Конспект урока "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 1

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики!

Слушать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

2.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы.

≈ 5

– Ребята, какой большой теме были посвящены предыдущие уроки? (Сложение и вычитание трехзначных чисел через разряд.)

– Чем вы занимались на прошлом уроке? (                  .)

– Вы – молодцы! Многим удалось преодолеть затруднения. И теперь каждый из вас может сказать, что умеет решать примеры разными способами. Но наши гостьи Незнайка, Знайка и Буратино, хотят проверить ваши знания.

– И для начала Знайка предлагает решить одно интересное задание.

Отвечать на вопросы учителя. Анализировать свои ответы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: Обобщают.

3.

4.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи и её решение

≈10

10-13

На доске выписаны числа:

14    5      19

- Незнайка предлагает вам составить в своих тетрадях все возможные равенства из чисел 14, 5, 19. ( На доске появляется портрет Незнайки).

-Кто готов выйти к доске и выписать равенства, которые у него получились?

14 + 5 = 9                       5 + 14 = 19
19 – 4 = 5                       19 – 5 = 14

( На доске появляется портрет Буратино)

- Буратино тоже составил равенство: 15 + 3 = 18. Верно ли оно составлено?

- Как мы может это проверить? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых, если получится другое слагаемое, то равенство верное.)

18 – 15 = 3            18 – 3 = 15

- Что можете сказать? (Буратино составил верное равенство.)

- Сегодня на уроке мы будем проверять примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел, а так же вспомним и повторим материал, изученный ранее.

- Назовем еще раз тему: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».

Слушать учителя. Выполнять задания

Анализировать  свою работу.

Решать примеры.

Выполнять задание. Сверять с образцом на слайде.

Подходить к цели и теме урока.

Принимать цель урока

Определять дальнейший план действий

Называть тему урока

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания
Р.: осмысляют учебный материал.

5.

6.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Физминутка

Самостоятельная работа

Решение задачи

Итог урока.

≈ 20

5

- Знайка тоже подготовил для вас задание.

( На доске появляется портрет Знайки)

№1, с.62.

- Прочитайте задание. Составьте все возможные равенства из чисел b, c и n. (Равенства записываются в учебнике-тетради)

C+b = n          n – b = c      n – c = d

- Как можно проверить примеры на сложение? (Вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть.)

- Как проверяем примеры на вычитание? (Сложением. Если сложить две части, получим целое.)

-Мне кажется Знайка доволен вашей работой.

- А вот Незнайка сомневается, хорошо ли вы решаете примеры в столбик. Давайте ему докажем, что мы с вами умеем все, решим примеры в столбик.

- Посмотрите на №2, с.62.

- Прочитайте задание вслух. Выполни действие и сделай проверку. (Выполняется в учебнике-тетради).

- Кто готов выполнить это задание с комментированием?

 1)  276       Проверка:    786      2)  562    Пров.:   425
  + 510                           - 510        - 137               + 137
    786                              276           425                    562

3)   428    Провр.:  782   4)   813   Прв.:       87
+   354                  - 354       - 726             + 726
    782                     428           87                 813

- И с этим заданием вы справились очень хорошо, так считаю не только я, но и Незнайка. Мы точно уверенны, что вы сами сможете выполнить следующее задание №3 , с62. Вам нужно вычислить эти примеры самостоятельно, любыми способами.

( В ходе проверки называются только ответы, если возникают трудности, вычисления записываются на доске)

4м 29 см + 2м 96см = 429 см + 296см = 725см = 7м 25см

5м 42см – 4м 86 см = 542см – 486см = 56см

- Нам нужно отдохнуть, ведь мы выполнили столько трудных заданий. Давайте встанем и все вместе подвигаемся.

- Теперь, когда у нас вновь появилась энергия, мы с легкостью сможем решить самостоятельную работу.

- Посмотрите все на №4, с.62. Вы видите уравнения. Решим их по вариантам. 1в. –а); 2в. – б); 3в. – в)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, сходятся ли корни уравнений с корнями данными на слайде.

а)      х = 348-265   б)  х = 856 – 738    в) х =97+24
       х = 83
                  х = 118                  х =121

(а)Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность;
б) Неизвестно
слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое;
в) Неизвестно
уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.)

- Молодцы! Наши гости вами довольны. Покажем им как мы умеем решать задачи! Посмотрите на задачу на с.63 под №6. Прочитаем её вслух.

- Что известно? ( что в трёх классах начальной школы по 25 человек, 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию)

- Что неизвестно? (сколько учеников осталось)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? ( потому что мы не знаем сколько всего учеников было и сколько всего уехало)

 - Кто готов выйти к доске и решить эту задачу по действиям?

1) 25 + 25 + 25 = 75 уч.) – всего
2) 8+8+8 = 24 (уч.) – уехали
3) 75 – 24 = 51 (уч.) – остались

Ответ: остался 51 ученик.

- Можем ли мы решить задачу вторым способом? ( да)

- Каким?

2 способ:

1) 25-8= 17(уч.) – осталось в одном классе
2) 17+17+17= 51 (уч.) – осталось всего в трех классах

- У вас и задачи решаются на отлично! Вы и в парах наверное хорошо работаете? Давайте посмотрим. Я выдаю вам по одному листочку на парту, вместе с соседом вы должны решить эти примеры, а затем стрелками указать порядок. Будьте внимательны!

- Реши круговые примеры и укажи стрелками их порядок.( примеры с заданием на слайде).

126+456 = 582                       900 – 326 = 574
390+110 = 500                       840 – 376 = 464
389+451 = 840                       574 – 184 = 390
582 – 193 = 389                     269 + 631 = 900
464 – 195 = 269

- Проверти себя по образцу данному на слайде.

 Вы большие умнички, наша работа получилась очень содержательной!

– Что закрепилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (мы повторили способы сложения и вычитания, повторили как проверять сложение и как вычитание)

– Расскажите, как проверить сложение?( Вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть)

– А как вычитание? ( Сложением. Если сложить две части, получим целое)

– Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы.

- Спасибо за урок, я и наши гостья. Не прощаются с вами, мы говорим вам до новых приятных встреч!

Слушать учителя.

Анализировать свой ответ.

Выполнять самостоятельную работу на время

Делать выводы, пользуясь подсказками учителя .Сверяться с образцом на слайде

Отвечать на вопросы учителя. Анализировать свои ответы. Решать задачу

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал, оценивать работу на уроке

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениям\и; стро-ят реч. высказывания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениям\и; стро-ят реч. высказывания

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


Школа:  № 104                                                                                                                                                                                        Студентки 41 группы

Класс: 2 б (кабинет 209)                                                                                                                                                                           Ивановой Ирины

Учитель: Карлова Н.Ф..________________

Методист: Дрокина М.В. _____________

                                     

Конспект урока по математике

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд

Цели деятельности учителя: Закрепить изученные случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел; рассмотреть различные способы проверки сложения и вычитания.

Планируемые результаты:

предметные: проверить сформированность навыков сложения и вычитания трёхзначных чисел.

личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать интерес к учебной деятельности.

метапредметные:

  • коммуникативные:

-умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. 

  • регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • познавательные:

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Тип урока: закрепление изученного.

Оборудование :  раздаточный материал (листы с заданиями), демонстрационный материал (презентация), учебник : Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 1. – Изд. 4-е,перераб./ Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012. – 62-63с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

14 5 19

Слайд 3

14 + 5 = 9 5 + 14 = 19 19 – 4 = 5 19 – 5 =14

Слайд 4

15 + 3 = 18

Слайд 5

18 – 15 = 3 18 – 3 = 15

Слайд 6

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Слайд 7

Составьте все возможные равенства из чисел b , c и n .

Слайд 8

c + b = n n – b = c n – c = d

Слайд 9

429 см + 296 см = 725 см = 7 м 25 см 542 см – 486 см = 56 см

Слайд 10

а) х = 348 – 265 х = 83 б) х = 856 – 738 х = 118 в) х = 97 + 24 х = 121

Слайд 11

126 + 456 = 582 900 – 326 = 574 390 + 110 = 500 840 – 376 = 464 389 + 451 = 840 574 – 184 = 390 582 – 193 = 389 269 + 631 = 900 464 – 195 = 269

Слайд 12

До новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 174-145.

Конспект урока открыия нового знания, 2 класс....

Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:№ Писоменные приёмы вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд"

Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».Цель: повторить пройденный материал.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:-формировать навыки счёта, выч...

Урок математики во 2 классе по теме «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 302 – 124; 200 – 37»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Формы и методы работы на уроке позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия  для освоения обучающимис...

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд - Технологическая карта

Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиям ФГОС по теме: Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд...