Конспект урока + презентация по математике на тему: «Порядок выполнения действий» 3 класс
материал по математике (3 класс) по теме
«ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_vypolneniya_deystviy.pptx | 87.55 КБ |
kartochka.docx | 15.19 КБ |
poryadok_vypolneniya_deystviy.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика ? 2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? 75-25=50 см 30+30=60 ударов в минуту
Игра « Кто быстрее?» 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 = 0
Чем похожи равенства? 42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9 42 - 7 + 29 + 16 – 53
2+5х3=21 2+5х3=17
Порядок выполнения действий в выражениях.
Познакомиться с правилом порядка действий; научиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; закреплять знание таблицы умножения и деления; решать задачи;
«Что я знаю по этой теме ?» «Что мне не известно по этой теме?»
2+5х3=21 2+5х3=17
2+5х3=21 2+5х3=17 ( ) ( )
Правила работы в группе. Будь добросовестным по отношению к товарищам. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться. Поддерживайте друг друга. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо, не забывайте предлагать альтернативу. Координатором (капитаном) выбирайте того, кто сможет уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми. Выступать от имени группы почётно.
Карточка №1 Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение: 39 – 10 + 7 = 29+ 7 = 36 24 : 3 – 2 = 8 * 2 = 16 «Если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют …..»
Карточка №2 Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение: 18 : 2 – 2 * 3 + 12 : 3 = 9 – 6 + 4 = 7 «Если в выражении без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление, то сначала выполняют …..»
Карточка №3 Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение: 38 – (10 + 6 ) = 38 – 16 = 22 24 : ( 3 * 2) = 24 : 6 = 4 «Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют …..»
Карточка №4 Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение: 30 + 6 * (13 – 9) = 30 + 6 * 4 = 30 + 24 = 54 «Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют …..»
Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи.
1) ( ) 2) «х» или «:» 3) «+» или «-»
38-10+6=34 24:3х2=16 38-10+6=22 24:3х2=4 ( ( ( ( ) ) ) )
1)48 — (3*9) 2 ) 48 — (9*3) 3) 48 + 3*9
«На сегодняшнем уроке я узнал …» «На этом уроке я похвалил бы себя за …» «Сегодня я сумел …» « После урока мне захотелось…»
Предварительный просмотр:
55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |
62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |
62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |
62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |
62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |
62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |
62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
Предварительный просмотр:
Тема: «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ» («Школа России»)
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
Образовательные:
- познакомить с правилом порядка действий;
- совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий;
- закреплять знание таблицы умножения и деления;
- отрабатывать решение задач;
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, память учащихся;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник, презентация, карточки.
Приложение 1
Игра «Найди правильный ответ». Для каждого ученика квадрат с числами.
55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |
62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
Приложение 2
Правила работы в группе.
- Будь добросовестным по отношению к товарищам.
- Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
- Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.
- Поддерживайте друг друга.
- Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо, не забывайте предлагать альтернативу.
Задания для групповой работы.
Карточка №1 Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение: 39 – 10 + 7 = 29+ 7 = 36 24 : 3 – 2 = 8 * 2 = 16 «Если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют …..» | Карточка №3 Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение: 38 – (10 + 6 ) = 38 – 16 = 22 24 : ( 3 * 2) = 24 : 6 = 4 «Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют …..» |
Карточка №2 Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение: 18 : 2 – 2 * 3 + 12 : 3 = 9 – 6 + 4 = 7 «Если в выражении без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление, то сначала выполняют …..» | Карточка №4 Объясни, в каком порядке выполняли действия в выражении, и закончи предложение: 30 + 6 * (13 – 9) = 30 + 6 * 4 = 30 + 24 = 54 «Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют …..» |
Разноуровневое задание
( Синие– слабым ученикам, красные – сильным).
Синяя карточка … + … : … + … * … - … … : … + … - … - … *(… + …) | Красная карточка … + … (… * … + …) : … - … : … * … … * … * … - …(… * … - …) + … : … |
Приложение 5
Математический тест
№ | Вопросы | Ответы | ||
1 | Увеличь 8 в 2 раза и прибавь 6. | 10 | 22 | 6 |
2 | Найди частное чисел 42 и 6. | 36 | 48 | 7 |
3 | Каков результат выражения (24 : 4) + (24 : 6) | 10 | 14 | 28 |
4 | На сколько 3 меньше 20? | 23 | 17 | 13 |
5 | Во сколько раз 8 меньше 56? | 7 | 48 | 64 |
6 | Найди значение выражения 4 + 6 : 3 + 4 . | 18 | 10 | 3 |
7 | Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3? | 25 | 15 | 8 |
8 | Чему равно выражение 5 + (13 – 7). | 8 | 20 | 11 |
9 | Сколько ушек у 3 мышек? | 6 | 9 | 3 |
10 | Сколько ножек у двух сороконожек? | 40 | 2 | 80 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"
Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век". Содержит в себе игру - путешествие с героями любимых мультфильмов....
Разработка урока математики по теме: " Порядок выполнения действий"
Представлена разработка урока...
Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"
Тип урока: урок закрепления знанийЦели урока: · Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...
Презентация по математике по теме: "Порядок выполнения действий со скобками и без скобок"
Презентация по математике по теме: "Порядок выполнения действий со скобками и без скобок" 3 класс...
Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».
Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»....