№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | Приветствует учащихся. – Проверьте готовность к уроку. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают и всё … (слышат). Голова хорошо … (думает) -Откройте дневники и запишите домашнее задание Р.Т. стр 18 | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация |
2 мин.
1 мин.
2 мин. | Устный счет в игровой форме – Рассмотрите чертеж и выпишите названия всех треугольников. Работа в группах
Работа с задачей. -Решите задачу Кролик разбил свой огород на грядки: 4 грядки для моркови, 7 грядок для капусты и 2 грядки для репы. Сколько грядок на огороде Кролика?
Работа с геометрическим материалом – Разбейте фигуры на группы. Работа в парах.
| Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета -треугольник: BEA, BEC,CDB,CDA, BOD, BOC, COB, COE
Решают задачу. Устные ответы. 1)7+4= 11 (гр.) моркови и капусты вместе. 2)11+2=13 (гр.) Ответ: всего на огороде кролика 13 грядок.
Разбивают фигуры на группы.
| П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу |
3. | Постановка учебной задачи | 2 мин
1 мин | – Рассмотрите записи на доске: Слайд 1 9 – 3 6 – 4 5 дес. – 3 дес. |
| 7 – 4 8 – 3 90 – 40 | 8 – 5 |
| 5 – 4 |
– В каждом столбике найдите «лишнюю» запись. -Какую запись вы нашли в левом столбике? -Какую запись вы нашли в правом столбике? -А вы умеете решать такие примеры? -Как вы думаете, какую тему мы с вами будем сегодня изучать? (слайд 2) – да ребята, сегодня на уроке будем учиться вычитать «круглые» двузначные числа. Какую цель мы с вами поставим на урок? | Рассматривают запись на доске.
-В левом столбике лишнее 5 дес.-3 дес., а в правом столбике 90-40
-Нет, мы умеем их складывать. - вычитание «круглых» десятков
Научиться вычитать «круглые» десятки. | Р: определяют тему и цели урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
4. | Открытие детьми нового знания |
3 мин
3 мин
2 мин
1 мин
2 мин | -Откройте тетради, запишите число. Работа по учебнику №1 стр.19 – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать?
– Решите задачу. Проверка фронтальная. Запись: Было – 3 дес. Взяли – 1 дес. Осталось – ? дес. Решение: 3 дес. – 1 дес. = 2 дес. (яиц) – осталось. Ответ: 2 десятка яиц. -решив эту задачу, к какому мы пришли выводу? Вывод: десятки вычитаются так же, как и единицы Задание №2 Предлагаю выполнить вычитание десятков самостоятельно. А 2 человека у доски.
– Сформулируйте вывод.
Задание 3. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Решите задачу. Запись: Было – 30 яиц. Взяли – 10 яиц. Осталось – ? яиц. Решение: 30 – 10 = 20 (яиц) – осталось. Ответ: 20 яиц. Слайд 3 – Сравните задачи 1 и 3. Что мы можем сказать об этих задачах? Чем они схожи, а чем различаются? -Да ребята, задачи похожи, но записываются по-разному. Задание 4 – Может ли при вычитании «круглых» двузначных чисел получиться «некруглое» число? – Выполните вычитание «круглых» двузначных чисел каждый самостоятельно в своих тетрадях. А теперь по цепочке проверим, что у вас получилось. | Записывают число. Работа по учебнику. Читают задачу. Нам известно что было 3 дес. Яиц, взяли 1 дес.яиц. Нам нужно узнать сколько яиц осталось в картине. Запись: Было – 3 дес. Взяли – 1 дес. Осталось – ? дес. Решение: 3 дес. – 1 дес. = 2 дес. (яиц) – осталось. Ответ: 2 десятка яиц.
-Вывод: десятки вычитаются так же, как и единицы. 7дес.-2дес.=5дес. 5 дес.-4дес.=1дес. 8дес.-5дес.-3дес. 9 дес.-3дес.=6дес. 6дес.-1дес.=5 дес. 9 дес.-7дес.=2дес. Десятки вычитаются так же, как и единицы.
Читают задачу. -известно что было 30 яиц, взяли 10 яиц, надо найти сколько осталось яиц в корзинке. Запись: Было – 30 яиц. Взяли – 10 яиц. Осталось – ? яиц. Решение: 30 – 10 = 20 (яиц) – осталось. Ответ: 20 яиц. -Эти задачи похожи данными, но пишутся по разному.
-нет, у них 0 на конце.
70-20=50 90-30=60 50-40=10 60-10=50 | П: умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; устанавливают причинно-следственные связи. Р: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение задания. К: участвуют в диалоге |
5. | Первичное закрепление | 3 мин | Задание 5 стр 20 – Представьте разными способами число 30 в виде разности «круглых» десятков. Например: 30= 40-10 Из уменьшаемого вычитаем вычитаемое получаем разность. 40-10=30 Проверим что у вас получилось по цепочке. |
Запись: 30 = 90 – 60 30 = 60 – 30 30 = 80 – 50 30 = 50 – 20 30 = 70 – 40 30 = 40 – 10 | П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме |
| Физминутка | 1 | Видеофрагмент | Повторяют движения. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | Задание 6 – Сравните выражения в каждом столбике. Чем они похожи? – Какое действие надо выполнять первым, если в числовом выражении есть скобки? – Найдите значения числовых выражений. -каждый выполняет в своей тетради 2 ученика у доски.
|
-В каждом выражении есть скобки.
-Первым действием мы выполняем то, что находится в скобках, а вторым действием мы выполняем действие после скобок. Запись (30 + 20) – 20 = 50 – 20 = 30 (50 + 30) – 10 = 80 – 10 = 70 (40 + 50) – 30 = 90 – 30 = 60 (60 + 30) – 50 = 90 – 50 = 40 (20 + 70) – 40 = 90 – 40 = 50 (30 + 40) – 60 = 70 – 60 = 10 | П.: поиск и выделение необходимой информации Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей |
7. | Включение в систему знаний, повторение |
2 мин
3 мин
3 мин. | Задание 7 -Выполните действия. -Какое действие мы будем выполнять первым? -Запишите эти действия у себя в тетради. -А теперь проверим по цепочке.
Задание 8 – Какие математические записи называются числовыми выражениями?
– Какие знаки используются для записи числового неравенства? – Какие знаки используются для записи числового равенства? – Сравните значения числовых выражений. Результат сравнения запишите в виде верного равенства или неравенства. Слайд 4 -Взаимопроверка.
Задание 9 – Как называются числа при вычитании? – Запишите всевозможные разности «круглых» двузначных чисел, значение которых было бы меньше 20. Запись: 90 – 80 = 10 80 – 70 = 10 70 – 60 = 10 | 60 – 50 = 10 50 – 40 = 10 40 – 30 = 10 | 30 – 20 = 10 |
– Сравните свой результат с результатом соседа по парте. Поднимите руки те кто всё сделал правильно. |
-Первым действием мы будем выполнять то, что находится в скобках. 50-(20+20)=50-40=10 70-(40+30)=70-70=0 80-(20+40)=80-60=20 90-(50+30)=90-80=10
- пример, выражение. Числовое выражение это запись с помощью цифр и знаков, арифметических действий. Для записи числового неравенства используются знаки > < Для числового равенства используют знак =.
Запись: 60 – 20 > 60 – 30 (50 + 40) – 10 = 90 – 10 70 – 20 = 70 – 10 – 10 80 – (10 + 60) < 90 – (60 + 10)
При вычитании числа называются: -уменьшаемое, вычитаемое, разность Запись: 90 – 80 = 10 80 – 70 = 10 70 – 60 = 10 | 60 – 50 = 10 50 – 40 = 10 40 – 30 = 10 |
|
| 30-20=10 |
|
| П: определяют как можно выполненить задания; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Р: определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; К: участвуют в диалоге; выполняют взаимопроверку.владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; |
8. | Рефлексия деятельности | 2 мин | Проводит беседу по вопросам: Слайд 5 – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? 1.Я научился… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Могу похвалить себя за то, что… 5.Могу похвалить одноклассников за то, что… 6.Больше всего мне понравилось… 7.Мне показалось важным… 8.Для меня было открытием то, что… Ребята вы хорошо потрудились на уроке, подойдите ко мне за оценками … Спасибо ребята за урок, хорошего дня! | Ответы детей.
| Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы |