План-конспект урока по теме: "Прием устного вычитания с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива

Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   

Тема: Прием устного вычитания с переходом через разряд

Тип урока: открытия нового знания

Цель:  познакомить с приемом вычитания с переходом через разряд по частям

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел    

Тема: Прием устного вычитания с переходом через разряд

Тип урока: открытия нового знания

Цель:  познакомить с приемом вычитания с переходом через разряд по частям

Задачи:

  1. учить применять прием вычитания с переходом через разряд по частям;
  2. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
  3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  4. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 26 сентября. Ниже, запишите «Классная работа».

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Актуализация знаний

- Посмотрите внимательно на интерактивную доску. Сейчас мы с вами решим цепочку числовых выражений устно. И проверим, верно ли найден результат, записанный в конце цепочки.

(Работа с мультимедийной презентацией)

- Посмотрите внимательно на доску.

- Какими вычислительными приемами можно воспользоваться при решении выражений?

54+29=      36-18=

38+14=      64-45=

27+35=      52-27=

- Что является целым, а что – частью при сложении?

- А можем ли мы при решении выражений второго столбика использовать прием вычитания по частям?

- Что является целым, а что – частью при вычитании?

Производят устный счет

- При решении выражений первого столбика можно использовать прием сложения по частям.

- целое – значение суммы, части-слагаемые

- Скорее всего да

- целое – уменьшаемое, части – вычитаемое и значение разности

Постановка проблемы

- При нахождении вычислительного приема для решения выражений какого столбика возникли затруднения?

- Значит, какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- второго

- изучить прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд по частям.

Открытие детьми нового знания

- Выполним задание под номером 2. Что нам нужно сделать?

- Объясните решение первого числового выражения.

72-38=72-30-8=42-8=40-2-6=40-6=34

- А теперь решим с объяснением следующие числовые выражения.

96-17=

81-25=

- Решим числовые выражения из следующего номера. Вам нужно будет решить числовые выражения, вычитая по частям.

Записываем в тетрадь подробное решение, как мы делали это в предыдущем номере.

23-7=

71-56=

64-28=

42-19=

Дети под руководством учителя объясняют запись решения числовых выражений.

Обучающиеся решают числовые выражения в тетради, а один ученик у доски.

Первичное закрепление

- Ребята, а сейчас давайте решим задачу.

- Прочитаем текст задачи.

В ведре было 11 л воды. Отлили 2л воды в банку и 5 л воды в кастрюлю. Сколько литров воды осталось в ведре?

- Что нам известно в задаче?

- Что нам нужно найти?

- О чем эта задача?

- Что сделали с водой?

- Во что отливали воду?

- Сколько литров воды отлили в банку?

- А сколько – в кастрюлю?

- Составьте схему к задаче.

- Определите по схеме, где главный вопрос задачи, а где дополнительный?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Какая задача по составу?

- Выделите первую простую задачу.

- Запишите вопрос, на который мы должны ответить первым действием.

- Каким действием она решается и почему?

- Запишите решение первой простой задачи.

- Ответили ли мы на вопрос исходной задачи?

- Выделите вторую простую задачу.

- Запишите вопрос, на который мы должны ответить вторым действием.

- Каким действием она решается и почему?

- Запишите решение второй простой задачи.

- Ответили ли мы на вопрос исходной задачи?

- Запишем ответ.

-В ведре было 11 л воды. Отлили 2л воды в банку и 5 л воды в кастрюлю.

- Сколько литров воды осталось в ведре?

- о воде

- отлили

- в банку и кастрюлю

- 2 л воды отлили в банку

- нет

- составная

- В банку отлили 2 л воды, а в кастрюлю – 5 л воды. Сколько всего литров воды отлили?

- 1) Сколько всего литров воды отлили?

- сложением

- 2+5=7 (л)

- нет

- В ведре было 11 л воды. После того как из ведра отлили 7 л воды, в нем еще осталось несколько литров воды. Сколько литров воды осталось в ведре?

2) Сколько литров воды осталось в ведре?

- вычитанием

11-7=4 (л)

да

Ответ: 4 литра воды осталось в ведре.

Итог урока. Рефлексия.

- Как выполнить вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.27 №8

Записывают в дневник задание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (2 класс) "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35 – 7"

Данная презентация в игровой форме поможет учителю провести урок математики во 2 классе по теме "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35-7"...

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...

Тема: «Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд» 1 класс

освоить прием сложения чисел с переходом через разряд с использованием алгоритма....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд"

Конспект можно использовать в работе по любому УМК,т.к. он построен по технологии деятельностного метода....