Урок математики по теме "Элементы объемных фигур" 2 класс. Система Занкова
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока создать условия для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах: ввести понятия «многогранник», «грани», «вершина», «рёбра»;
Задачи урока:
Предметные:
обеспечить развитие у школьников умения выделять главное в познавательном объекте; содействовать развитию пространственного воображения учащихся.
- продолжить работу по классификации объемных фигур по различным основаниям, определять количество граней, вершин и ребер многогранников.
- составлять и решать задачи, уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 505.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Элементы объемных фигур. Трехзначные числа.
Цель урока создать условия для расширения теоретических знаний о пространственных фигурах: ввести понятия «многогранник», «грани», «вершина», «рёбра»;
Задачи урока:
Предметные:
обеспечить развитие у школьников умения выделять главное в познавательном объекте; содействовать развитию пространственного воображения учащихся.
- продолжить работу по классификации объемных фигур по различным основаниям, определять количество граней, вершин и ребер многогранников.
- составлять и решать задачи, уравнения.
Формировать УУД:
- умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД);
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД);
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» (авт. И.И. Аргинская и др);рабочая тетрадь №4 (авт. Е.П.Бененсон, Л.С. Итина), презентация «Элементы объемных фигур»; печатные бланки «Многоугольники», «Задача»; модели многогранников.
Ход урока
- Организация начала урока.
Новый день нам принесло.
Сильными и добрыми
Новый день встречаем мы.
Вот мои руки, я раскрываю
Их навстречу солнцу.
Вот мои ноги, они твердо
Стоят на земле и ведут
Меня верной дорогой.
Вот моя душа, я раскрываю
Её навстречу людям.
Наступи, новый день!
Здравствуй, новый день!
- Актуализация знаний.
1. Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, садитесь!
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
Перед вами высказывание, прочитайте. Что означает это высказывание?
(Чтобы чего-то добиться, нужно что-то делать)
- Вспомните притчу про лучшего стрелка Арджуну. Каким должен быть человек, попадающий в цель?
- И действительно, ребята, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. И вот я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели.
- Начнем наш путь к достижению цели сегодняшнего урока.
- Прочитайте дату.
- Какой сегодня день недели?
- Запишите в тетрадях число, классная работа.
- Какое число записано у нас в тетрадях?
- Сколько в нем десятков и единиц?
- При умножении, каких чисел получается число 28?
- Увеличьте число 28 на 1 сотню. Запишите в тетради.
- Какое число у вас получилось? 128
- Назовите количество сотен, десятков и единиц. 1с.2дес.8ед.
- Сколько всего десятков и единиц в этом числе? 12 дес.8 ед.
- Используя только эти цифры в записи этого числа, составьте еще трехзначные числа.
- Какие получились у вас числа? (128, 182, 281,218,821,812)-у доски записывают 2 ученика
- Назовите в каждом числе количество сотен, десятков и единиц.
2. Групповая работа.
- Предлагаю вам решить логическую задачу в группах.
Некоторое трехзначное число состоит из различных цифр, следующих в порядке возрастания, а в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы.
Другое трехзначное число, наоборот, состоит из одинаковых цифр, но в его названии все слова начинаются с различных букв. Найдите эти числа.
- Ребята, сколько цифр вы использовали для записи трехзначных чисел? 3
- А какая геометрическая фигура имеет 3 стороны? Треугольник.
3. Парная работа.
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (Геометрические фигуры)
Назовите эти фигуры.
- Какое задание, вы можете предложить своим одноклассникам? (разделите фигуры на группы)
- У вас на партах лежат карточки с этими фигурами. Выполните это задание в парах.
- По какому признаку вы разделили эти фигуры?
- Плоские и объемные фигуры
- По основаниям объемных фигур
- Открытие новых знаний.
- Назовите фигуры, изображенные на рисунке.
- Какую форму имеют основания этих фигур?
- Какие еще формы можно увидеть на поверхности куба и призмы?
- Фигуры и линии на поверхности объемных фигур имеют свои названия.
- Предложите свои названия.
- Боковые стороны, образующие плоскую фигуру называются гранями. А боковые линии – рёбра. Углы многоугольников – вершины. Это элементы объемных фигур.
- Ребята, а как вы думаете, как называются такие объемные фигуры, у которых много граней? Многогранники.
- О чем будем говорить на уроке?
Тема урока: Элементы объемных фигур.
- Какую цель поставим перед собой?
- Исследовать многогранники.
- Научится определять количество граней и ребер многогранников.
- На какие вопросы вы хотели бы ответить?
Сколько граней у куба…?
- Работа по учебнику №530 3), с. 120
- Откройте учебники на с. 120. Рассмотрите предметы на нижнем рисунке.
- У всех ли фигур есть грани?
- Какую форму имеют основания этих предметов?
- Какие фигуры можно увидеть на гранях этих предметов?
4. Работа в группах
(Каждая группа получает одну из фигур: куб, пирамиду, параллелепипед. Полученную фигуру дети изучают, выводы записывают в подготовленную учителем карточку.)
Группа 1. (Для изучения параллелепипеда)
Эта объемная фигура называется ______________ . |
Группа 2. (Для изучения пирамиды)
Эта объемная фигура называется ______________ . |
Группа 3. (Для изучения куба)
Эта объемная фигура называется ______________ . |
Далее каждая группа выступает, представляя свою объемную фигуру другим.
Физкультминутка.
- Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть. Внимание на таблицу с геометрическими фигурами.
- Сколько конусов у нас, столько мы присядем раз.
- Сколько здесь шаров синих, столько сделаем наклонов.
- Сколько здесь у нас кубов, столько сделаем прыжков.
- На носочки встанем, потолок достанем и тихонько сядем.
- Молодцы, продолжаем нашу работу.
- Закрепление и повторение пройденного.
- Составление и решение задачи.
-Прочитайте текст.
Игорю для построения замка понадобилось 8 конусов, а кубов в 3 раза больше, чем конусов.
- Это задача? Почему?
- Задайте вопрос к тексту, чтобы получилась задача.
- Сколько всего фигур понадобилось Игорю для построения замка?
- Прочитайте получившуюся задачу.
- О чем говорится в задаче? О фигурах.
- Назовите данные и искомое задачи.
- Предлагаю вам оформить задачу (краткую запись или схему задачи)?
-…, оформи задачу у доски.
?
8 ф. 8·3 (ф.)
- 8·3= 24(ф.)- куба
- 8+24=32(ф.)
Ответ: 32 фигуры понадобилось Игорю.
Подробное решение задачи с комментированием у доски.
- А кто-то решил задачу другим способом (выражением)?
8+8·3=32(ф.)
- Отличная работа, ребята!
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: Итак, какова же была цель нашего урока? Достигли ли мы его?
- Познакомиись с элементами объемных фигур: вершина, грани, ребра.
– Мы должны были научиться определять количество ребер и граней многогранников.
– Мы знаем, сколько граней и ребер у параллелепипеда, куба и призмы.
Учитель: Молодцы! Оцените свою работу на уроке карточками.
- Чьи идеи, мысли высказывания вам больше всего понравились?
- Мне сегодня понравились все ваши идеи и высказывания, ваша работа на уроке.
- Важно ли в жизни ставить цель? Зачем она нужна?
- А когда человек достигает своей цели? Когда движется к своей цели…
- Вы сегодня на уроке сосредоточено дружно работали, поэтому мы смогли с вами достичь той цели, которую ставили перед собой.
8. Домашнее задание
Учитель: Дома выполните задание на выбор:
- № 25 , с. 13 (р\т)
- Слепить из пластилина многогранник (объемную фигуру), посчитать количество граней, рёбер и вершин.
* Найти периметр основания, слепленной фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
урок математики в 3 классе (система Занкова)
урок математики в 3 классе по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"...
конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе (система Занкова)
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс. УМК "Развивиющее обучение по системе Занкова". Тема "Учимся писать письмо"....
Урок математики "Плоские и объемные фигуры" (2 класс). Образовательная система "Школа 2100".
Урок был проведен на областном семинаре "Получение нового образовательного результата в рамках преемственности между начальной и основной школой" (на примере ОС "Школа 2100") , который проходил ...
Интегрированный урок математики и чтения в 3 классе. Система Л.В.Занкова
Урок проблемного обучения с формирующим оцениванием. Форма урока: урок – путешествие по картинной галереи.Тема: Деление многозначного числа на однозначное (закрепление). Картинная галерея: Марк Захаро...
Контрольная работа по математике за 1 семестр 2 класс, система Занкова
Контрольная работа...
Урок по математике по теме "Слагаемые" (1 класс, Система Занкова)
Представлен конспект урока по математике для 1 класса по теме "Слагаемые". Цель урока: способствовать ознакомлению с понятием «слагаемое»; создать условия для формирования умений...