План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел
Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Тип урока: открытия нового знания
Цель: познакомить с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел
Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Тип урока: открытия нового знания
Цель: познакомить с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд
Задачи:
- формировать способность к сложению двузначных чисел с переходом через разряд
- тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
- развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- развивать внимание, память
Познавательные УУД
Развитие умения
1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД
Развитие умения
1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные УУД
Развитие умения
1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
3. – определять цель деятельности на уроке
4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Личностные УУД
Развитие умения
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Организаци-онный момент | - Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 19 сентября. Ниже, запишите «Классная работа». | Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради | |
Актуализация знаний | |||
Постановка проблемы | - Ребята, посмотрите внимательно на доску. Решим примеры, выполнив запись в столбик. 87-40= 69-3= 57+22= 37+15= В каком примере возникло затруднение? - Чем отличается этот пример от предыдущих? - Значит чему нам надо научиться? Цель урока: научиться складывать двузначные числа, когда при сложении, единиц получается больше, чем десяток. | Решение примеров самостоятельно. Анализируют решение примера на новый вычислительный прием. | |
Открытие детьми нового знания | - Какие способы решения примеров вы знаете? - Для того, чтобы найти ответ в этом примере воспользуемся графической моделью. - Составим графическую модель. ΔΔΔ∙∙∙∙∙∙∙ +Δ∙∙∙∙∙ = ΔΔΔΔ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ ∙∙ = ΔΔΔΔΔ∙∙ - Как вы рассуждали?
- А теперь рассмотрим графические модели, которые даны в учебнике на странице 20. Рассмотрите первую модель. Верно ли мы рассуждали? - Рассмотрите следующую модель. Какому примеру она соответствует? - Продолжите графическую модель. - Посмотрите на образец записи решения примеров с новым вычислительным приемом. - Кто сможет прокомментировать свои действия, если пример записать в столбик? - Запишите образец записи решения в столбик к себе в тетрадь. - Решим оставшиеся примеры из этого номера по цепочке с комментированием. Решение всех примеров мы записываем в тетрадь. - Какую закономерность вы заметили? | - практический, на модели, в столбик Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. - 37 – 3 десятка и 7 единиц. Рисуем 3 треугольника-десятка и 7 кругов-единиц. 15 – это 1 десяток и 5 единиц. Рисуем 1 треугольник – десяток и 5 кругов-единиц. Складываем сначала десятки, а потом единицы, получаем 4 десятка и 12 единиц. 10 единиц заменяем 1 десятком, получаем 5 десятков и 2 единицы. Ответ 52. Один ученик комментирует вслух - первое слагаемое в примерах не изменяется, а второе увеличивается на 1 значит, каждая последующая сумма также будет увеличиваться на единицу. | |
Первичное закрепление | - Выполним задание под номером 3. - Записываем решение первого примера с комментированием - Записываем решение второго примера с комментированием - А сейчас запишите решение оставшихся примеров самостоятельно. Первым 5 ученикам, кто справится с этим заданием я поставлю отметку. - Проверяем. | Запись решения совместно с учителем. Самостоятельная работа обучающихся. | |
Самостоятельная работа | - выполняем следующее задание под номером 4. Вам нужно будет выбрать и решить примеры, при решении которых нужно воспользоваться изученным вычислительным приемом - Запишите примеры в столбик и решите самостоятельно. | Самостоятельная работа. | |
Итог урока. Рефлексия. | - Как решать примеры на сложение двузначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10? - Оцените свою работу на уроке. - Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления? - Кому нужна помощь? | Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. | |
Домашнее задание | С.20 №5 | Записывают в дневник задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...
Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...
План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом че...
План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...
план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытия нового знанияЦель: познакомить с приемом сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через раз...
Конспект урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: формирование умений вычитать двузначные числа с переходом через разряд; развитие и совершенствование в...
Технологическая карта урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемом вычитания двузначных чисел с переходом ...