Технологическая карта урока математики по теме: "Обозначение геометрических фигур"
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики по теме: "Обозначение геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Обозначение геометрических фигур»
Класс: 3
Цель: ознакомление детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: научить обозначать геометрические фигуры буквами;
Развивающие: развивать умение отличать и называть геометрические фигуры;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.
Ресурсы урока: учебник «Математика» Г.В. Дорофеев/ Т.Н. Мираков/Т.Б.Бука, интерактивная доска, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный(беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. | Приветствуют учителя, следуют его указаниям. | - | Фронтальная, групповая. | - | Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Проверка дз; воспроизведение и коррекция навыков и умений. | Вспомнить и обобщить уже пройденный материал. | Словесный (беседа,диалог); Прктический( работа в тетрадях и на доске). | Систематизирует знания учащихся по изученной теме «Проверка сложения» по средством эвристической беседы. Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания и выставляет оценки. | Подводят итоге занятия и задают уточняющие вопросы по выполнению дз. | Материал учебника, раздаточный материал | Фронтальная, индивидуальная. | Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям. | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Постановка цели и задач. | Учить определять тему урока; становление и сохранение цели и задач урока. Мотивация на учебную деятельность. | Словесный (беседа,диалог); Наглядный(работа с карточками и иллюстрациями учебника). | Подведение к теме урока с помощью раздаточного материала и иллюстраций учебника на стр.37; мотивация учащихся с целью подготовки к контрольному уроку. | Формулируют тему и задачи урока. | Учебник, раздаточный материал,презентация. | Фронтальная, индивидуальная. | Развивать умение извлекать и анализировать информацию из схем и иллюстраций учебника; выполнять и понимать логику основных арифметических действий. | Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить); с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока. | Развитие навыков целеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Научить применять ранее полученные знания при решении усложненных упражнений | Словесный (беседа,диалог,рассказ); Практическое(работа с упражнениями учебника). | Предлагает учащимся ряд развивающих заданий по теме урока: «Обозначение геометрических фигур», которые способствуют пониманию нового материала. 1.Решение задачи №1 стр.37. 2. Решение задания № 2и 3. На правильность обозначения геометрических фигур, а также на нахождение значений в выражениях. 3. Решение задач стр.39 № 5-6. | Письменная работа в рабочей тетради и на доске. Ответы на вопросы учителя. | Учебник, раздаточный материал. | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы. Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: формулировать личное отношение к --проблеме, доказывать свою точку зрения. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Обобщение и систематизация знаний и умений. | Выяснить как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Практический (выполняют упражнения на доске и в тетради); Наглядные(упражнения с иллюстрациями на интерактивной доске). | Предлагает учащимся работу, включающую интерактивные элементы. Решение задачи №8 стр.38 с элементами проблемного обучения и использованием иллюстративного наглядного материала. | Один учащийся выполняет задание на интерактивной доске, остальные в тетрадях. Решение задач с элементами проблемного обучения. | Учебник, презентация. | Фронтальная, индивидуальная. | Использовать различные справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет; применение знаний при решении нестандартных задач. | Регулятивные: предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание. | Готовность к решению проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Подведение итогов. Контроль усвоения. Инструктаж выполнения дз. | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал. | Словесный (беседа, диалог) | Систематизирует знания учащихся по изученной теме по средством эвристической беседы. Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания и выставляет оценки. ДЗ: стр.39 №8 и 9. | Подводят итоге занятия и задают уточняющие вопросы по выполнению дз. | - | Фронтальная. | Знать алгоритм решения примеров вида 35-15; уметь называть и определят компоненты арифметического действия вычитания. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов. | Личностное самоопределение. Выражение положительное отношения к процессу познания. |
Рефлексия. | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | Учитель побуждает детей самостоятельно оценить свою деятельность на уроке в соответствии с критериальным списком. Выполнение «Лестницы успеха». | Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. | Раздаточный материал. | Фронтальная. | Умение оценивать и анализировать собственную деятельность | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...
Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).
Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...
Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.
На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....
Урок математики по теме «Обозначение геометрических фигур буквами»
Цели урока: познакомить детей с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрически...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Геометрические фигуры"
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах....
Технологическая карта урока математики «Геометрические фигуры» (УМК Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. 3 класс)
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: повторение формулы нахождения площади прямоугольника Задачи урокаДидактические:Повторять формулу нахождения площадиУчить использовать формулу нахо...
Технологическая карта урока математики«Обозначение геометрических фигур буквами»( УМК Перспектива , 3 класс)
Тема урока «Обозначение геометрических фигур буквами» Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: ознакомление детей с написанием заглавных латинских букв, ...