План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива

Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   

Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: открытия нового знания

Цель:  познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел    

Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: открытия нового знания

Цель:  познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд

Задачи:

  1. формировать способность к вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд
  2. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
  3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  4. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 25 сентября. Ниже, запишите «Классная работа».

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Актуализация знаний

- Ребята, сейчас мы с вами выполним очень интересное задание. На доске у меня записаны числовые выражения:

*9 – 64=    7*-54=     *5-44=    *2 – 15=

- Найдите неизвестную цифру уменьшаемого, если известно, что разность между единицами, стоящими в разряде десятков и единиц равна 3.

- Кто объяснит, как найти неизвестную цифру в первом уменьшаемом?

- Какое число получится?

- Какое число получится во втором уменьшаемом?

- В третьем?

- в четвертом?

- Вычислите значение выражений.

69 – 64=5    74-54=20     85-44=41    32 – 15=17

- 69

- 74

- 85

- 32

Постановка проблемы

В каком примере возникло затруднение?

- Чем отличается этот пример от предыдущих?

- Значит чему нам надо научиться?

Цель урока: научиться вычитать двузначные числа, когда в уменьшаемом не хватает единиц.

- в уменьшаемом не хватает единиц

Открытие детьми нового знания

- Какие способы решения примеров вы знаете?

- Для того, чтобы найти ответ в этом примере воспользуемся графической моделью.

- Составим графическую модель выражения 32-15.

- Как вычитаются двузначные числа?

- Почему мы не можем сразу выполнить вычитание?

- Разве у нас уменьшаемое меньше, чем вычитаемое?

- Где же спрятались единицы?        

- Как мы поступим?

- А теперь рассмотрим графические модели, которые даны в учебнике на странице 24.

Рассмотрите первую модель. Верно ли мы рассуждали?

- Рассмотрите следующую модель. Какому выражению она соответствует?

- Продолжите графическую модель.

- Посмотрите на образец записи решения выражений с новым вычислительным приемом.

- Кто сможет прокомментировать свои действия, если решение выражения записать в столбик?

- Запишите образец записи решения в столбик к себе в тетрадь.

- Решим оставшиеся выражения из номера 2 по цепочке с комментированием.

- Какую закономерность вы заметили?

- практический, на модели, в столбик

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

- из десятков вычитаются десятки, а из единиц – единицы.

- в уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом

- нет, уменьшаемое больше

- они в десятках

- нужно 1 десяток в уменьшаемом заменить 10 единицами.

- пишем единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаем единицы: из 1 нельзя вычесть 9, занимаем десяток и ставим точку, 11-9=2. Пишем 2 под единицами. Вычитаем десятки: осталось 7 десятков, 7-2=5. Пишем 5 под десятками. Ответ 52.

- уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемое не изменяется.

Первичное закрепление

- Выполним задание под номером 3.

- Записываем решение первого выражения с комментированием

- Записываем решение второго выражения с комментированием

- А сейчас запишите решение оставшихся выражений самостоятельно.

Первым 5 ученикам, кто справится с этим заданием я поставлю отметку.

- Проверяем.

Запись решения совместно с учителем.

Самостоятельная работа обучающихся.

Самостоятельная работа

- Выполним задание под номером 5. Вам нужно будет составить пример на вычитание с переходом через разряд и решить его графически и записывая в столбик.

Самостоятельная работа.

Итог урока. Рефлексия.

- Как выполнить вычитание двузначных чисел с переходом через разряд?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.24 №6(б)

Записывают в дневник задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики во 2 классе. Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». УМК «Школа 2100».

ФГОС предъявляет существенно более высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Учитель в  преподавании должен выходить за рамки своего предмета, стремиться к развит...

Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика

Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...

конспект урока 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Разработка урока по математике по учебнику Аргинской. сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 2 класс...

Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".

Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."

Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;Коррекционная:коррекция внимания, памяти, устного счета;развитие целена...