Урок математики 4 класс. Тема "Таблица единиц времени"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы – работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых.
На всех этапах урока применяла технологию личностного ориентирования. Для расширения кругозора учащихся использовались информационно-коммуникационные технологии, а так же здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_vremeni.docx | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Таблица единиц времени
Класс 4»Б»
Учитель: Гогаева Наталья Валерьевна
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, выполнять действия в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.proshkolu.ru/club/rebys/file2/3415920 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Таблица единиц времени |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Цель: установление контакта и настрой на совместную работу. «Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). Желаю успеха большого во всём и везде. ЗДРАВСТВУЙ!!! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | - Чтобы узнать тему урока, надо разгадать кроссворд. 1. 100 лет- (век) 2. На какую геометрическую фигуру похож циферблат? (круг) 3.1/60 минуты- (секунда) 4. 1/60 часа (минута) 5.1/12 часть года (месяц) - Сегодня на уроке мы уточним знания о единицах измерения времени, продолжим работу над вычислительными навыками. Постараемся рационально использовать время. | Разгадывают крос- сворд | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. - Для чего нам в жизни важно знать, что такое время? - Какие выражения со словом «время» вы подготовили? - С какой единицей времени мы познакомились на прошлом уроке? Чему равен век? - Какие вопросы вы придумали? | Ответы детей Нет времени. Время летит. Время как резиновое. Тратить время. Убить время. Времени хоть отбавляй. Экономить время. - Город Владикавказ был основан в 1784 году. Какой это век? -К. Хетагуров родился в 1859 году, а умер в 1906. В каком веке он родился, а в каком умер? | Фронтальная, индивидуальная на карточках | П – проводят анализ, синтез; извлекают необходимую информацию из текстов; устанавливают математические отношения между объектами. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания Выполнение движений согласно инструкции |
2. Устный счет: 1) Сравнение величин. | – Сравните и вставьте знаки «<», «>» или «=». 1 сут. 20 ч … 120 ч 2 ч 30 мин … 230 мин 4 мин 2 с … 42 с 3 мес … 100 сут. | Выполняют задания на карточках. | ||||
2) Работа с величинами. | – Определите, к какому веку относится соответствующий год. 988 г. – … в. 1380 г. – … в. 1703 г. – … в. 1812 г. – … в. Какие важные события связаны с этими датами? | Выполняют задания на карточках | ||||
3) Работа у доски | 1ученик: 2ученик: 900*60 90*60 81000/9 810/9 150-7*8 140-9*5 77/11-100 88/22*10 3ученик: расставить в порядке убывания: минута, секунда, час, месяц, неделя, век, тысячелетие | Выполняют задания. | ||||
4) Задание повышенной сложности | Учебник № 259 | Задание выполняют сильные учащиеся | ||||
Физминутка | Кто там ходит влево- вправо? А над ним сидит кукушка, | Дети выполняют упражнение | ||||
IV. Повто-рение изу-ченного материала | 1.Составление таблицы единиц времени. | – Назовите все единицы времени, которые изучили. 1век = 100 лет 1 год = 365 или 366 сут = 12 мес 1 сут = 24 ч 1 ч = 60 мин 1 мин = 60 с 1неделя = 7 сут 1 месяц = 30 сут или 31сут (в феврале 28 или 29) | Называют единицы времени и записывают в тетради | Знание единиц измерения времени. | ||
V. Практическая деятельность | № 256 (под руководством учителя). • Привез –? т. Выгрузил – 3 м. по 6 т. Осталось – 62 т. 1) 6 · 3 = 18 (т) – выгрузил. 2) 62 + 18 = 80 (т). Ответ: 80 т привез всего. • Привез – 80 т. Выгрузил – 3 м. по 6 т. Осталось –? т. 1) 6 · 3 = 18 (т) – выгрузил. 2) 80 – 18 = 62 (т). Ответ: 62 т осталось. | Записывают краткое условие задачи, составляют план решения задачи и решают ее самостоятельно. Составляют и решают обратную задачу самостоятельно (с последующей проверкой). | Решение задачи | |||
Расшифруйте пословицы и поговорки | 100 лет живи, 100 лет учись Обещанного 36 месяцев ждут Делу время, а потехе 60 минут. 7 дней 12 месяцев кормит. | Век живи, век учись Обещанного 3 года ждут Делу время, потехе час Неделя год кормит | Фронтальная | П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия. К – владеют навыками конструктивного взаимодействия; | ||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Заключительная беседа. Выставление оценок | – Чему научились на уроке? – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить свои знания на практике? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке | ||
VII. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 52, № 254, 257 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | Л – проявляют познавательный интерес к предмету .Л – проявляют интерес к предмету Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | Решение текстовых арифметических задач, примеров Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Единицы времени" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления"
Урок математики в 4 классе по учебнику А.Моро по теме "Единицы времени" с испорльзованием технологии РКМ...
Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....
Урок математики на тему "Единицы времени - минута"
Цели урока: познакомить с единицами измерения времени - минутой;учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одном из средств самоконтроля;развивать логиче...
Урок математики по теме: "Единицы времени"
Измерять время помогли людям наблюдения над Солнцем, Луной и звездами. Уже древние люди заметили чередование дня и ночи, смены времен года. Появились первые единицы времени: сутки и год....
Урок математики по теме: «Единицы времени. Календарь и часы».
Цель: Создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов....
Презентация урока Математики на тему : "Единицы времени"
Урок математики на тему : "Единицы времени" в 3 "Ж" классе .Цель урока: познакомиться с единицами времени.Задачи: формирование знаний о единицах измерения времени; ...