Психологический настрой на урок | создать на уроке доброжелательную, творческую атмосферу,
| Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, повторяйте за мной”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! | Включение в деловой ритм.
|
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно – значимом уровне внутренней готовности
На слайд лист самооценки вынести и критерии | - Ребята, какой у нас сейчас урок? Из предложенного ряда удалите лишнее: А) Б) В) Г) 5+4
Почему?
Какой раздел будем изучать? Что вы уже знаете о геометрических фигурах?
Для определения своих возможностей, активности на уроке, вам поможет лист самооценки. У каждого на столах он лежит, положите его перед собой. Каждое выполненное вами задание будет оцениваться по следующим критериям: 2 балла все верно, 1 балл – допущена 1 ошибка, более 1 ошибки- 0 Задание 1 - Игра «Угадай фигуру» (на слайде несколько геометрических фигур). - О какой фигуре идет речь: 1.фигура, у которой нет углов. 2. четырехугольник, у которого все стороны и все углы равны (проверка по образцу) оцените свои знания 3. прямоугольный четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.
| Математика
Называют букву (Г)
Это пример, а под А,Б.В – геометрические фигуры Геометрические фигуры Ответы: - умеем находить периметр геометрических фигур, обозначать фигуры буквами,
Знакомятся с листами самооценки, системой оценивания.
Номер 1
Записывают номер 5
Записывают номер 7
|
2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализация мыслительной деятельности (что знаю, что не знаю, что хочу знать)
| (Постановка проблемы) Одна семья возле дома решила оборудовать детскую площадку. Для этой площадки им необходимо купить специальное резиновое покрытие. Как им не ошибиться с размером этого покрытия? Какой формы должно быть это покрытие? А каким оно должно быть по отношению к площадке? Большим или маленьким? Можем мы с вами сейчас решить эту задачу, используя имеющиеся у нас знания? Значит нам нужно узнать что-то новое. Ребята нам поможет в этом новая величина, а как она называется вы узнаете, выполнив второе задание в своем листе.
|
Прямоугольной
Высказывают предположения.
Нет, нам недостаточно знаний
|
3. Этап выявления места и причины затруднения | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно – познавательной деятельности творческого характера учащихся | О чем будем говорить на уроке? А как вы думаете, чтобы решить нашу проблемную задачу, нам нужно будет сравнивать площади площадки и покрытия? Сформулируйте тему урока
Что знаем из темы урока? Что не знаем?
| О площади
да
Площадь Сравнение фигур по площади. Знаем геометрические фигуры, не знаем, что такое площадь, не знаем как сравнивать фигуры по площади. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебной задачи. | Поставьте цель урока, исходя из темы? начните: моя цель узнать … моя цель научиться…. Задачи урока: - Узнать, ….
- Определить 1..2..3..
- Учиться ….
(поиск решения проблемы) чтобы решить эти задачи и достичь цели урока, что нам для этого надо: Спланируем нашу работу: - 1. Что …
- 2. Как ….
- 3. Применяю …
- 4. Контролирую…
- 5. Оцениваю ….
| Узнать что такое площадь, научиться сравнивать фигуры по площади. 1.Узнать, что такое площадь 2. Определить три способа сравнения фигур 3.Учиться сравнивать площади фигур. 1.Узнать, что такое площадь. 2. Как сравнить фигуры по площади. 3. Применяем в решении заданий. 4. Контролируем себя. 5. Оцениваем себя.
|
- Этап реализации построенного проекта
| Установление правильности и осознанности усвоенного учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их корректировка
(метод исследования)
| - Обращаемся к задачам урока:
А где мы можем узнать значение нового слова?
У вас на партах лежат выдержки из толкового словаря, поработайте в парах, найдите значение слова площадь Обсудите в паре, какое из значений применительно к математике. Дайте определение - что такое площадь? Величина чего-нибудь в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах. Площадь треугольника, площадь участка
Ребята, а как вы поняли, чем площадь отличается от периметра?
Обращаемся к задачам:
Что знаем, что надо узнать?
Существует несколько способов сравнения фигур 1 способ У вас на партах конверты №1 с геометрическими фигурами. Поработайте в парах. -Возьмите синий и зелёный квадраты. Положите, синий, справа от левого, внимательно посмотрите на них. Покажите квадрат, который занимает больше места на вашей парте. Каким способом вы это определили? 2 способ: - Возьмите красный и жёлтый круг. Сравните их тем же способом. Можно ли определить «на глаз», площадь какого круга больше? А какой способ здесь можно применить? 3 способ -Возьмите белые фигуры, попробуйте сравнить их площади открытыми уже нами способами. Можно ли это сделать? Каким же способом, тогда можно определить? (ответ найти в учебнике)
-Посчитайте количество клеток в фигурах. Сколько клеток поместилось в 1 фигуре, сколько во 2 фигуре? - У какой фигуры площадь больше?
Какие три способа сравнения площади бывают:…(таблица на слайде) Вывод: Какой из способов удобен? - какой способ проще. - какой способ самый точный?
Обращаемся к задачам: Что знаем, что умеем?
А к какому пункту плана мы сейчас подошли?
Возьмите конверт №2 , достаньте из него две фигуры, сравните их площади любым из изученных способов. Запишите ответ в лист самооценки. Обратите внимание, на каждой фигуре обозначен номер, его впишите в лист.
Сверь по образцу Оцени себя, сигнализируйте о результатах
Физминутка | 1.Узнать, что такое площадь. 2.Определить какие способы сравнения фигур бывают 3.Учиться сравнивать площади фигур.
ПЛОЩАДЬ, -и, мн. -и, -ей, ж. 1. Величина чего-н. в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах. П. треугольника. П. участка. 2. Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. Красная п. в Москве. 3. Пространство, помещение, предназначенное для какой-н. цели. Посевная п. Полезная п. в даме. 4. То же, что жилая площадь (разг.).
1.Узнать, что такое площадь. 2.Определить какие способы сравнения фигур бывают 3.учиться сравнивать площади фигур.
Способ на глаз
Нет
Наложить фигуры друг на друга при наложении не совпадают и на глаз невозможно определить, что их площади равны или не равны Страница 56 (посчитать количество клеток каждой фигуры и сравнить полученные числа). площадь прямоугольника больше, чем площадь квадрата 1.Способ на глаз 2.Способ наложения фигур друг на друга 3. посчитать количество клеток каждой фигуры и сравнить числа. Ответы обучающихся 1.Узнать, что такое площадь. 2.Определить какие способы сравнения фигур бывают 1.собрать информацию 2. провести контроль своих знаний 3. теоретические знания применить в практической деятельности 4. оценить свою работу 5. проанализировать свою деятельность на уроке.
Площадь фигуры №1 больше площади фигуры №2.
|
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
| Обращаемся к задачам:
Что уже знаем?
Чему будем учиться? Возвращаемся к нашей задаче: Одна семья возле дома решила оборудовать детскую площадку. Для этой площадки им необходимо купить специальное резиновое покрытие. Как им не ошибиться с размером? (фронтальная работа) Какой геометрической фигуре соответствует форма площадки? Значит какой формы должно быть покрытие? Одинаковая ли должна быть площадь площадки и покрытия? Какой способ сравнения площадей нам здесь поможет? Каких данных нам не хватает в задаче? А если мы будем знать, что площадь площадки составляет 6 квадратов, сможем мы определить, какой площади нам нужен покрытие? Возьмите конверт номер 3, в нем несколько вариантов покрытия и мерка, которой измеряли площадь площадки. Выберите покрытие той площади, которая будет равна площади площадки. Поработайте в паре.
|
| 1.Узнать, что такое площадь. 2.Определить какие способы сравнения фигур бывают 3.Учиться сравнивать площади фигур.
Прямоугольник Да, онидолжны быть о
Сколько мерок занимает площадка.
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Выявления качества и уровня овладения знаниями. | Обращаемся к задачам: Что знаем, что умеем?
К какому пункту плана переходим?
Этот пункт плана вы выполните дома.
У вас на столах 2 задания в разных конвертах: с зеленым и красным квадратами. Познакомьтесь с ними и выберите себе задание того уровня, с которым на ваш взгляд вы справитесь. Вложите эти конвертики себе в дневник и запишите задание: карточка. Задание зеленого конверта: - Среди фигур найдите равные по площади фигуры.
- Выпишите их номера. - Назовите способ сравнения площади, который использовали.
Задание красного конверта: Среди фигур, представленных на рисунке, сначала найдите фигуры, одинаковые по форме, а затем фигуры, равные по площади. Дополните рисунок фигурой отличной по форме, но равной по площади.
| 1.Узнать, что такое площадь. 2.Определить какие способы сравнения фигур бывают 3.Научится сравнивать площади фигур. 1.собрать информацию 2. провести контроль своих знаний 3. теоретические знания применить в практической деятельности 4. оценить свою работу 5. проанализировать свою деятельность на уроке.
выбирают задание того уровня, с которым смогут справиться.
|
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Анализ и оценка успешности достижения цели. | Над какой темой работали? Какую цель каждый ставил? Достигли ли вы цели урока? Все ли пункты плана выполнили? Оцените свою работу на уроке. Довольны ли вы результатами своей работы? Продолжите любую фразу: 1.На уроке я работал активно, пассивно …. 2.Своей работой на уроке я доволен, не доволен 3.Урок показался мне коротким, длинным 4.За урок я не устал, устал 5.Моѐ настроение хорошее, плохое 6.Материал для урока для понятен, непонятен, 7. урок для меня был интересен, скучен, полезен | Ответы детей с опорой на презентацию.
собрать информацию 2. провести контроль своих знаний 3. теоретические знания применить в практической деятельности 4. оценить свою работу 5. проанализировать свою деятельность на уроке.
|