Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»
Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разряд
Планируемые результаты
Предметные: знание приёма вычитания многозначных чисел с переходом через разряд; умение решать задачи и выражения по данной теме; развитие вычислительных навыков.
Личностные: развитие коммуникативных навыков; умение работать в группах; умение объективно оценивать свою деятельность.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Оборудование: интерактивная доска, рабочая тетрадь, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд» | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 7.02.17 Учитель: Трашкова Е.В.
Школа:148 Методист: Дрокина М.В.
Класс: 2 б Студенка: Клявлина Т.В.
Кабинет: 105
КОНСПЕКТ УРОКА (математика, 2 класс)
Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»
Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разряд
Планируемые результаты
Предметные: знание приёма вычитания многозначных чисел с переходом через разряд; умение решать задачи и выражения по данной теме; развитие вычислительных навыков.
Личностные: развитие коммуникативных навыков; умение работать в группах; умение объективно оценивать свою деятельность.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Оборудование: интерактивная доска, рабочая тетрадь, учебник.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент Словесный | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Перед тем, как начать работать, давайте вспомним несколько правил: - отвечаем по поднятой руке; - не мешаем отвечающему; - соблюдаем тишину; - уважаем себя и того, кто находится с вами рядом | Воспринимают информацию на слух. | Л. -обеспечивать ценностно –смысловую ориентацию. |
II. Мотивационный Словесный | 1 мин. | Без счёта не будет На улице света, Без счёта не сможет Подняться ракета, Без счёта письмо Не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята | Воспринимают информацию на слух. | Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей. |
III. Актуализация Знаний Беседа Проблемная ситуация Практический | 10 мин. | Ребята, чтобы нам плодотворно работать, нужно вспомнить сколько в одном десятке единиц? А сколько в одной сотне десяток? (проговаривают устно, учитель записывает ответы) (1 дес. = 10 ед.; 1 сот.=10 дес.) Рабочая тетрадь с. 19, № 59. Решают по цепочке, записывают ответы в рабочую тетрадь. Какое выражение было наиболее легкое для вас из первого столбика? Из второго? Почему остальные выражения были сложнее? (переход через разряд) Какое выражение самое сложное? (то, в котором имеется два перехода через разряд) | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания.
Объясняют свои ответы. | П. – строить сообщения в устной и письменной форме. |
IV. Постановка учебной задачи Словесный | 5 мин. | На сегодняшнем уроке мы будет с вами совершенствовать наши навыки по теме прошлых уроков: «Вычитание многозначных чисел с переходом через десяток».
| Воспринимают информацию на слух. | Л. -обеспечивать ценностно –смысловую ориентацию. |
V. Решение частных задач (повторение пройденного материала) Практический Наглядный Физминутка Практический | 15 мин. 1 мин. 5 мин. | Рабочая тетрадь с. 20, № 61. Решение этих выражений с объяснением по вариантам (I вариант – 1 столбик, II вариант – 2 столбик), осуществляют самопроверку (проверяют со слайда). Учебник с 27, № 110. Ребята, обратите внимание, что это задание со значком! Что же обозначает этот значок? (это задание с какой-то хитринкой, это хитринку мы должны с вами найти. Будьте внимательны!) Каждому ряду нужно составить задачу по схеме и по опоре, которые даны в учебнике. А затем подберите решение к схеме вашей задачи. (Первая схема – первому ряду, вторая схема – второму ряду, третья схема – третьему ряду) Ученик с каждого ряда выходить к доске проговоривает свою задачу и говорит ее решение.(проверяют соотношение со слайда) Ребята давайте немного отдахнем и проведем небольшую физминутку! Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. (Вместе с учащимися имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх) Вот и отдохнули. Теперь продолжим нашу работу! Рабочая тетрадь с 20, № 62. Решение выражений по рядам, учащийся с каждого ряда выходит решать у доски. Класс проверяет задание с доски. | Выполняют задание. Объясняют свои ответы. Повторяют движения за учителем. Выполняют задания. Объясняют свои ответы. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; П. – осуществлять операции для решения учебных задач. К. - работа в группе (команде) – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |
VI. Итог урока, Д/З рефлексия Словесный | 5 мин. | Откройте дневнички, запишите домашние задание: учебник – с. 27, № 107, 108. Откройте это задание посмотрите его. Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия. Поднимите руку кому было все понятно? Кто считает, что он хорошо знает материал урока? Кому было сложно и не понятно? Какие трудности возникли у вас? | Отвечают на вопросы. Обосновывают своё мнение. Анализируют свою работу на уроке. | К. - общение и взаимодействие Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...
План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...
Конспект урока по математике: Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
Оознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи...
Конспект урока по математике "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд", 2 класс УМК "Э.-Д."
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд; актуализация ранее полученных знаний о многозначных числах и действиях с ним...
Конспект урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: формирование умений вычитать двузначные числа с переходом через разряд; развитие и совершенствование в...
Технологическая карта урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемом вычитания двузначных чисел с переходом ...