План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел
Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Тип урока: открытия нового знания
Цель: познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел
Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Тип урока: открытия нового знания
Цель: познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд
Задачи:
- формировать способность к вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд
- тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
- развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- развивать внимание, память
Познавательные УУД
Развитие умения
1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД
Развитие умения
1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные УУД
Развитие умения
1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
3. – определять цель деятельности на уроке
4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Личностные УУД
Развитие умения
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Организаци-онный момент | - Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 25 сентября. Ниже, запишите «Классная работа». | Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради | |
Актуализация знаний | - Ребята, сейчас мы с вами выполним очень интересное задание. На доске у меня записаны числовые выражения: *9 – 64= 7*-54= *5-44= *2 – 15= - Найдите неизвестную цифру уменьшаемого, если известно, что разность между единицами, стоящими в разряде десятков и единиц равна 3. - Кто объяснит, как найти неизвестную цифру в первом уменьшаемом? - Какое число получится? - Какое число получится во втором уменьшаемом? - В третьем? - в четвертом? - Вычислите значение выражений. 69 – 64=5 74-54=20 85-44=41 32 – 15=17 | - 69 - 74 - 85 - 32 | |
Постановка проблемы | В каком примере возникло затруднение? - Чем отличается этот пример от предыдущих? - Значит чему нам надо научиться? Цель урока: научиться вычитать двузначные числа, когда в уменьшаемом не хватает единиц. | - в уменьшаемом не хватает единиц | |
Открытие детьми нового знания | - Какие способы решения примеров вы знаете? - Для того, чтобы найти ответ в этом примере воспользуемся графической моделью. - Составим графическую модель выражения 32-15. - Как вычитаются двузначные числа? - Почему мы не можем сразу выполнить вычитание? - Разве у нас уменьшаемое меньше, чем вычитаемое? - Где же спрятались единицы? - Как мы поступим? - А теперь рассмотрим графические модели, которые даны в учебнике на странице 24. Рассмотрите первую модель. Верно ли мы рассуждали? - Рассмотрите следующую модель. Какому выражению она соответствует? - Продолжите графическую модель. - Посмотрите на образец записи решения выражений с новым вычислительным приемом. - Кто сможет прокомментировать свои действия, если решение выражения записать в столбик? - Запишите образец записи решения в столбик к себе в тетрадь. - Решим оставшиеся выражения из номера 2 по цепочке с комментированием. - Какую закономерность вы заметили? | - практический, на модели, в столбик Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. - из десятков вычитаются десятки, а из единиц – единицы. - в уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом - нет, уменьшаемое больше - они в десятках - нужно 1 десяток в уменьшаемом заменить 10 единицами. - пишем единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаем единицы: из 1 нельзя вычесть 9, занимаем десяток и ставим точку, 11-9=2. Пишем 2 под единицами. Вычитаем десятки: осталось 7 десятков, 7-2=5. Пишем 5 под десятками. Ответ 52. - уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемое не изменяется. | |
Первичное закрепление | - Выполним задание под номером 3. - Записываем решение первого выражения с комментированием - Записываем решение второго выражения с комментированием - А сейчас запишите решение оставшихся выражений самостоятельно. Первым 5 ученикам, кто справится с этим заданием я поставлю отметку. - Проверяем. | Запись решения совместно с учителем. Самостоятельная работа обучающихся. | |
Самостоятельная работа | - Выполним задание под номером 5. Вам нужно будет составить пример на вычитание с переходом через разряд и решить его графически и записывая в столбик. | Самостоятельная работа. | |
Итог урока. Рефлексия. | - Как выполнить вычитание двузначных чисел с переходом через разряд? - Оцените свою работу на уроке. - Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления? - Кому нужна помощь? | Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. | |
Домашнее задание | С.24 №6(б) | Записывают в дневник задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики во 2 классе. Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». УМК «Школа 2100».
ФГОС предъявляет существенно более высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Учитель в преподавании должен выходить за рамки своего предмета, стремиться к развит...
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика
Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
конспект урока математики по программе "Школа 2100"...
конспект урока 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Разработка урока по математике по учебнику Аргинской. сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 2 класс...
Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...
План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...
Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."
Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;Коррекционная:коррекция внимания, памяти, устного счета;развитие целена...