Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 2 А класса УМК «Начальная школа 21 века».
Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай)».
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с общими приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Пред Предметные: моделировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, записывать цифрами двузндвузначные числа, вычислять сумму и разность в пределах 100, используя изученные устные и письмен енные ные приёмы вычислений, выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Метапредметные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленнойучебной целью, осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения, удерживать цель деятельности до получения её результата. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная |
Структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организ. | Приветствие. Добрый день, ребята. Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, все хотят посмотреть на нас. Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем дружно работать. Пожелаем всем удачи и поздороваемся с нашими гостями. | Приветствие. Чтение стихотворения. | Личностные | |
1.Актуа-лизация знаний | Устный счёт в игровой форме | Покажем алгоритм нашей работы. - Молодцы! Организует устный счёт с целью актуализации знаний.
Кругов – 1 Квадратов – 4 Треугольников - 9 Прямоугольников – 10
30 – 13 = 17 42 + 16 = 58
| Чтение Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания на формирование навыка устного счёта. | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию, дополняют и расширяют имеющиеся знания, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному плану. |
2. Постановка темы и целей урока | Постановка темы и целей урока | - О чем мы будем сегодня говорить? - Какие цели поставим перед собой? -Определите цели урока, используя опорные слова: * Мы продолжим знакомство с … *Мы узнаем … *Мы будем уметь … Работа в тетради: - Расскажите о числе 20, 10 20.10. Классная работа | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока. | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3.Принятие нового материала | Подготовка к усвоению нового материала. | Решение примера с объяснением 43 98 35 56 78 42 | Выполняют дидактические упражнения. | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, Определять умения, которые будут сформированы при изучении данной темы, отвечать на вопросы учителя, учиться самостоятельно ставит вопросы. Находить и воспроизводить информацию, сравнивать, анализировать предметы, объекты, информацию, находить закономерность, делать выводы. Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму организации учебной деятельности, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
Усвоение нового материала | -Прочитайте алгоритм: *Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое (единицы под единицами, десятки под десятками) *Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками) *Складываю десятки. *Читаю ответ. -Сравните алгоритм с предыдущих уроков с данным. Что изменилось? | Изучают и сравнивают алгоритм сложения столбиком. | ||
Задание 12 с.70 | Вычисли высоту второго этажа дачного домика. 2 м 55 см | Дамир объясняет у доски | ||
Физминутка | Движения под музыку | |||
Задание 13 с.70 | - Выполните задание с комментированием у доски, столбиком. | Выполняют | ||
4.Первичное осмысление и закрепление. | Работа в парах. | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения. | Результаты вычислений проверяют | Познавательные: отвечать на вопросы учителя, учиться самостоятельно ставит вопросы, находить нужную информацию в учебнике, поиск дополнительной недостающей информации при решении задач, определять выбор критериев для сравнения объектов. Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, соотносить выполнение задания с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания. Оценивать выполнение задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Работа в рабочих тетрадях с.27 №8 | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Работа у доски с комментированием. | Записывают решение | ||
Задание 9 | Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения. - Прочитайте задание. Возьмите карандаш красного цвета. | Проводят ось симметрии каждой фигуры. | ||
5.Итоги урока, рефлексия | Обобщение полученных сведений. | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. - Чему научились на уроке? - Что было трудно? - Что нужно повторить дома? - Покажите мне смайлики с настроением. | Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока и домашнего задания. | Личностные: Понимать значение знаний для человека. Коммуникативные: Выполнять построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: Выполнять оценку результатов работы. |
Домашнее задание. | Поясняет домашнее задание. с.70 № 14 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).
Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век). Цели урока: 1)совершенствовать вычислительные навыки; 2) про...
Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС
Урок математикипо системе развивающего обученияЛ.В. Занковапо теме:Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях2 класс...
2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК...
УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...
Тема: «Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».
Тема: «Закрепление сложения и вычитаниядвузначных чисел в пределах 100»....
Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Цель: создание условий для знакомства со случаями сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи:Образовательная: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; ра...
"Урок математики с элементами финансовой грамотности в 1 классе. Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Урок математики с элементами финансовой грамотности в 1 классе Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10 Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по тем...