Конспект урока по математике «Письменный приём вычислений с переходом через разряд», УМК «Перспектива» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Письменный приём вычислений с переходом через разряд»
Цель деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
предметные:
- Знать письменный приём вычислений с переходом через разряд;
- Уметь составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
строить вспомогательные модели к задачам в виде схем.
личностные:
- развивать логическое мышление и внимание;
- уметь извлекать необходимую информацию;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matamatika_2-4.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.03.2019 | ФИО учителя: Серёгина Н.А. |
Школа: № 95 | ФИ студента: Насырова Э. |
Класс: 2-4 | ФИО методиста: Дрокина М. В. |
Кабинет: 204 | |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Письменный приём вычислений с переходом через разряд»
Цель деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
предметные:
- Знать письменный приём вычислений с переходом через разряд;
- Уметь составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
строить вспомогательные модели к задачам в виде схем.
личностные:
- развивать логическое мышление и внимание;
- уметь извлекать необходимую информацию;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Перспектива» 2 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация.
№ | Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элла Рашитовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Давайте настроимся на работу, проверим рабочие места, всё ли на месте. - Присаживайтесь, начнем. | Приветствуют учителя. Положительный эмоциональный настрой на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Л.: самоопределение |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный метод: беседа | 4-5 мин | —Прежде чем мы начнём с вами новую тему, мы немного разомнёмся, и ответим на вопросы. слушаем внимательно и отвечаем по поднятой руке. — Вычислите сумму чисел 40 и 30. —Уменьшаемое 90, вычитаемое 10, найти разность. — Уменьшите 27 в 3 раза. — Один множитель 5, другой — 4. Чему равно произведение этих чисел? -Представь эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. 67 = 60 + 7 18= 31= 28= 82= -Какое сегодня число? -Представим это число в виде суммы разрядных слагаемых. -Теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. -Запишите число ,в котором 8 десятков 9 единиц 1 десяток 9 единиц 7 десятков -Ребята, а для чего мы учились представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых? | -Слушают учителя. -70 -80
-9 -20
=60+7 =10+8 =30+1 =20+8 =80+2 -29 марта =20+9 Записывают 89, 19, 70 -Чтобы было легче решать примеры. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение П: Установление причинно-следственных связей К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3. | Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа | 4-5 мин | -В парах распределите примеры на две группы и решите их. 62+2 40+8 27 + 20 79 - 30 36-4 60-17 А теперь проверьте работу по эталону 62+2=64 36-4=32 27+20 =47 79-30=49 40+8 =48 60-17=43 -По какому принципу вы распределили выражения в группы? Предположите, по какому принципу распределила их я? -Верно, вызвали ли у вас какие-либо примеры затруднения? Какой из них показался вам самым трудным? -Сегодня мы рассмотрим письменный приём вычислений с переходом через разряд. -Что узнаем? -Чему будем учиться? - Посмотрите на доску. 60-17=43 -Назовите уменьшаемое -Назовите вычитаемое -Назовите разность -Сейчас давайте вместе подумаем, как мы получили данную разность. | Работают в парах -На слайде выражения распределены на группы вычислений с однозначными и двузначными числами. Мы еще не изучали как вычислять примеры такого типа :60-17 -Познакомимся с новым вычислительным навыком. Будем учиться применять правила в устных и письменных вычислениях при решении примеров и задач. -60 -17 -43 | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение К.: учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: Целеполагание |
4. | Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение заданий. | 7-8 мин | -Сегодня мы рассмотрим три способа вычисления примеров данного вида. С помощью чего мы можем вычислить значение данного выражения? Посмотрите на слайд. Первый способ- вычисление с помощью счетных палочек. Посовещайтесь в парах. И попытайтесь объяснить, как вы посчитали значение данного выражения. -Какая пара готова выйти к доске и нас научить? -Спасибо, присаживайтесь. -Найдите, в виде чего в учебнике показано уменьшаемое. -Кто объяснит, почему два последних десятка зачеркнуты? -Сколько целых десятков останется? -А почему один десяток голубого цвета, а не оранжевого , как все остальные? -Какое число мы получим в результате? -Что мы вычитали сначала? -Хорошо, мы узнали первый способ. -Откройте учебник на странице 60, теперь мы рассмотрим способ №2 – вычисление столбиком. Посовещайтесь также в парах и попытайтесь объяснить, как вычислять данным способом. -Какая пара нас научит? Выходите к доске. -Молодцы, присаживайтесь. -Мы рассмотрели второй способ. При вычислени столбиком с начала мы вычитаем единицы, т. к. число оканчивается на 0, занимаю десяток и ставлю точку над разрядом десятков, чтобы это показать, подписываю сверху над разрядом единиц 10, 10 единиц-7 единиц =3 единицы. -Затем, перехожу к разряду десятков, т.к. я заняла десяток, чтобы вычислить единицы, то у меня остается на один десяток меньше, чем было изначально т. е. 5. 5 десятков – 1 десяток =4 десятка. Получаю ответ 43. -Как же вычесть двузначное число из двузначного? Давайте посмотрим на алгоритм. -Какой способ мы с вами узнали? -Хорошо, теперь рассмотрим последний способ- третий. Посмотрите на №1, на пример, выделенный оранжевым цветом и посовещайтесь в парах, как можно вычислять с помощью этого способа. -Какая пара нас научит? -Присаживайтесь, спасибо. -Обобщим. 50-16 Числа можно представить в виде суммы разрядных слагаемых50 это 40 и 10, 16 это 10 и 6. -Теперь, нам будет гораздо удобнее. Назовите, какие числа из каких удобнее вычесть. -Какие числа получим? -Полученные результаты складываем их и получаем ответ= 34 . | -С помощью счетных палочек. Рассматривают схему. Выходят к доске, объясняют -Уменьшаемое показано в виде 6 десятков. -Потому что из этих двух десятков вычитают число 17 -4 десятка -Потому что один десяток мы можем представить в виде единиц и вычесть 7, тогда у нас останется 3 единицы. -43 -Сначала мы вычитали единицы, а затем десятки. Выходят к доске, объясняют.
-Способ вычисления столбиком Совещаются в парах Выводят к доске, объясняют -Из 40 вычесть 10, из 10 вычесть 6 -Получим 30 и 4 | П.: анализ, синтез П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме П: Установление причинно-следственных связей К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение заданий. Динамическая пауза | 7-8 мин | -Кто сможет решить следующий пример у доски, с объяснением? (40-23) -Хорошо. Кто хочет решить следующий пример? (80-35) -И последний пример. (70-12) -У кого нет ошибок, поставьте + карандашом. -Выполним упражнение №2. Нам поможет алгоритм. -Кто хочет поработать у доски? -Хорошо, кто следующий? -Давайте немного отдохнем, встаем со своих мест и повторяем движения. | -40 это 30 и 10, 23 это 20 и 3, удобнее вычесть Из 30 10, и из 10 вычесть 7. 10+7=17 Ученики поочередно выходят и объясняют решение -60+32. 60 оканчивается на ноль, 0+2=2, перехожу к разряду десятков, 6+3=9, ответ- 92. -30+17, 30 оканчивается на ноль, 0+7=7, перехожу к разряду десятков, 3+1 =4, ответ -47 -80-51. 80 оканчивается на ноль, занимаю десяток в разряде десятков , 10-1=9, перехожу к разряду десятков, т.к. я занимал десяток , то остается на один десяток меньше, остаётся 7 десятков, 7-5=2, ответ 29. | П.: анализ, синтез К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение заданий. Наглядный: презентация | 4-5 мин | - Сейчас вы поработаете самостоятельно. -Ваша задача – вычислить, а затем решить задачу на странице 61, №4. На выполнение у вас есть 5 минут. Первые 3 человека, кто выполнит работу – подходят ко мне. -Заканчиваем. Поменяйтесь тетрадями с соседом о парте и сравните ответы с эталоном на слайде. -У кого нет ошибок, поднимите руки. У кого одна ошибка? У кого две? У кого больше двух? | Выполняют упражнение Выполняют взаимопроверку | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей П.: выполнение действий по алгоритму. П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
7. | Включение в систему знаний Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение заданий. Наглядный: презентация | 4-5 мин | -Посмотрим на №3, прочитайте. -Мне нужен один ученик, который поработает у доски. Составит схему и запишет решение. -О чем эта задача? Что нам нужно найти? -Что известно? -Все условия указаны в схеме? -Каким действием мы найдем количество железных лопат? Записываем. -На все вопросы задачи мы ответили? -Какой вопрос мы можем задать? Кто покажет на схеме? -Какой ответ получим? -На все вопросы в задаче ответили? - Не забудьте записать ответ. -Что мы делали сейчас? -Посмотрите на №6, прочитайте условия. -Кто поработает у доски? - О чем эта задача? -Что известно? -Запишем условия в виде краткой записи. -Что нужно найти? -Мы можем сразу это посчитать? - Что нужно узнать? -Сколько действий будет в задаче? -Записываем решение. -У кого так же, поднимите руку. -Молодец, присаживайся. | -Один ученик читает задание. -О лопатах. -Сколько железных лопат было в сарае. -Было 50 деревянных лопат, а железных – на 12 меньше. -Вычитанием. -В сарае 38 железных лопат. -Нет, нужно поставить вопрос так , чтоб задача решалась двумя действиями. -Сколько всего лопат в сарае? -88 лопат всего Записывают ответ -Составляли схему и решали задачу, вычитали из двузначного числа двузначное. Читают задачу -О банках с вареньем. В трех одинаковых банках. 6 кг варенья. Найти, сколько кг варенья в 5 банках. _Нет, сначала нужно узнать сколько кг варенья в одной банке, а затем посчитать, сколько кг в 5 банках. -Два действия. -В одной банке 2 кг варенья, в 5 банках – 10 кг варенья. Записывают ответ. | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация П: Установление причинно-следственных связей |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | 2-3 мин | -Наш урок подходит к концу. -О чем мы сегодня говорили? Какая тема? - Какую цель мы ставили на урок? -Достигли ли мы целей? -Открываем дневники и записываем домашнее задание. - Оцените свою работу на уроке. Если вы отлично работали на уроке – нарисуйте радостный смайл. Если вы работали удовлетворительно – то обычный смайл. Если вы работали плохо – грустный. Спасибо за урок! | -Мы рассматривали письменный приём вычислений с переходом через разряд. -Познакомимся с новым вычислительным навыком. Будем учиться применять правила в устных и письменных вычислениях при решении примеров и задач. -Записывают домашнее задание. -Оценивают свою работу на уроке. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...
План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...
План-конспект урока по теме: "Прием устного вычитания с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Прием устного вычитания с переходом через разрядТип ур...
Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс
Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...
Конспект урока по математике "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд", 2 класс УМК "Э.-Д."
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд; актуализация ранее полученных знаний о многозначных числах и действиях с ним...
Конспект урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: формирование умений вычитать двузначные числа с переходом через разряд; развитие и совершенствование в...