Урок математики 4 класс. Тема "Таблица единиц времени"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Гогаева Наталья Валерьевна

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы – работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых.

     На всех этапах урока применяла технологию личностного ориентирования.    Для расширения кругозора учащихся использовались информационно-коммуникационные технологии, а так же здоровьесберегающие технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_vremeni.docx118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Таблица единиц времени

Класс 4»Б»

Учитель: Гогаева Наталья Валерьевна

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, выполнять действия в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.proshkolu.ru/club/rebys/file2/3415920

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Таблица единиц времени

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

  1. «Разминка пальчиков»

Цель: установление контакта и настрой на совместную работу.

«Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).

Желаю успеха большого во всём и везде. ЗДРАВСТВУЙ!!!

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

- Чтобы узнать тему урока, надо разгадать кроссворд.

1. 100 лет- (век)

2. На какую геометрическую фигуру похож циферблат? (круг)

3.1/60 минуты- (секунда)

4. 1/60 часа (минута)

5.1/12 часть года (месяц)

- Сегодня на уроке мы уточним знания о единицах измерения времени, продолжим работу над вычислительными навыками. Постараемся рационально использовать время.

Разгадывают крос-

сворд

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

- Для чего нам в жизни важно знать, что такое время?

- Какие выражения со словом «время» вы подготовили?

- С какой единицей времени мы познакомились на прошлом уроке? Чему равен век?

- Какие вопросы вы придумали?

Ответы детей

  Нет времени.

  Время летит.   Время как резиновое.

 Тратить время.

 Убить время.

 Времени хоть отбавляй.

 Экономить время.

- Город Владикавказ был основан в 1784 году. Какой это век?

 -К. Хетагуров родился в 1859 году, а умер в 1906. В каком веке он родился, а в каком умер?

Фронтальная,

индивидуальная на карточках

П – проводят анализ, синтез; извлекают необходимую информацию из текстов; устанавливают математические отношения между объектами.

Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего
успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
(сравнение единиц измерения времени, решение задачи)

Выполнение движений

согласно инструкции

2. Устный счет:

1) Сравнение величин.

– Сравните и вставьте знаки «<», «>» или «=».

1 сут. 20 ч … 120 ч      2 ч 30 мин … 230 мин

4 мин 2 с … 42 с          3 мес … 100 сут.

Выполняют задания

на карточках.

2) Работа с величинами.

– Определите, к какому веку относится соответствующий год.

988 г. – … в.                1380 г. – … в.

1703 г. – … в.              1812 г. – … в.

Какие важные события связаны с этими датами?

Выполняют задания

на карточках

3) Работа у доски

 1ученик:            2ученик:        

900*60                90*60                

81000/9               810/9

150-7*8               140-9*5      

77/11-100            88/22*10

3ученик: расставить в порядке убывания:

минута, секунда, час, месяц, неделя, век, тысячелетие

Выполняют задания.

4) Задание повышенной сложности

Учебник  № 259

Задание выполняют сильные учащиеся

Физминутка

Кто там ходит  влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно 
И твердит: «Тик-так, тик-так». (
Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (
Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (
Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. 
(Потянуться)

Дети выполняют упражнение

IV. Повто-рение изу-ченного материала

1.Составление таблицы единиц времени.

– Назовите все единицы времени, которые изучили.

1век  = 100 лет

1 год = 365 или 366 сут = 12 мес

1 сут = 24 ч

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с

1неделя = 7 сут

1 месяц = 30 сут или 31сут

(в феврале 28 или 29)

Называют единицы времени и записывают в тетради

Знание единиц измерения времени.

V. Практическая деятельность

№ 256 (под руководством учителя).

•  Привез –? т.

Выгрузил – 3 м. по 6 т.

Осталось – 62 т.

1) 6 · 3 = 18 (т) – выгрузил.

2) 62 + 18 = 80 (т).

Ответ: 80 т привез всего.

•  Привез – 80 т.

Выгрузил – 3 м. по 6 т.

Осталось –? т.

1) 6 · 3 = 18 (т) – выгрузил.

2) 80 – 18 = 62 (т).

Ответ: 62 т осталось.

Записывают краткое условие задачи, составляют план решения задачи и решают ее самостоятельно.

Составляют и решают обратную задачу самостоятельно (с последующей проверкой).

Решение задачи

Расшифруйте пословицы и поговорки

100 лет живи, 100 лет учись

Обещанного 36 месяцев ждут

Делу время, а потехе 60 минут.

7 дней  12 месяцев кормит.

Век живи, век учись

Обещанного 3 года ждут

Делу время, потехе час

Неделя год кормит

Фронтальная

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; планируют и контролируют учебные действия.

К – владеют навыками конструктивного взаимодействия;

 VI. Итоги урока.

Рефлексия

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чему научились на уроке?

– Какой материал повторили?

– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке

 VII. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 52, № 254, 257

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Л – проявляют познавательный интерес к предмету

.Л – проявляют интерес к предмету

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Решение текстовых арифметических задач, примеров

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Единицы времени" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления"

Урок математики в 4 классе по учебнику А.Моро по теме "Единицы времени" с испорльзованием технологии РКМ...

Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")

Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....

Урок математики на тему "Единицы времени - минута"

Цели урока: познакомить с единицами измерения времени -  минутой;учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одном  из средств самоконтроля;развивать логиче...

Урок математики по теме: "Единицы времени"

Измерять время помогли людям наблюдения над Солнцем, Луной и звездами. Уже древние люди заметили чередование дня и ночи, смены времен года. Появились первые единицы времени: сутки и год....

Урок математики по теме: «Единицы времени. Календарь и часы».

Цель: Создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов....

Презентация урока Математики на тему : "Единицы времени"

Урок математики на тему : "Единицы времени" в 3 "Ж" классе .Цель урока: познакомиться с единицами времени.Задачи:  формирование знаний о единицах измерения времени;  ...