Конспект урока "Площадь. Сравнение фигур по площади" с использованием карточек https://uchi.ru
план-конспект урока по математике (3 класс)
Коспект урока по математике 3 класс УМК "Школа России по теме "Площадь. Сравнение фигур по площади"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_uroka_matematiki_3_klass_ploshchad.docx | 91.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Площадь. Сравнение фигур по площади. 3 класс | ||
Цели: | сформировать понятие площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами | ||
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни | ||
Этапы | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Актуализация знаний | 6 | Устный счет. Вычислите и найдите «лишнее» выражение: 49 : 7 = 70 : 10 = 28 : 4 = 56 : 8 = 42 : 6 = 63 : 9 = 35 : 5 = 54 : 6 = | |
Из предложенного ряда удалите лишнее: А) Б) Б) В) Г) 5+4 Почему? | |||
Игра «Угадай фигуру» - О какой фигуре идет речь: 1.фигура, у которой нет углов. 2. четырехугольник, у которого все стороны и все углы равны. 3. прямоугольный четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны. | |||
Самоопределение к деятельности | 5 | Определите тему, цель урока, разгадав ребус. | |
Введение понятия | 5 | Одна семья возле дома решила оборудовать детскую площадку. Для этой площадки им необходимо купить специальное резиновое покрытие. Как им не ошибиться с размером этого покрытия? Какой формы должно быть это покрытие? А каким оно должно быть по отношению к площадке? Большим или маленьким? Можем мы с вами сейчас решить эту задачу, используя имеющиеся у нас знания? | |
Работа по теме урока | 7 | 1 способ Работа с геометрическими фигурами в парах. У вас синий и зелёный квадраты. Положите, синий, справа от левого, внимательно посмотрите на них. Покажите квадрат, который занимает больше места на вашей парте. Каким способом вы это определили? 2 способ: - Возьмите красный и жёлтый круг. Сравните их тем же способом. Можно ли определить «на глаз», площадь какого круга больше? А какой способ здесь можно применить? 3 способ -Возьмите белые фигуры, попробуйте сравнить их площади открытыми уже нами способами. Можно ли это сделать? Каким же способом, тогда можно определить? (ответ найти в учебнике) -Посчитайте количество клеток в фигурах. Сколько клеток поместилось в 1 фигуре, сколько во 2 фигуре? - У какой фигуры площадь больше? Возьмите конверт №2 , достаньте из него две фигуры, сравните их площади любым из изученных способов. -Каким способом сравнили? | |
Закрепление материала | 3 | Ребята, посмотрите на экран, вместе выполним задание, которое нам предлагают выполнить на Учи.ру. | https://uchi.ru/teachers/groups/1060400/subjects/1/course_programs/3/cards/208219 |
Физминутка | 3 | Приседаем: раз, два, три. Не бездельничай смотри. Продолжаем приседать: Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Шаг на месте. Ходим строем, Чтоб дыханье успокоить. (Шаги на месте.) Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься. (Сесть за парту) | |
Закрепление материала | 5 | Работаем по учебнику стр.56-57 Работаем со статьей в учебнике, выполняем № 1. Самостоятельно выполняем задание «Проверь себя» | |
Подведение итогов урока | 4 | – Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – А как можно сравнить площади – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? –Как оцениваете свою деятельность | |
Домашнее задание | https://uchi.ru/teachers/groups/1060400/subjects/1/course_programs/3/cards/208219 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме:"Площадь.Способы сравнения фигур по площади"
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади...
Конспект урока по математике: "Площадь. Способы сравнения фигур. 3 класс"
Введение понятия "площадь" в начальной школе...
Разработка сценария урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Использование интернет-ресурса https://uchi.ru
Идеально подойдет для проведения урока в дистанционном формате....
Конспект урока по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади".
Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме: "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Первый урок из шести по данной теме) " и технологическую карту урока по ...
Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...
Конспект урока по теме: Площадь. Способы сравнения фигур по плащади.
Познакомить ребят с понятием "площадь" и способами сравнения фигур по площади....