулирование проблемы Познавательные, логические: выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство Познавательные, общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов Де, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Познавательные, общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи Регулятивные: контроль и оценка, коррекция Регулятивные: целеполагание Личностные: самоопределение и саморегуляция Регулятивные: планирование (проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану) Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: контроль и оценка, коррекция Познавательные: логические универсальные действия (умение анализировать, синтезировать, обобщать) Личностные: смыслообразование, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Личностные: смыслообразование. Регулятивные: контроль и оценка знаний, полученных на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Данная презентация по математике на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" по программе открытый УМК "Школа 2000"...
Урок по математике 1 класс по теме "Вычитание из чисел 6,7. Решение задач."
Урок по математике по теме "Вычитание из чисел 6,7. Решение задач", 1 класс проходит в виде игры-помощи доктору Айболиту. На уроке использованы различные формы работы учащихся....
Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».
Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм». Сущностной характеристикой технологической к...
Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».
Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм». Сущностной характеристикой технологической к...
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"
Конспект урока по математике по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"цель урока: создать условия для закреплдения приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыко...
Математическая раскраска для 2 класса на тему Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток
Необычность математической раскраски заключается в том, что к ответам ребенок сам подписывает цвета...
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Вычитание вида 17 -?, 18 - ?". Дистанционное обучение.
План работы в презентации можно использовать в самостоятельной работе дистанционного обучения учащимся 1 классов по странице учебника 88 Математика 1 класс, часть 2 . Программа "...