Конспект урока + презентация по математик на тему: "Таблица единиц времени" 4 класс
материал по математике (4 класс) по теме
Таблица единиц времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_edinits_vremeni.pptx | 1.02 МБ |
tablitsa_edinits_vremeni.doc | 596 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Саша выполняет домашнее задание за 40 минут, а его брат за 1 час 15 минут. На сколько минут меньше работает Саша, чем его брат? На 35 минут
1 ч 20 мин и 120ч 2 в 5 лет и 250 лет 8 мес и 80 сут 500 сек и 8 мин 20 сек < < > =
Т аблица единиц времени
1 век = 100 лет 1 мин = 60 сек 1 час = 60 мин 1 сут = 24 ч 1 неделя = 7 сут 1 месяц = 30 сут или 31 сут (февраль- 28 или 29 сут ) 1 год = 12 мес = 365 или 366 сут
Самым интересным на уроке для меня было… Я научился… Теперь бы я хотел узнать еще… Мне не понравилось… Мне понравилось…
Предварительный просмотр:
Тема: «Таблица единиц времени» («Школа России»)
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени.
Планируемые результаты:
-личностные: повторение действия умножения и деления; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов ;контролировать и оценивать свою работу и её результат.
-предметные: использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; получать информацию из текста, обсуждать её, формулировать выводы.
Оборудование: учебник, презентация.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 1 мин | Добрый день, ребята! Меня зовут Мариам Арменовна и сегодня я проведу у вас урок математики. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. | Приветствуют учителя; | |
2.Актуализация знаний; - практический и наглядный методы. Фронтальный опрос | 3 мин | Устный счет Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на прошлом уроке? (определять единицы времени) Сейчас вы просмотрите видеофрагмент, смотрите его внимательно, т.к после вам нужно будет выполнить задание на карточках. Первое задание проверим вместе, а второе вы поменяетесь в парах, и по образцу проверите работу, а после оцените. Теперь, я вам предлагаю решить логическую задачу. Решаем устно. Кто решит, поднимаем руку и рассказывает с объяснением. Саша выполняет домашнее задание за 40 минут, а его брат за 1 час 15 минут. На сколько минут меньше работает Саша, чем его брат? (35 минут) На слайде выведены единицы, которые вам нужно сравнить. Устно выполняем. 1 ч 20 мин и 120ч(<) 2 в 5 лет и 250 лет(<) 8 мес и 80 сут(>) 500 сек и 8 мин 20 сек(=) | Выполняют задания на устный счет. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
2 мин | На прошлом уроке вы учились читать и определять единицы времени, а как вы думаете какая тема нашего урока будет? (таблица единиц времени). какие цели мы поставим? | Определяют тему и цель урока; | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | |
15мин | Ребята, назовите единицы времени.(секунда, минута, час,сутки, неделя, месяц, год, век) -Назовите самую маленькую? (секунда) Как она связана со следующей?( в минуте содержится 60 секунд и т.д.) -Давайте попробуем записать это в таблицу. Как мы будем объединять эти единицы в единую таблицу? С чего начнем? ( с мелких единиц) 1 мин = 60 сек 1 час = 60 мин 1 сут = 24 ч 1 неделя = 7 сут 1 месяц = 30 сут или 31 сут (февраль- 28 или 29 сут) 1 год = 12 мес = 365 или 366 сут 1 век = 100 лет Откройте учебник на странице 52. Посмотрите на таблицу. Прочитайте его. Кто хочет вслух? Читай. -Давайте сравним его с нашей на слайде. Чем отличается?( на слайде с меньшего к большому, а в учебники с большей единицы к меньшему) -Хорошо, теперь запишите ту таблицу, в тетрадь, которую легче для вас воспринимать постарайтесь ее запомнить. Ребята, для того чтобы закрепить данные из таблицы, предлагаю вам выполнить задание под номером 254. С начала прочитайте его про себя. Кто хочет вслух? Пожалуйста.
| Просмотр электронного приложения Самостоятельно решают,затем осуществляют проверку с комментированием | Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, отличать верно выполненное задание от неверного, исправить ошибки, оценивать результаты деятельности; Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | |
5.Динамическая пауза | 1 мин | Кто желает выйти провести физкультминутку | Выполняют физ. минутку вместе с учителем; | |
Ребята, выполняя эти задания мы с вами потренировались. Теперь попробуем выполнить задание под номером 255. Прочитайте под номером 1.
-Что значит 8 часов утра? Сколько часов суток уже прошло? (8) -Сколько еще осталось? Как мы узнаем?(24-8=16) -Как узнать во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей? (Делением) Хорошо, кто хочет записать решение на доске, остальные у себя в тетради. Давайте проверим на правильность решения. Хорошо оценим работу у доски. Решаем следующее.
-Что нам нужно узнать для начала? ( сколько см проходит за сек) -как мы это узнаем? (« шага по 40, значит 80 см) -Какое расстояние он пройдет за 10 сек? Каким действием узнаете? (умножением) Решаем аналогично первой. Ребята, давайте поработаем над неравенствами. Задание под номером 257, что нам нужно сделать? Мне нужен один кто будет решать у доски, а остальные у себя в тетради. Выполняем. 89*7>87*9 921:3<39*8 98*5<984:2 Давайте проанализируем и оценим работу у доски. Выполним примеры под номером 258 самостоятельно. Первый ряд выполняет первую строчку. Второй ряд, вторую. Третий ряд, третью. Хорошо, как выполнили поменялись с соседом и проверьте на правильность. Поставьте оценку карандашом на полях. Ребята, давайте вспомним единицы веса, длины и расстояния. Для этого вам надо выполнить задание под номером 3 на странице 53. (если будет время, номер 256) Записываем домашнее задание страница 52 номер 259 | Выполняют задание из учебника; Делают анализ задачи и решают. Решение неравенств Самостоятельное выполнение
Решение примеров на определение единиц | Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу; отличать верно выполненное задание от неверного, исправить ошибки, поняв, в чём причина, оценивать результаты деятельности; | ||
8.Подведение итогов, рефлексия. | 2мин. | Что нового узнали на нашем уроке? Какую цель ставили? Кто желает продолжить предложения?
| Проводят самооценку, рефлексию. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Л: оценивать свои учебные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление
Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"+презентация
Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"Цель:закрепить знание таблицы умножения;совершенствовать умение решать задачи;развивать логическое мышление.Хо...
конспект урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел"
В материале выложен конспект и презентация урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел". Данный урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония", учебник Истоминой Н. Б. Н...
Конспект урока по математике на тему: "Таблицы мер длины, площади и объема". 4 класс
Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема».Тип урока: урок включения в систему знаний.Цель урока: обобщить знания о единицах мер длины, площади и объема; применение полученных знаний на пр...
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математики на тему "Таблица деления с числом 8" 3 класс
Конспект урока по математики на тему "Таблица деления с числом 8" 3 класс...