Приветствует учащихся. Мотивирует учащихся на учебную деятельность. - Добрый день, ребята! Послушайте стихотворение и скажите о чем оно. Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она. Организует деятельность по стихотворению для определения значения математики в жизни человека.
- Итак, о чем же это стихотворение? - Правильно, а скажите, почему знания математики так важны для нас? - Верно, математика важна для нас, поэтому на сегодняшнем уроке мы будем продолжать добывать знания этой удивительной науки. - Ребята, попробуйте выделить правила, которые мы должны соблюдать на уроке.
| Приветствуют учителя.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы учителя.
- Это стихотворение о значении математики в нашей жизни. - Потому что на уроках математики мы учимся считать, а эти знания пригодятся нам в дальнейшей жизни. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя.
Выделяют правила для работы на уроке. | Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Организует деятельность для концентрации внимания учащихся на уроке. - А сейчас проверим на сколько вы внимательны, прослушайте стихотворение. Игра «Будьте внимательны!» Вот жаворонок с нивушки взлетел и полетел. Вы слышите, как весело он песенку запел? Две лодочки по озеру широкому плывут, Гребцы сидят на лавочках и весело гребут, Три зайца от охотника прыжками в лес бегут. Скорей, скорее, зайчики, в лесу вас не найдут! Четыре скачут лошади, во весь опор летят, И слышно, как по камушкам подковы их стучат. - Сколько было жаворонков на нивушке? - Сколько лодочек плыло по озеру? - Сколько зайцев спряталось от охотника? - Сколько скакало лошадей? Организует устный счет с целью актуализации знаний. - У вас на столах лежат карточки, возьмите их в руки. Здесь даны выражения, вам нужно найти их значение. Записываем только ответ.
Найди значение выражений. | 13-4= | 3+9= | 12-6= | 14-6= | 9+3= | 10+7= | 5+6= | 15-6= |
Организует проверку выполненного задания по эталону. - Обратите внимание на слайд и проверьте себя. Те, кто допустили ошибку, озвучивайте ее. Мы все вместе разберемся. Организует работу по определению темы и целей урока. - Ребята, обратите внимание на слайд.
- Что вы здесь видите? - Верно. А каких фигур больше? - А как вы узнали? - Правильно. А теперь посмотрите на слайд, удобно ли вам в данном случае будет сравнить эти предметные множества? - Как вы думаете, есть ли другой способ сравнения предметных множеств? -Кто скажет, какая тема урока? - Какие цели поставим на урок? |
Слушают внимательно стихотворение.
Отвечают на вопросы учителя. - Один жаворонок - Две лодочки. - Три зайца. -Четыре лошади.
Находят значение выражений на карточках.
Найди значение выражений. | 13-4= 9 | 3+9= 12 | 12-6= 6 | 14-6= 8 | 9+3= 12 | 10+7= 17 | 5+6= 11 | 15-6= 9 |
Сверяют свои ответы со слайдом. Озвучивают ошибки, разбираются.
Отвечают на вопросы учителя.
- Мы видим фигуры.
- Кругов.
- Мы соединили их.
- Нет.
- Наверное есть.
Отвечают на вопросы учителя. - Сравнение чисел.
- Узнать новый способ сравнения предметных множеств. Применять новый способ сравнения чисел. |
К.Использует речь для регуляции своего действия.
Пр. Выполняет устно сложение, вычитание двузначных чисел.
П. Осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Р. В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи. |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. - Итак, ребята, посчитайте от 1 до 20. - Какое число при счете было названо раньше: 5 или 7? А какое из них меньше? Почему? 10 или 13? А какое из них меньше? Почему?
3 или 9? А какое из них меньше? Почему?
12 или 19? А какое из них меньше? Почему? - Ребята, какой можно сделать вывод? - Молодцы, рассмотрим следующие задания. Какое число при счете названо позже: 3 или 5? А какое из них больше? Почему? 7 или 10? А какое из них больше? Почему?
13 или 16? А какое из них больше? Почему?
17 или 19? А какое из них больше? Почему? - Какой сделаем из этого вывод? А теперь давайте объединим наши выводы по двум заданиям в единое целое и получим правило сравнения чисел.
- Давайте сейчас узнаем, правильно мы сформулировали правило сравнения чисел. Откройте учебник на стр. 84, найдите текст, выделенный жирным шрифтом и сейчас мы прослушаем правило сравнения чисел. Предлагает прочитать текст, выделенный жирным шрифтом.
Организует работу по знакомству со знаками сравнения чисел. - Обратите внимание на слайд, что вы здесь видите? - Правильно, для записи сравнения чисел в математике используются специальные знаки, кто-нибудь знает, как они называются?
«>» - знак больше, ставится так, чтобы к большему числу клювик был открыт.
Например, 8 и 5, сравните эти числа. Какой из этих знаков нужно поставить? Почему? - Молодцы. «<»- знак меньше.- ставим так, что клювик показывает на меньшее число. - Сравним следующие числа 5 и 8. Какой из этих знаков нужно поставить? Почему? «=»- знак равенства. - Ребята, а в каком случае ставится знак равенства? - Молодцы. |
Считают от 1 до 20.
Отвечают на вопросы учителя. - 5, 5 из них меньше, потому что оно названо раньше. Следующим заданиям дается аналогичное объяснение.
Озвучивают вывод.
- 5, число 5 больше, потому что оно было названо позже чем 3.
Следующим заданиям дается аналогичное объяснение.
Озвучивают свои выводы.
Формулируют правило сравнения чисел.
Один из учеников читает вслух правило, остальные следят по учебнику.
Читает текст, выделенный жирным шрифтом. Из двух чисел меньше то число, которое при счете называют раньше, а больше то число, которое называют при счете позже. Отвечают на вопросы учителя.
- Это какие-то знаки.
- Да, это знаки «больше» «меньше» «равно».
- Здесь нужно поставить знак «больше», потому что при счете 8 называют позже, чем 5.
- Здесь нужно поставить знак «меньше», потому что при счете число 5 называют раньше, чем 8.
- Знак равенства ставится тогда, когда оба числа одинаковые. |
П. Осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
К. Формулирует собственное мнение и позицию.
К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Пр. Сравнивает числа, используя последовательность чисел числового ряда, выражая результат сравнения словами «больше» «меньше».
Пр. Сравнивает числа, используя последовательность чисел числового ряда, выражая результат сравнения словами «больше» «меньше».
|
Организует работу по закреплению нового материала. - Откройте зеленые тетради, запишите дату и классная работа. - Обратите внимание у вас на столах лежат карточки, 1 вариант и 2 вариант. Возьмите их и выполните задание. На эту работу вам 3 минуты. Записываем в рабочую тетрадь. 1 вариант- Сравните числа. 5 и 9 7 и 3 6 и 8 10 и 5 2 вариант Сравните числа. 7 и 10 9 и 6 7 и 3 11 и 9 Организует взаимопроверку по эталону. - Обменяйтесь тетрадями и сравните ответы одноклассника со слайдом. - Поднимите руку у кого нет ошибок. У кого одна ошибка, у кого две. - Где допущена ошибка? Почему?
Организует самостоятельную работу учащихся, с целью повторения пройденного и закрепления нового материала. - А сейчас поработаем в паре. У каждой пары на столе лежат карточки. Вам нужно найти значения выражений и сравнить их результаты. На эту работу вам дается 5 минут. Например, 12- 9 и 2+4
Найдите значения выражений и сравните их ответы. | 12-5 * 2+4 | 3+4 * 15-5 | 1+6 * 9-2 |
| Открывают зеленые тетради, записывают дату и классная работа.
Выполняют задание по вариантам на карточках.
1 вариант. 5<9 7>3 6<8 10>5
2 вариант. 7<10 9>6 7>3 11>9
Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга.
Поднимают руки, называют ошибки, разбираются.
Объединяются в пары, выполняют задание.
Найдите значения выражений и сравните их ответы. | 12-5 > 2+4 | 3+4 < 15-5 | 1+6 = 9-2 |
|
Пр. Сравнивает числа, выражая результат сравнения словами «больше» «меньше».
Пр. Сравнивает числа, используя последовательность чисел числового ряда, выражая результат сравнения словами «больше» «меньше».
Пр. Сравнивает числа, используя последовательность чисел числового ряда, выражая результат сравнения словами «больше» «меньше».
Пр. Сравнивает числа, используя последовательность чисел числового ряда, выражая результат сравнения словами «больше» «меньше».
Пр. Выполняет устно сложение, вычитание двузначных чисел.
|