План-конспект урока по теме: "Прием устного вычитания с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел
Тема: Прием устного вычитания с переходом через разряд
Тип урока: открытия нового знания
Цель: познакомить с приемом вычитания с переходом через разряд по частям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: "Прием устного вычитания с переходом через разряд" | 54 КБ |
презентация | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел
Тема: Прием устного вычитания с переходом через разряд
Тип урока: открытия нового знания
Цель: познакомить с приемом вычитания с переходом через разряд по частям
Задачи:
- учить применять прием вычитания с переходом через разряд по частям;
- тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
- развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- развивать внимание, память
Познавательные УУД
Развитие умения
1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД
Развитие умения
1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные УУД
Развитие умения
1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
3. – определять цель деятельности на уроке
4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Личностные УУД
Развитие умения
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Организаци-онный момент | - Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 26 сентября. Ниже, запишите «Классная работа». | Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради | |
Актуализация знаний | - Посмотрите внимательно на интерактивную доску. Сейчас мы с вами решим цепочку числовых выражений устно. И проверим, верно ли найден результат, записанный в конце цепочки. (Работа с мультимедийной презентацией) - Посмотрите внимательно на доску. - Какими вычислительными приемами можно воспользоваться при решении выражений? 54+29= 36-18= 38+14= 64-45= 27+35= 52-27= - Что является целым, а что – частью при сложении? - А можем ли мы при решении выражений второго столбика использовать прием вычитания по частям? - Что является целым, а что – частью при вычитании? | Производят устный счет - При решении выражений первого столбика можно использовать прием сложения по частям. - целое – значение суммы, части-слагаемые - Скорее всего да - целое – уменьшаемое, части – вычитаемое и значение разности | |
Постановка проблемы | - При нахождении вычислительного приема для решения выражений какого столбика возникли затруднения? - Значит, какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - второго - изучить прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд по частям. | |
Открытие детьми нового знания | - Выполним задание под номером 2. Что нам нужно сделать? - Объясните решение первого числового выражения. 72-38=72-30-8=42-8=40-2-6=40-6=34 - А теперь решим с объяснением следующие числовые выражения. 96-17= 81-25= - Решим числовые выражения из следующего номера. Вам нужно будет решить числовые выражения, вычитая по частям. Записываем в тетрадь подробное решение, как мы делали это в предыдущем номере. 23-7= 71-56= 64-28= 42-19= | Дети под руководством учителя объясняют запись решения числовых выражений. Обучающиеся решают числовые выражения в тетради, а один ученик у доски. | |
Первичное закрепление | - Ребята, а сейчас давайте решим задачу. - Прочитаем текст задачи. В ведре было 11 л воды. Отлили 2л воды в банку и 5 л воды в кастрюлю. Сколько литров воды осталось в ведре? - Что нам известно в задаче? - Что нам нужно найти? - О чем эта задача? - Что сделали с водой? - Во что отливали воду? - Сколько литров воды отлили в банку? - А сколько – в кастрюлю? - Составьте схему к задаче. - Определите по схеме, где главный вопрос задачи, а где дополнительный? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Какая задача по составу? - Выделите первую простую задачу. - Запишите вопрос, на который мы должны ответить первым действием. - Каким действием она решается и почему? - Запишите решение первой простой задачи. - Ответили ли мы на вопрос исходной задачи? - Выделите вторую простую задачу. - Запишите вопрос, на который мы должны ответить вторым действием. - Каким действием она решается и почему? - Запишите решение второй простой задачи. - Ответили ли мы на вопрос исходной задачи? - Запишем ответ. | -В ведре было 11 л воды. Отлили 2л воды в банку и 5 л воды в кастрюлю. - Сколько литров воды осталось в ведре? - о воде - отлили - в банку и кастрюлю - 2 л воды отлили в банку - нет - составная - В банку отлили 2 л воды, а в кастрюлю – 5 л воды. Сколько всего литров воды отлили? - 1) Сколько всего литров воды отлили? - сложением - 2+5=7 (л) - нет - В ведре было 11 л воды. После того как из ведра отлили 7 л воды, в нем еще осталось несколько литров воды. Сколько литров воды осталось в ведре? 2) Сколько литров воды осталось в ведре? - вычитанием 11-7=4 (л) да Ответ: 4 литра воды осталось в ведре. | |
Итог урока. Рефлексия. | - Как выполнить вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям? - Оцените свою работу на уроке. - Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления? - Кому нужна помощь? | Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. | |
Домашнее задание | С.27 №8 | Записывают в дневник задание. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (2 класс) "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35 – 7"
Данная презентация в игровой форме поможет учителю провести урок математики во 2 классе по теме "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35-7"...
План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...
План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...
Урок математики "Закрепление . Сложение и вычитание с переходом через разряд"
Урок помогает закрепить данную тему...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...
Тема: «Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд» 1 класс
освоить прием сложения чисел с переходом через разряд с использованием алгоритма....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд"
Конспект можно использовать в работе по любому УМК,т.к. он построен по технологии деятельностного метода....