Конспект урока "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | ≈ 1 | - Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики! | Слушать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
2. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы. | ≈ 5 | – Ребята, какой большой теме были посвящены предыдущие уроки? (Сложение и вычитание трехзначных чисел через разряд.) – Чем вы занимались на прошлом уроке? ( .) – Вы – молодцы! Многим удалось преодолеть затруднения. И теперь каждый из вас может сказать, что умеет решать примеры разными способами. Но наши гостьи Незнайка, Знайка и Буратино, хотят проверить ваши знания. – И для начала Знайка предлагает решить одно интересное задание. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать свои ответы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: Обобщают. |
3. 4. | Актуализация знаний Постановка учебной задачи и её решение | ≈10 10-13 | На доске выписаны числа: 14 5 19 - Незнайка предлагает вам составить в своих тетрадях все возможные равенства из чисел 14, 5, 19. ( На доске появляется портрет Незнайки). -Кто готов выйти к доске и выписать равенства, которые у него получились? 14 + 5 = 9 5 + 14 = 19 ( На доске появляется портрет Буратино) - Буратино тоже составил равенство: 15 + 3 = 18. Верно ли оно составлено? - Как мы может это проверить? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых, если получится другое слагаемое, то равенство верное.) 18 – 15 = 3 18 – 3 = 15 - Что можете сказать? (Буратино составил верное равенство.) - Сегодня на уроке мы будем проверять примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел, а так же вспомним и повторим материал, изученный ранее. - Назовем еще раз тему: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд». | Слушать учителя. Выполнять задания Анализировать свою работу. Решать примеры. Выполнять задание. Сверять с образцом на слайде. Подходить к цели и теме урока. Принимать цель урока Определять дальнейший план действий Называть тему урока | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания |
5. 6. | Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Физминутка Самостоятельная работа Решение задачи Итог урока. | ≈ 20 5 | - Знайка тоже подготовил для вас задание. ( На доске появляется портрет Знайки) №1, с.62. - Прочитайте задание. Составьте все возможные равенства из чисел b, c и n. (Равенства записываются в учебнике-тетради) C+b = n n – b = c n – c = d - Как можно проверить примеры на сложение? (Вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть.) - Как проверяем примеры на вычитание? (Сложением. Если сложить две части, получим целое.) -Мне кажется Знайка доволен вашей работой. - А вот Незнайка сомневается, хорошо ли вы решаете примеры в столбик. Давайте ему докажем, что мы с вами умеем все, решим примеры в столбик. - Посмотрите на №2, с.62. - Прочитайте задание вслух. Выполни действие и сделай проверку. (Выполняется в учебнике-тетради). - Кто готов выполнить это задание с комментированием? 1) 276 Проверка: 786 2) 562 Пров.: 425 3) 428 Провр.: 782 4) 813 Прв.: 87 - И с этим заданием вы справились очень хорошо, так считаю не только я, но и Незнайка. Мы точно уверенны, что вы сами сможете выполнить следующее задание №3 , с62. Вам нужно вычислить эти примеры самостоятельно, любыми способами. ( В ходе проверки называются только ответы, если возникают трудности, вычисления записываются на доске) 4м 29 см + 2м 96см = 429 см + 296см = 725см = 7м 25см 5м 42см – 4м 86 см = 542см – 486см = 56см - Нам нужно отдохнуть, ведь мы выполнили столько трудных заданий. Давайте встанем и все вместе подвигаемся. - Теперь, когда у нас вновь появилась энергия, мы с легкостью сможем решить самостоятельную работу. - Посмотрите все на №4, с.62. Вы видите уравнения. Решим их по вариантам. 1в. –а); 2в. – б); 3в. – в) - Поменяйтесь тетрадями и проверьте, сходятся ли корни уравнений с корнями данными на слайде. а) х = 348-265 б) х = 856 – 738 в) х =97+24 (а)Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность; - Молодцы! Наши гости вами довольны. Покажем им как мы умеем решать задачи! Посмотрите на задачу на с.63 под №6. Прочитаем её вслух. - Что известно? ( что в трёх классах начальной школы по 25 человек, 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию) - Что неизвестно? (сколько учеников осталось) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) -Почему? ( потому что мы не знаем сколько всего учеников было и сколько всего уехало) - Кто готов выйти к доске и решить эту задачу по действиям? 1) 25 + 25 + 25 = 75 уч.) – всего Ответ: остался 51 ученик. - Можем ли мы решить задачу вторым способом? ( да) - Каким? 2 способ: 1) 25-8= 17(уч.) – осталось в одном классе - У вас и задачи решаются на отлично! Вы и в парах наверное хорошо работаете? Давайте посмотрим. Я выдаю вам по одному листочку на парту, вместе с соседом вы должны решить эти примеры, а затем стрелками указать порядок. Будьте внимательны! - Реши круговые примеры и укажи стрелками их порядок.( примеры с заданием на слайде). 126+456 = 582 900 – 326 = 574 - Проверти себя по образцу данному на слайде. Вы большие умнички, наша работа получилась очень содержательной! – Что закрепилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (мы повторили способы сложения и вычитания, повторили как проверять сложение и как вычитание) – Расскажите, как проверить сложение?( Вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть) – А как вычитание? ( Сложением. Если сложить две части, получим целое) – Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы. - Спасибо за урок, я и наши гостья. Не прощаются с вами, мы говорим вам до новых приятных встреч! | Слушать учителя. Анализировать свой ответ. Выполнять самостоятельную работу на время Делать выводы, пользуясь подсказками учителя .Сверяться с образцом на слайде Отвечать на вопросы учителя. Анализировать свои ответы. Решать задачу Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал, оценивать работу на уроке | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениям\и; стро-ят реч. высказывания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениям\и; стро-ят реч. высказывания Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Школа: № 104 Студентки 41 группы
Класс: 2 б (кабинет 209) Ивановой Ирины
Учитель: Карлова Н.Ф..________________
Методист: Дрокина М.В. _____________
Конспект урока по математике
Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.»
Цели деятельности учителя: Закрепить изученные случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел; рассмотреть различные способы проверки сложения и вычитания.
Планируемые результаты:
предметные: проверить сформированность навыков сложения и вычитания трёхзначных чисел.
личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать интерес к учебной деятельности.
метапредметные:
- коммуникативные:
-умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.
- регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- познавательные:
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Тип урока: закрепление изученного.
Оборудование : раздаточный материал (листы с заданиями), демонстрационный материал (презентация), учебник : Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 1. – Изд. 4-е,перераб./ Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012. – 62-63с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
14 5 19
14 + 5 = 9 5 + 14 = 19 19 – 4 = 5 19 – 5 =14
15 + 3 = 18
18 – 15 = 3 18 – 3 = 15
Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»
Составьте все возможные равенства из чисел b , c и n .
c + b = n n – b = c n – c = d
429 см + 296 см = 725 см = 7 м 25 см 542 см – 486 см = 56 см
а) х = 348 – 265 х = 83 б) х = 856 – 738 х = 118 в) х = 97 + 24 х = 121
126 + 456 = 582 900 – 326 = 574 390 + 110 = 500 840 – 376 = 464 389 + 451 = 840 574 – 184 = 390 582 – 193 = 389 269 + 631 = 900 464 – 195 = 269
До новых встреч !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 174-145.
Конспект урока открыия нового знания, 2 класс....
Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме:№ Писоменные приёмы вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд"
Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».Цель: повторить пройденный материал.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:-формировать навыки счёта, выч...
Урок математики во 2 классе по теме «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 302 – 124; 200 – 37»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Формы и методы работы на уроке позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимис...
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд - Технологическая карта
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиям ФГОС по теме: Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме:"Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд."
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд....