Технологическая карта урока математики 2 класс "Десятки и единицы"
методическая разработка по математике (2 класс)
Методическая разработка "Технологическая карта уроака математики. 2 класс" содержит цели и задачи урока, планируемы результаты в соответствии с требованиями ФГОС, описывает подробную деятельность учителя и учащихся на уроке, необходимый наглядный и методический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики 2 класс "Десятки и единицы" | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике для 2 класса
Учитель : Ширяева Е.В.
Тема урока | «Десятки и единицы» | ||||||
Цель урока | Создать благоприятные условия для закрепления знаний о разряде единиц и разряде десятков. | ||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающийся получит возможность научиться: - отличать разряд единиц и разряд десятков; - представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. понимать: - образование чисел, состоящих из десятков. | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей собственной системе знаний: отличать новые знания от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: - уметь высказывать свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; совместно достигать соглашения о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по коллективно составленному плану; - оценивать правильность; - высказывать свои. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
Задачи урока | Обучающие: закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество разрядных десятков и единиц. | ||||||
Развивающие: развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, творческие математические способности. | |||||||
Воспитывающие: воспитывать нравственные качества, чувства дружбы и товарищества. | |||||||
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | ||||||
Учебно-методический комплекс | УМК Н. А. Чуракова | ||||||
Основные понятия | Разряд, разряд десятков, разряд единиц, сумма разрядных слагаемых. | ||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, физическая культура | ||||||
Этап урока | Цель | Действия учителя | Действия обуч-ся | Диагностика результатов | |||
1.Организационный момент | Активизация внимания учащихся, настрой на работу во время урока. | Приветствие. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно! Повторяем правила: 1) каждый думает сам; 2) затем высказывает своё мнение; 3) слушает мнение соседа; 4) приходим к общему мнению. | Выполняют самооценку готовности к уроку. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. Вспоминают правила работы на уроке. | личностные УУД: - формулировать простые правила поведения в коллективе; коммуникативные УУД: - совместно достигать соглашения о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме | |||
2. Актуализация знаний | Развитие навыка устного счета. | Найдите ошибки, который Незнайка допустил в решении примеров: 2 + 3 = 4 8 – 4 = 3 3 + 5 = 9 7 – 4 = 5 4 + 4 = 10 3 – 0 = 2 5 + 5 = 11 10 – 8 = 1 | Работают с двузначными числами и однозначными числами. Развивают навык устного счета. | личностные УУД: - развивать интерес к различным видам учебной деятельности; - анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; познавательные УУД: - находить способы решения заданий творческого и поискового характера; - производить логические мыслительные операции - анализ, сравнение. | |||
3. Постановка учебной задачи | Выявление целей и задач урока. | Найдите лишнее число в ряду: 10 20 30 42 50 90 80 76 60 50 Объясните, почему они являются лишними? Числа, которые являются лишними, запишите в свою тетрадь и пропишите, чередуя до конца рабочей строки. Не забывайте, что каждая цифра живет в своей собственной клеточке. С какими числами мы будем сегодня работать? (Двузначные). | Анализируют числовой ряд, сопоставляют числа в ряду, ищут лишнее. Аргументируют свои ответы. Формулируют цели и задачи урока. | познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новые знания от ранее изученного с помощью учителя; регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | |||
4. Изучение нового материала. | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. | На доске числа: 57, 21, 78, 91, 53 Проанализируйте запись на доске. Подчеркните красным цветом самую правую цифру. Что она нам показывает в записи таких чисел? (Количество единиц.) А вторую цифру справа подчеркните синим цветом. О чём она нам может рассказать? (Количество десятков.) Представьте каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Прочтите разрядные слагаемые, а затем число, которое из них получается. На что обратили внимание? Вывод: название двузначного числа образуется из названий разрядных слагаемых этого двузначного числа. | Работают с информацией. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | познавательные УУД: - слушать, критично оценивать, структурировать информацию, осознавать познавательную задачу, фиксировать её различными способами; - проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение. | |||
Физкультминутка | Активный отдых во время малоподвижных занятий. Смена видов деятельности. | Подготовленные дети проводят физкультминутку: На разминку становись! Вправо-влево наклонись Повороты посчитай, И от нас не отставай, (Наклоны туловища вправо и влево.) Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем руки И опустим их рывком. Будем прыгать вместе с горки Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.) | Проговаривание текста физкультминутки, выполнение физических упражнений. | ||||
5. Первичное закрепление | Структурирование полученных знаний. | Работа в группах. У каждой группы карточка с примерами. Посмотрим, какая группа быстрее всех справится с решением. На доске две записи. Можно ли их считать задачами? 1. Было – 15 бананов Съели – 7 бананов Сколько осталось бананов? 2. У Кати – 8 шариков У Светы – 9 шариков Сколько шариков у Светланы? Измените, требование второго текста так, чтоб он стал задачей. Запишите краткую запись, решение и ответ. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. | личностные УУД: - определять личностный смысл полученных знаний. регулятивные УУД: - уметь выполнять последовательность действий на уроке. | |||
6. Самостоятельная работа | Развивать математическую речь и логическое мышление, строя цепочки умозаключений. | Задания 3х уровней: 1 уровень: списать числа с доски, подчеркнуть разряд единиц и разряд десятков соответствующим карандашом; 2 уровень: ТСР стр. 9 № 2; 3 уровень: ТСР стр. 9 № 3. Оцените свою работу, нарисовав кружок на полях своей тетради. Расшифровка цветов: Красный – “Я – молодец, справился самостоятельно”; | Самостоятельное применение полученной информации. Выполняют самопроверку. | регулятивные УУД: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. познавательные УУД: - уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
7. Закрепление и рефлексия. | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Мы переходим к последнему этапу. Быстро время пролетело, Закончите предложения: 1. Сегодня на уроке я работал… 2. Моя работа на уроке… 3. Урок для меня показался… 4. За урок я научился… 5. На уроке мое настроение… 6. Мне было на уроке… | Дают самооценку собственной учебной деятельности. | личностные УУД: - понимание причин успеха в учёбе; - самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. регулятивные УУД: - учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. коммуникативные УУД: - формулировать собственные мысли, - высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости. | |||
Домашнее задание | ТСР стр. 9, № 4 |
Учитель: Ширяева ЕВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицамии массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени
Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Единицы длины.Километр"
УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы времени"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единицы времени" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 3 класс" и к...
Технологическая карта урока математики на тему "Единицы счёта" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить детей с укрупненными единицами счёта .Задачи урока Дидактические:1. Научить учащихся складыват...