Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Клявлина Татьяна Владимировна

Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»

Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разряд

Планируемые результаты

Предметные: знание приёма вычитания многозначных чисел с переходом через разряд; умение решать задачи и выражения по данной теме; развитие вычислительных навыков.

Личностные: развитие коммуникативных навыков; умение работать в группах; умение объективно оценивать свою деятельность.

 

Тип урока:  закрепление пройденного материала.

Оборудование: интерактивная доска, рабочая тетрадь, учебник.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 7.02.17        Учитель: Трашкова Е.В.

Школа:148        Методист: Дрокина М.В.

Класс: 2 б        Студенка: Клявлина Т.В.

Кабинет: 105

КОНСПЕКТ УРОКА (математика, 2 класс)

Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»

Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разряд

Планируемые результаты

Предметные: знание приёма вычитания многозначных чисел с переходом через разряд; умение решать задачи и выражения по данной теме; развитие вычислительных навыков.

Личностные: развитие коммуникативных навыков; умение работать в группах; умение объективно оценивать свою деятельность.

Тип урока:  закрепление пройденного материала.

Оборудование: интерактивная доска, рабочая тетрадь, учебник.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

Словесный

1 мин.

Здравствуйте, ребята! 

Перед тем, как начать работать, давайте вспомним несколько правил:

- отвечаем по поднятой руке;

- не мешаем отвечающему;

- соблюдаем тишину;

- уважаем себя и того, кто находится с вами рядом

Воспринимают  информацию на слух.

Л. -обеспечивать ценностно –смысловую ориентацию.

II.

Мотивационный

Словесный

1 мин.

Без счёта не будет

На улице света,

Без счёта не сможет

Подняться ракета,

Без счёта письмо

Не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Воспринимают  информацию на слух.

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.

III.

Актуализация

Знаний

Беседа

Проблемная ситуация

Практический

10 мин.

Ребята, чтобы нам плодотворно работать, нужно вспомнить сколько в одном десятке единиц? А сколько в одной сотне десяток? (проговаривают устно, учитель записывает ответы)

 (1 дес. = 10 ед.; 1 сот.=10 дес.)

Рабочая тетрадь с. 19, № 59. Решают по цепочке, записывают ответы в рабочую тетрадь. Какое выражение было наиболее легкое для вас из первого столбика? Из второго? Почему остальные выражения были сложнее? (переход через разряд) Какое выражение самое сложное? (то, в котором имеется два перехода через разряд)

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания.

 

Объясняют свои ответы.

П. – строить сообщения в устной и письменной форме.

IV.

Постановка учебной задачи

Словесный

5 мин.

На сегодняшнем уроке мы будет с вами совершенствовать наши навыки по теме прошлых уроков: «Вычитание многозначных чисел с переходом через десяток».

 

Воспринимают  информацию на слух.

Л. -обеспечивать ценностно –смысловую ориентацию.

V.

Решение частных задач

(повторение пройденного материала)

Практический

Наглядный

Физминутка

Практический

15

мин.

1 мин.

5 мин.

Рабочая тетрадь с. 20, № 61. Решение этих выражений с объяснением по вариантам (I вариант – 1 столбик, II вариант – 2 столбик), осуществляют самопроверку (проверяют со слайда).

Учебник с 27, № 110. Ребята, обратите внимание, что это задание со значком! Что же обозначает этот значок? (это задание с какой-то хитринкой, это хитринку мы должны с вами найти. Будьте внимательны!) Каждому ряду нужно составить задачу по схеме и по опоре, которые даны в учебнике. А затем подберите решение к схеме вашей задачи. (Первая схема – первому ряду, вторая схема – второму ряду, третья схема – третьему ряду)

Ученик с каждого ряда выходить к доске проговоривает свою задачу и говорит ее решение.(проверяют соотношение со слайда)

Ребята давайте немного отдахнем и проведем небольшую физминутку!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Вместе с учащимися имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх)

Вот и отдохнули. Теперь продолжим нашу работу!

Рабочая тетрадь с 20, № 62. Решение выражений по рядам, учащийся с каждого ряда выходит решать у доски. Класс проверяет задание с доски.

Выполняют задание.

Объясняют свои ответы.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют задания.

Объясняют свои ответы.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

К. - работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

VI.

Итог урока,

Д/З

рефлексия

Словесный

5 мин.

Откройте дневнички, запишите домашние задание: учебник – с. 27, № 107, 108. Откройте это задание посмотрите его.

Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия.

Поднимите руку кому было все понятно?

Кто считает, что он хорошо знает материал урока?

Кому было сложно и не понятно?

Какие трудности возникли у вас?

Отвечают на вопросы. Обосновывают своё мнение.

Анализируют свою работу на уроке.

К. - общение и взаимодействие

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...

План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

Конспект урока по математике: Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Оознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи...

Конспект урока по математике "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд", 2 класс УМК "Э.-Д."

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд; актуализация ранее полученных знаний о многозначных числах и действиях с ним...

Конспект урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: формирование умений вычитать двузначные числа с переходом через разряд; развитие и совершенствование в...

Технологическая карта урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемом вычитания двузначных чисел с переходом ...