Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели урока: познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; развивать умение решать текстовые задачи, логически мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_oboznachenie_bukvami.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»
Цели урока:
· познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур;
· совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны;
· развивать умение решать текстовые задачи, логически мыслить;
Оборудование: проектор, экран, карточки для индивидуальной и групповой работы, карточки с латинскими буквами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. Уменьшить на 9 числа 24, 65, 18, 33
Увеличить на 8 числа 16, 45, 71, 52
2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок?
3. К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное число?
4. Закончить предложение (читать с экрана). (Слайд 1)
1 м - это 10…
10 см - это 1…
1 дм - это 10…
100 см - это 10…
III. Работа в парах
1. Вычислить:
18 + 65; 54 – 30; 57 + 24; 73 – 47.
2. Решить уравнение:
23 – у = 5. (Взаимопроверка).
IV. Подготовка к новой теме
Знайка-математик пришёл к нам в класс.
Он что-то опять приготовил для нас. (В руках у Знайки конверт с заглавными буквами латинского алфавита).
На экране точки. (Слайд 2)
У людей есть имена, у животных – клички, у городов, рек, стран – названия. Как они пишутся? (С большой буквы).
Знайка-математик напоминает о том, что безымянным точкам грустно, и они тоже ждут своих имён. (на доске: А(а), В(бэ), С(цэ), D(дэ), О(о), М(эм), К(ка) и т. д.)
V. Работа над новым материалом
1. Поставьте в тетради три точки и обозначьте их буквами А, В, С.
2. Начертите отрезок и дайте ему «имя», поставив буквы в начале и в конце отрезка. (Образец на экране). (Слайд 3)
3. Начертите треугольник. Сколько у него вершин? (Три).
Значит, в «имени» треугольника будет три буквы, которые будут обозначать вершины (точки соединения сторон).
В (Слайд 4)
А С
Треугольник АВС, «имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке.
4. Начертите четырёхугольник.
- Сколько у него вершин? (4).
- Сколько букв будет в его «имени»? (4).
В С (Слайд 5)
А D
Четырёхугольник АВСD «имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке.
VI.Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли точки погулять.
Много их, посмотри: один, два, три…
Как же нам их различать?
Каждой «имя» надо дать.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
VII. Закрепление изученного
1. Работа с учебником с. 10 № 1 устно.
2. Самостоятельная работа с. 10 № 2.
3. Решение задачи № 3, с. 10 коллективно.
Ребята, как вы думаете, задача простая или составная?
Составная.
А почему вы так решили?
Потому что мы сразу не можем ответить на главный вопрос задачи.
А почему?
Мы не знаем сколько всего яблок висело.
А как это можно узнать?
Сложением. Надо к 12 прибавить 8, а затем из полученной суммы вычесть 16.
(12 + 8) – 16 = 4 (яб.)
Ответ: 4 яблока упало.
VIII Работа в группах (по карточкам).
IX. Индивидуальная работа с. 10 № 4.
X. Итог урока
- Что нового узнали сегодня уроке?
XI. Рефлексия
Используется рефлексивный экран
- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- У меня получилось…
XII. Домашнее задание
№ 5, с.10; №17, с.13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. "
Презентация к уроку математики на тему "Правила обозначения геометрических фигур буквами. " На данном уроке подробно рассмотрены правила обозначения геометрических фигур буквами. Учащимся ...
Методическая разработка урока в 3 классе по теме"Обозначение геометрических фигур буквами"
Урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока в 3 классе по теме"Обозначение геометрических фигур буквами"
Урок изучения нового материала....
Самостоятельная работа по математике по теме «Обозначение геометрических фигур».
Самостоятельная работа по математике по теме «Обозначение геометрических фигур» (УМК «Перспектива»)....
Тема: Обозначение геометрических фигур буквами
технологическая карта урока по программе "Школа России" 3 класс...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: Обозначение геометрических фигур буквами.
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: Обозначение геометрических фигур буквами....
Технологическая карта урока математики по теме: "Обозначение геометрических фигур"
Технологическая карта урока математики по теме: "Обозначение геометрических фигур"...