Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс.
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел». (Комбинированный урок).
Автор: Гурьянова Елена Владимировна
Место работы: ГБОУ СОШ №692 Калининского района Санкт-Петербурга
Должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: 1
Сведения о программе: образовательная программа «Школа 2100»
Цели урока:
Образовательная:
- продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приемы;
- развивать умения решать текстовые задачи;
- продолжать работу над рационализацией вычислений;
- вести пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию);
- продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах ее определения;
- продолжать работу над занимательными задачами, познакомить с магическими квадратами.
Развивающая:
- развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, умения сотрудничать при работе в паре;
Воспитательная:
- воспитание доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Использованные технологии:
- Проблемно-диалогическая.
- ИКТ-технология.
- Технология совместной деятельности.
Оборудование:
- интерактивная доска, проектор;
- слайды, подготовленные для работы на интерактивной доске;
- набор «Учись считать»
- магические квадраты
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Актуализация знаний Формулирование темы и целей урока. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счет. «Цепочка». Ответ: 31. Открывается слайд на интерактивной доске, в «цепочке» дано только первое число 7, далее знак действия и число открываются постепенно. Ребята выполняют действия устно, не называя ответа. Последний ответ записывают в тетрадь. Учитель быстро проходит по рядам и называет тех, кто справился с устным счетом. 4. Арифметический диктант. Слушайте внимательно и запишите только ответы.
5. Замени сумму её значением: 2+2+2+2; 5+5+5+5; 4+4+4+4+4+4; Замени числа суммой одинаковых слагаемых: 2=............. 4=................ 6=................ 8=............... 10=.................. 6. Реши задачу:
Сделай рисунок. Запиши выражение. Реши. Составь и реши обратную задачу с помощью рисунка.
Для нахождения ответа будем использовать рисунок.
Окиньте взглядом разворот учебника стр.22-23. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Продолжаем учиться складывать и вычитать двузначные числа, решать задачи и узнаем, что такое магический квадрат.
| Познавательные УУД Развиваем умения:
Коммуникативные УУД Развиваем умения
|
Повторение и закрепление изученного. | 1. Самостоятельная работа в парах. а) Задание №1 (с.22) Зачем надо найти значения выражений 19 + 2; 24 — 5; 38 — 9 и как с их помощью найти значения остальных выражений? Что интересного вы заметили? Сделайте вывод: как изменялись компоненты действия, и как при этом изменялся результат действия. Допиши в каждом столбике по одному выражению. б) вычисли: (58 + 6) — (47 + 3) 95 — (80 — 74) + 7 в) Задание №3 ( один столбик) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (формирование алгоритма самооценки)
2. Фронтальная работа. Задание №5. План работы:
- сколько всего рыб поймал Петя? (сложение) - сколько карасей поймал Вова? (вычитание)
Самостоятельная работа в парах. Придумайте ещё по одному вопросу к этому условию, ответьте на них, записав решение. Проверка.
Сейчас мы вместе с....(имена учеников) учились оценивать свою работу. | Регулятивные УУД Развиваем умения
Личностные УУД
|
Открытие нового знания | Цель работы: 1) познакомиться с магическими квадратами; 2) учиться узнавать магические квадраты. Найдите суммы чисел в заполненном квадрате по всем строкам, столбцам и по диагоналям (с угла на угол). Что вы заметили? (все суммы равны 15) Это магический квадрат. | |
Первичное закрепление (применяем новые знания) | Цель: научиться различать магические квадраты. Задание №8. Найди магический квадрат. Задание: Попробуйте самостоятельно заполнить клетки квадрата числами В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6. | |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | С чем познакомились на уроке? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание захотелось выполнить ещё раз? Молодцы! Особенно хочу отметить работу следующих учащихся... | |
Предполагаемая домашняя работа | Стр.22 №3 (2-ой столбик), №6. По желанию: заполнить магический квадрат (получают карточки). Расставить в клетках числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».
Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....
методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))
Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. "Четные и нечетные числа".
Урок введения нового знания. Тема: "Четные и нечетные числа". 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...
Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...
Открытый урок математики по теме "Сложение в вычитание от 1 до 100. Закрепление".
Открытый урок математики по теме "Сложение в вычитание от 1 до 100. Закрепление"....
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс."Закрепление.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Открытый урок« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.Закрепление.»...