технологическая карта, презентация урок математики 3 кл "Тысяча. Счет сотнями"
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
3 класс
УМК «Школа России»
II полугодие
Математика
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 г. Юрьев-Польского» Владимирской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Тысяча. Счет сотнями»
УМК «Школа России»
II полугодие 3 класс
Учитель начальных классов: Нонна Александровна Ильичева (высшая квалификационная категория)
Раздел | Числа 1-1000. Нумерация. | |
Тип урока | Открытие нового знания | |
Тема | Тысяча. Счет сотнями. | |
Цели | Сформировать представление о новой счетной единице – тысяче. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Введение понятия «тысяча». Образование числа из сотен. Действия с круглыми числами. | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения: Проявлять: - интерес к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «тысяча» и использовать его в активном словаре; - выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий; - выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: -табличное умножение и деление; -счет сотнями, называть сотни; тысячу; -решение задачи изученного вида; -решение выражений на порядок действий; - |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Окружающий мир Тема «Экономика». Развитие речи. | Информационный материал Учебник «Математика 3 класс»М.И.Моро, часть 2, Рабочая тетрадь, часть 2 УМК «Школа России». Демонстрационный материал Карточки с числами Карточки с индивидуальными заданиями. Интерактивный материал Презентация «Тысяча. Счет сотнями». | Фронтальная. Другие формы работы: • индивидуальная • парная • групповая |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||
I этап. Мотивирование учебной деятельности | ||
Цели деятельности | Ситуативное задание (деление на группы) | Планируемый результат |
Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне; Повторение табличных случаев умножения и деления; Постановка учебной задачи | Проблемная ситуация Взять карточки с индивидуальным заданием (табличные случаи умножения и деления), вычислить. Найти карточку с ответом на столе и занять свое место. Зеленые листы с заданиями для устного счета Найти значение выражения: 18+(40-20):10-20= 37-17+16:4-24= 100:50+98-99х1= 1х26+32:4-34= Слайд№2 Проверка II.этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Ответы: ОО1О -Что мы можем сделать с этими цифрами? Школьники предлагают разные версии, Итог - составить число 1000. Согласовывание темы урока, постановка целей урока и плана их достижения Слайд№3 . -Есть ли у вас желание получить новые знания? Составление плана урока:
запись чисел в порядке возрастания и убывания вычисления с круглыми числами
| Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание адекватно воспринимать знание Коммуникативные умения: -слушать других, пытаться уважительно принимать другую точку зрения; быть готовым изменить свою точку зрения -сотрудничать, выполняя различные роли в группе Познавательные умения: -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи -перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе анализа и обобщения знаний |
Цели деятельности | III.этап Открытие нового знания IV.этап Первичное закрепление | Планируемый результат |
Цели: • Ввести понятие «тысяча». • Научить: -называть круглые трехзначные числа; -обосновывать свое мнение; - записывать числа в порядке возрастания и убывания; - выполнять вычисления с круглыми числами; - решать задачи с круглыми числами; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Цель: -установить степень освоения темы - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять самопроверку учебного задания. | Задание 1 Слайд № 4 Посчитаем палочки. Задание 2 Слайд №5 Запишем новое число 1000. Запишем круглые сотни в порядке возрастания, убывания. -почему эти числа называют круглыми? У доски Состав числа 1000 из круглых сотен Задание 3 Слайд №6,7,8 (деньги, километр) -Где вы встречались с новым числом еще? -Пословицы, выражения, песни Мы не виделись 1000 лет Рукой победишь одного, а головой тысячи. Одна книга – тысячи людей учит. Слайд№9 Физкультминутка Песня Артиллеристы (песня выбрана неслучайно, в ней упоминается число из многих тысяч; с этой песней ребята выступали на смотре строя к 23 февраля и заняли 1 место) V этап Включение нового знания в систему знаний Диагностика качества освоение темы Задание 4 Слайд № 10 Придумать и записать выражения с круглыми числами и однозначными на умножение, деление, вычитание Составить уравнения с круглыми сотнями Проверка Действия над сотнями выполняются так же, как и над единицами! Задание 5 Слайд№11 Задача Купили 3 набора цветной бумаги по 100 рублей каждый и Белую бумагу за 200 р. Сколько стоила вся покупка? Слайд№12 Проверка. Слайд № 13 Задание 6 -Самое маленькое 3-хзначное число? -Самое маленькое 4-хзначное число? -1/2 часть от 1000? Открываю слова: Доброта Общение Знание -Какое отношение к уроку имеют эти слова? Школьники обсуждают вопрос, высказывают свое мнение. Слайд№14 Домашнее задание. С.42 №6,№7, №8(на выбор) | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «тысяча» использовать его в активном словаре; обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнёра высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: -образовывать и записывать число 1000; - записывать круглые сотни в порядке возрастания, убывания - сравнивать круглые числа; - выполнять вычисления с круглыми числами; Личностные умения: - проявлять творческое отношение к составлению и оформлению учебного задания. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
VI этап. Рефлексия учебной деятельности | ||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
• Научить: - проявлять осознание успешности при освоении темы; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. | Слайд №15 -Выберите подходящее для вашего состояния высказывание: Я понял новое знание и могу помочь другим. Я научился решать, но мне еще нужна помощь. Мне было трудно на уроке. | Личностные умения: - размышления о своем внутреннем состоянии (самопознание) Регулятивные умения: - оценивать результат собственной деятельности -определять степень успешности выполнения своей работы |
Список использованной литературы 1. Аргинская И., Вороницына Е. «Особенности обучения младших школьников математике» Начальная школа 2005 №18 2. Истомина Н. «Методика обучения математике в начальной школе. Развивающее обучение» Смоленск «Ассоциация XXI век» 2005 Использованные дополнительные материалы
Слова В.М.Гусева, музыка Т.Н.Хренникова Исполняет И.Кобзон
Статья «Особенности обучения математике в рамках ФГОС» Автор Федоренко Т.Н.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
18+(40-20):10-20= 37-17+16:4-24= 100:50+98-99х1= 1х26+32:4-34= 0 0 1 0
ТЫСЯЧА
1 сотня-сто 2 сотни-двести 3 сотни-триста 4 сотни-четыреста 5 сотен-пятьсот 6 сотен-шестьсот 7 сотен-семьсот 8 сотен-восемьсот 9 сотен-девятьсот 10 сотен-тысяча 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
километр 1км=1000м
Прочитайте данные о расстоянии до городов:
Мы маршируем и поем! Давайте с нами отдохнем!
Думай! Считай! Пиши! 3сот.х2= 3х300= 800:4= 10сот. :5= 7сот. – 1сот.= 900 – 400= 300+Х=1000 У – 500=200
Купили 3 набора цветной бумаги по 100рублей каждый и белую бумагу за 200 рублей. Сколько стоила вся покупка?
Проверка. 1) 100х3=300(р.)-заплатили за цветную бумагу 2) 300+200=500(р.)-стоила вся покупка. 100х3+200=500(р.) Ответ: 500 рублей.
Доброта Общение Знание
Домашнее задание: Стр.42 №6, №7, №8.(на выбор)
Рефлексия Я понял новое знание и могу помочь другим. Я научился решать, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке. .
Спасибо, друзья!
Использованы источники: Источники иллюстраций: 1.Фон презентации http://kolesnikovalud.ucoz.ru/photo/fony_dlja_prezentacij/4-7 2. Радуга над дорогой http://img.bibo.kz/?4149122.jpg 3. Банкноты России http://www.cbr.ru/bank-notes_coins/bank-notes/G1997/B1000/1000R_97_av.jpg 4. Дорога на г.Юрьев-Польский http://galina-lukas.ru/sites/default/files/351/IMG_6459.jpg 5. Указатель направления дорог http://scorpcub.ru/wp-content/uploads/2013/08/IMAG0113.jpg 6. Домашнее задание http://swetxak62.ucoz.ru/webquest.jpg 7. Смайлики http://www.pravda.ru/image/article/3/8/5/300385.jpeg 8. Фото из личного архива автора.(получено письменное разрешение родителей учащихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта+презентация урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»
Технологическая карта урока на тему:«Письмо строчной буквы Х»...
Технологическая карта+ презентация урока на тему:«Наш уголок природы»
Технологическая карта урока на тему:«Наш уголок природы»...
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта + презентация урока математики "Сравнение чисел" 1 класс
Урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...