Технологическая карта урока математики по теме: "Обозначение геометрических фигур"
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта урока математики по теме: "Обозначение геометрических фигур" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Обозначение геометрических фигур»

Класс: 3

Цель: ознакомление детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: научить обозначать геометрические фигуры буквами;

Развивающие:  развивать умение отличать и называть геометрические фигуры;

Воспитательные:   воспитывать уважительное отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

Ресурсы урока: учебник «Математика»  Г.В. Дорофеев/ Т.Н. Мираков/Т.Б.Бука, интерактивная доска, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный(беседа)

Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность.

Приветствуют учителя, следуют его указаниям.

-

Фронтальная, групповая.

-

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Проверка дз; воспроизведение и коррекция навыков и умений.

Вспомнить и обобщить уже пройденный материал.

Словесный (беседа,диалог);

 Прктический( работа в тетрадях и на доске).

Систематизирует знания учащихся по изученной теме  «Проверка сложения» по средством эвристической беседы. Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания и выставляет оценки.

Подводят итоге занятия и задают уточняющие вопросы по выполнению дз.

Материал учебника, раздаточный материал

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям.

Регулятивные:   умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:   осмысление способов и условий действий.

 Коммуникативные:   умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Постановка цели и задач.

Учить определять тему урока; становление и сохранение цели и задач урока. Мотивация на учебную деятельность.

Словесный (беседа,диалог);

Наглядный(работа с карточками и иллюстрациями учебника).

Подведение к теме урока с помощью раздаточного материала и иллюстраций учебника на стр.37; мотивация учащихся с целью подготовки к контрольному уроку.

Формулируют тему и задачи урока.

Учебник, раздаточный материал,презентация.

Фронтальная, индивидуальная.

Развивать умение извлекать и анализировать информацию из схем и иллюстраций учебника; выполнять и понимать логику основных арифметических действий.

Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить); с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

Познавательные:  формировать логические действия по определению познавательной цели.

  Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока.

Развитие навыков целеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Научить применять ранее полученные знания при решении усложненных упражнений

Словесный (беседа,диалог,рассказ);

Практическое(работа с упражнениями учебника).

Предлагает учащимся ряд развивающих заданий по теме урока: «Обозначение геометрических фигур», которые способствуют пониманию нового материала.

1.Решение задачи №1 стр.37.

2. Решение задания № 2и 3. На правильность обозначения геометрических фигур, а также на нахождение значений в выражениях.

3. Решение задач стр.39 № 5-6.

Письменная работа в рабочей тетради и на доске.

Ответы на вопросы учителя.

Учебник, раздаточный материал.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства.

Регулятивные:    принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы.

Познавательные:   анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

  Коммуникативные: формулировать личное отношение к --проблеме, доказывать свою точку зрения.  

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Обобщение и систематизация знаний и умений.

Выяснить как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы.

Практический (выполняют упражнения на доске и в тетради);

Наглядные(упражнения с иллюстрациями на интерактивной доске).

Предлагает учащимся работу, включающую интерактивные элементы. 

Решение задачи №8 стр.38 с элементами проблемного обучения и использованием иллюстративного наглядного материала.

Один учащийся выполняет задание на интерактивной доске, остальные в тетрадях.

Решение задач с элементами проблемного обучения.

Учебник, презентация.

Фронтальная, индивидуальная.

Использовать различные

справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет; применение знаний при решении нестандартных задач.

Регулятивные:

предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные:  делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание.

Готовность к решению проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Подведение итогов. Контроль усвоения.

Инструктаж выполнения дз.

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал.

Словесный (беседа, диалог)

Систематизирует знания учащихся по изученной теме по средством эвристической беседы. Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания и выставляет оценки.

ДЗ: стр.39 №8 и 9.

Подводят итоге занятия и задают уточняющие вопросы по выполнению дз.

        -

Фронтальная.

Знать алгоритм решения примеров вида 35-15; уметь называть и определят компоненты арифметического действия вычитания.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов.

Личностное самоопределение. Выражение положительное отношения к процессу познания.

Рефлексия.

Учить  самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Практический (работа с карточками)

Учитель побуждает детей самостоятельно оценить свою деятельность на уроке в соответствии с критериальным списком. Выполнение «Лестницы успеха».

Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Раздаточный материал.

Фронтальная.

Умение оценивать и анализировать собственную деятельность

Регулятивные:

определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностное самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...

Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).

Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...

Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....

Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»

Цели урока: познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрически...

Технологическая карта урока математики «Геометрические фигуры» (УМК Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. 3 класс)

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: повторение формулы нахождения площади прямоугольника Задачи урокаДидактические:Повторять формулу нахождения площадиУчить использовать формулу нахо...

Технологическая карта урока математики«Обозначение геометрических фигур буквами»( УМК Перспектива , 3 класс)

Тема урока «Обозначение геометрических фигур буквами» Тип урока:  «открытие нового знания»Цель урока:  ознакомление детей с написанием заглавных латинских букв, ...